АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение. «Подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью (на примере телепрограммы "Школа злословия" (НТВ))»

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
  5. В Конституции (Введение), в Уставе КПК, других партийных до-
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. Введение
  8. ВВЕДЕНИЕ
  9. Введение
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение
  12. Введение

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

Тема:

 

«Подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью (на примере телепрограммы "Школа злословия" (НТВ))»

 

 

 

  Студентки 6 курса Группы 1096 тжд (з) Факультета «Журналистики»
  Славской Марии Владимировны
  Ф.И.О.
  _________________________________________
  подпись
  «_____»______________________2015__г.
   
Допустить к защите: Научный руководитель: к.ф.н, доцент
заведующий кафедрой: д.ф.н., профессор уч. степень, уч. звание
уч. степень, уч. звание  
Распопова Светлана Сергеевна Гогина Любовь Петровна
Ф.И.О. Ф.И.О.
____________________________ ___________________________
Подпись подпись
   

 

МОСКВА

 

Оглавление

Введение....................................................................................................

Глава 1. Подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью

1.1. Особенности интервью как жанра журналистики.............................

1.1.1. Интервью как основной жанр журналистики и его виды ………………

1.1.2. Телевизионное интервью.................................................................

1.2. Создание творческого портрета при помощи интервью..................

1.2.1. Интервью в авторской телевизионной программе……………………

Краткие выводы по первой главе……………………………………………..

Глава 2. Приемы создания портрета художника в телепрограмме «Школа злословия» (НТВ).....................................................................................

2.1. Возникновение «Школы злословья» и концепция телепередачи.....

2.1.1. Интервью с тележурналистами и телеведущими…………………….

2.1.2. Интервью с писателями и театральными деятелями…………………

2.1.3. Интервью с политиками……………………………………………….

2.2. Приемы создания портретов гостей ведущими «Школы злословия»

2.3. Обобщение по эффективным приемам телевизионного интервью...

Краткие выводы по второй главе…………………………………………….

Заключение...............................................................................................

Список использованной литературы....................................................

Приложения

 


Введение

Актуальность теоретического исследования приемов создания и отображения творческого портрета в интервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала, соответствующего требованиям жанра. Исследование методов раскрытия внутреннего мира писателя, публициста, художника и других людей творческой профессии проводится здесь впервые.

Для такого анализа взята телепередача «Школа злословия» (канал НТВ).

Степень научной разработанности заданной темы отражается, в первую очередь, в «Кодексе профессиональной этики российского журналиста»[1], в законе «О средствах массовой информации»[2] и в связанных с ними научных трудах[3].

В научно-познавательном плане данное исследование опирается на книгу профессора МГУ Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста»[4] и на популярный среди современных студентов учебник по журналистике профессоров МГУ Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества». Кроме того, использовано учебное пособие Л.Г. Свитич «Профессия журналист»[5], учебник Московского университета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского«Телевизионная журналистика»[6], а так также фундаментальные труды как книга Льва Выготского «Мышление и речь»[7], работа Татьяны Евгеньевой «Установки и стереотипы массового сознания»[8]; учебник Анны Залевской «Введение в психолингвистику»[9]; работы Майи Зарвы «Слово в эфире»[10] и другие.

Поставленная в дипломе задача перекликается с исследовательской работой Т.В. Науменко «Психологические методы воздействия на массовую аудиторию», а также подобное исследование проводится в книге С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием»[11].

Новизна проводимогоисследования заключается в выявлении способов создания творческого портрета в телевизионном интервью, что еще не затрагивалось в научной журналистике. К тому же, анализ рассматривается на конкретном примере: телепрограмма «Школа злословья» анализируется впервые.

Цель исследования заключается в выявлении приёмов, которые используются ведущими передачи «Школа злословия» для создания портрета художника (в широком смысле слова).

К достижению поставленной цели ведет решение следующих задач:

– выявить подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью;

– обобщить особенности интервью как жанра журналистики, и в частности – особенности телевизионного интервью;

– выяснить приемы создания творческого портрета при помощи интервью;

– выделить особенности интервью авторской телевизионной программы;

– проанализировать особенности интервью с творческими людьми в «Школе злословья»: с тележурналистами и телеведущими, с писателями и театральными деятелями, с политиками;

– обобщить приемы создания портретов гостей ведущими «Школы злословия», что позволит сделать выводы по эффективным приемам телевизионного интервью.

Объектом исследования является телевизионная программа «Школа злословия».

Предметом – подходы к созданию творческого портрета художника.

Методологическими основаниями для данного исследования являются такие общие методологические научные методы как сравнительно-исторический, метод контент-анализа, а также эвристика, анализ, синтез, пример, логический вывод. Кроме того, учитываются мнения и высказывания преподавателей МИТРО.

Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя «Введение», две главы, «Выводы», «Заключение», «Библиографический список», «Список приложений», «Приложения».

В первой главе с теоретической, научной точки зрения исследуются подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью.

Во второй главе практическим путеманализируются приемы организации интервью с творческими людьми в телепрограмме «Школа злословия» (НТВ).

После этого сделаны выводы, дано заключение.

Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о жанре интервью. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с мастерством телеведущего и общими методами тележурналистики. Полученные данные можно учитывать при создании теле- и радиопередач, основанных на интервью.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)