АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Греческая скульптура классического периода

Читайте также:
  1. II.2. Классическая греческая философия.
  2. Архитектура Древней Греции Классического периода
  3. Билет № 8 Философия досократовского периода.
  4. В пластике Ассирии преобладает рельеф. Круглая скульптура в искусстве Ассирии большой роли не играла(Крылатые человекобыки дворец СаргонаII ).
  5. Великая греческая колонизация (VIII-VI вв. до н.э.)
  6. Великая греческая колонизация.
  7. Великая греческая колонизация.
  8. Вопрос 23. Методологическое значение концепций классического марксизма для современной ФП (учение об общественной экономической формации).
  9. Вопрос 24. Методологическое значение концепций классического марксизма для современной ФП (классовая структура общества и свобода человека).
  10. Греческая живопись 4 в до н.э. (Павсий, Апеллес, Филоксен)
  11. Греческая историография эпохи эллинизма
  12. Греческая историография эпохи эллинизма – с. 59-63

В период ранней классики (490-450 до н. э.), в скульптуре Греции наблюдается переход от архаики к классике. Фигуры греков и троянцев статичны, в пластике много от архаических куросов (статуя юноши-атлета), включая и «архаическую улыбку». Возникает особый интерес к максимально правдивой передаче движения. Стремление прямолинейно передать натуру даже порождает угловатость форм, разрушающую гармонию статуй конца архаики. Лишь со временем искусство классики придёт к новой гармонии и цельности.

Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике. Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов. Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности.

Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на берегу моря; возле них проходили шествия и праздники, спортивные игры. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.

Одним из первых крупных скульпторов классической эпохи был Поликлет, написавший особое сочинение — «Канон».

Художник интересовался проблемой формы, заложенной в каждой статуе, и в «Каноне» попытался выявить основные элементы, из которых состоит человеческое тело, подчинить их определенному числовому соотношению.

Поликлет максимально формализовал искусство, ища общезначимые законы пропорций, а статую Дорифора (копьеносца) создал в качестве иллюстрации своего сочинения. Спокойно стоящая фигура Дорифора полна внутренней, не выраженной во внешнем действии энергии, жизненной силы. В ней есть то же противоборство несущих и несомых частей конструкции, как и в ордерной системе греческой архитектуры. Опора тела перенесена на одну из ног, бедро которой оказывается выше другого, линия плеч, напротив, наклонена в противоположную сторону. Диадумен – его работа.

Скульптура Аттики представлена работами выдающегося скульптора Мирона. Его знаменитый «Дискобол» — яркое свидетельство реалистичного изображения физического напряжения атлетического тела в движении.

Творчество Мирона можно отнести к одному из двух направлений, сложившихся в искусстве классики. Одно из них, представленное мастерами Ионии и Аттики, стремилось выявить красоту движения, в то время как второе, развивавшееся на Пелопоннесе аргосско-сикионской школой, создавало образы гармонии, основанной на внешней неподвижности тела, наполненного внутренним дыханием жизни, скрытым движением.

В IV в. до н. э. греческая скульптура, не утратив своего совершенства, приняла иной, чем прежде, характер: к великим идеям и возвышенным чувствам, породившим столько замечательных произведений в век Перикла, присоединились новые понятия и стремления; создания пластики стали более страстными, проникнутыми драматизмом, в них проявилась более чувственная красота. Изменился также материал скульптуры: слоновая кость и золото были вытеснены мрамором; меньше стали использоваться металлические и иные украшения.(Скопас: Аполлон Сауроктон, Книдская Афродита)

В противоположность афинским мастерам-идеализаторам, скульпторы пелопонесской школы этой же эпохи в Аргосе и Сикионе работали в натуралистическом духе, преимущественно воспроизводя сильные и красивые мужские фигуры, а также портреты известных лиц. (Лисипп: Александр Великий, Геракл борящийся с Немейским львом).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)