АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология разноуровневого обучения

Читайте также:
  1. AHD технология: качество 720p/1080p по коаксиалу на 500 метров без задержек и потерь
  2. CASE-технология
  3. CASE-технология создания информационных систем
  4. III. Распределение часов по темам и видам обучения
  5. III. Распределение часов по темам и видам обучения
  6. IV. Заочная форма обучения (среднепрофессиональное образование)
  7. Андрагогика – наука обучения взрослых
  8. Анкета оценки уровня обучения студента курса «Системный анализ»
  9. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –очная форма обучения
  10. Беседа как метод обучения диалогической речи
  11. Биотехнология как наука может рассматриваться в двух временных и сущностных измерениях: современном и традиционном, классическом.
  12. Буфер обмена и технология OLE.

- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

- это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

¦ психолого-педагогическая диагностика воспитанника;

¦ сетевое планирование;

¦ разноуровневый дидактический материал.

7. Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ.

Использование ИАТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Информационно-коммуникативные технологии целесооб­разно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в связи с тем что особенностью ИКТ является работа с образами предметов, а это соответствует физиологически обусловленному для старших дошкольников переходу от на­глядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся до­школьники, — это игра, в которой дети оперируют в основном символами и знаками, что положительно сказывается на раз­витии их интеллекта [44]. Изображение, возникающее на дис­плее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образ­ными и функциональными возможностями компьютерной программы. Способность детей замещать в компьютерной игре реальный предмет игровым с переносом на него реаль­ного значения, реальное действие — игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно опе­рировать символами на экране компьютера. Развитие этой способности происходит в процессе игровой деятельности детей, когда ребенок наделяет нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры (С. Л. Новоселова).

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» с 1986 г., показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глуб­же понимают понятия числа и множества; быстрее начинают ориентироваться на плоскости и в пространстве; раньше овла­девают чтением и письмом; у детей развивается мелкая мото­рика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время как простой реакции, так и реакции вы­бора; воспитываются целеустремленность и сосредоточен­ность; развиваются воображение и творческие способности.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий, он начи­нает думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе). Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить не единичное по­нятие или конкретную учебную ситуацию, а обобщенное пред­ставление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются такие важные операции мышле­ния, как обобщение, классификация. Использование компью­терных игр развивает когнитивную гибкость — способность ре­бенка находить наибольшее количество принципиально раз­личных решений одной задачи. Использование компьютерных развивающих игр позволяет задействовать в одной компьютер­ной развивающей игре все психические процессы, мелкую мо­торику, познавательную и эмоционально-волевую сферы ре­бенка; предопределить высокий уровень мотивации ребенка при выполнении игровых заданий [44].

Применяемые информационно-коммуникационные техно­логии можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых исполь­зуются информационно-обучающие компьютерные програм­мы, и технологии, в которых используются тестирующие про­граммы [23]. Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с исполь­зованием видеофрагментов. Информационно-обучающие про­граммы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагоги­ческой оценки развития детей дошкольного возраста


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)