АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Почитание прасада

Читайте также:
  1. Историческая справка об основных церковных соборах против и за иконопочитание
  2. Канонизация и почитание святых

Перед принятием прасада следует совершить неполное омовение (омыть руки, стопы и сполоснуть рот).

Попытайтесь оценить духовные качества прасада и помните, что он освобождает нас от воздействия кармы. Но прежде всего наслаждайтесь им!

Если мы отказываемся почтить предлагаемый нам прасад, объясняя свой отказ сытостью, занятостью и т.д. – это является оскоблением. Почтить прасад можно и в очень небольшом количестве.

Перед тем, как почитать прасад, следует прочесть соответствующие молитвы (см. «Мантры для почитания прасада»).

Прасад нужно принимать с сознанием того, что это милость Кришны, и что он неотличен от Кришны. Поэтому вкушают прасад молча, за исключением случаев, когда это необходимо для проповеди. В это время можно также послушать лекцию или музыкальную запись.

Следует брать прасад в том количестве, которое Вы сможете съесть. Лишний прасад нужно переложить в другую тарелку до того, как вы начали есть.

Когда в дом приходят гости, маха-прасад от домашних Божеств нужно раздать понемногу всем присутствующим. Всем гостям, включая гуру и санньяси, нужно раздать свежий, горячий прасад в необходимом количестве, кому сколько требуется.

Маха-прасад нельзя есть прямо из тарелки Божеств. Перед тем, как есть, его нужно переложить в другую посуду или к себе в тарелку.

Когда присутствуют старшие вайшнавы, мы должны терпеливо подождать, когда они начнут есть, и только тогда следует начинать есть самим (если не было других указаний).

Прасад следует принимать только правой рукой; левая рука – для прикосновения к другим частям тела.

После того, как вы уже начали принимать прасад, не следует больше ни к чему прикасаться правой рукой.

После того как все в семье поели, если ещё остался прасад, его можно сохранить до следующего принятия пищи или кому-нибудь раздать.

Нельзя выбрасывать прасад. В самом крайнем случае, остатки прасада можно скормить животным или рыбам в реке. Коровам не нужно отдавать прасад, который уже ели, его можно отдать другим животным (кошкам, собакам и т.д.).

Прасад следует принимать в умеренных количествах и предпочтительнее в установленное время дня. Переедание и употребление недозволенных продуктов неблагоприятно для духовной жизни, а также для здоровья.

Поев, следует вставать только тогда, когда все закончат есть (за исключением случаев, когда есть разрешение присутствующих старших вайшнавов).

Не следует принимать прасад на виду у непреданных, т.е. идя по улице. Насколько возможно, прасад следует почитать либо в уединённом месте, либо там, где принимают прасад другие преданные.

Кухня

Требования этикета к процессу приготовления прасада и содержанию кухни.

Чистота на кухне принципиально важна в нашей войне с майей.

«Высокий стандарт чистоты указывает, - говорил Прабхупада, - на качество преданности поклоняющегося».

И сердце и ум преданного повара также должны быть в идеальной чистоте.

1. Кухня - это продолжение алтаря, т.к. всё, что там готовится, будет предлагаться Божествам. Поэтому, что бы человек ни делал на кухне, нужно делать это внимательно и с почтением к Божествам.

2. Там, где Божества формально установлены, например, в храме, ожидаются довольно высокие и строгие стандарты. По отношению же к домашним Божествам, для которых невозможно поддерживать такой строгий стандарт, могут быть сделаны некоторые уступки. Например, существует правило, что нельзя есть на кухне или перед Божествами. Однако, во многих домах алтарь, кухня и обеденный стол находятся в одной комнате, поэтому может оказаться невозможным соблюдать вышеупомянутое правило.

3. Тем не менее, домохозяева должны держать в уме идеальный стандарт и стараться подойти к нему как можно ближе, насколько это возможно в их ситуации. Нужно всегда помнить, что мы готовим для Кришны. Чем тщательнее человек относится к этим маленьким правилам, тем в большей степени он может осознать, что он готовит не для себя, а для Самого Господа Кришны.

4. На кухне можно носить только чистую, неоскверненную одежду. Нельзя приходить в одежде, в которой вы были на улице или в туалете.

5. Ногти должны быть чистыми и подстриженными. При входе на кухню нужно вымыть руки перед тем, как начать готовить. В храме, перед тем как начать готовить, необходимо принять омовение. Дома предпочтительнее делать то же самое.

6. На кухне нельзя класть ничего в рот. Не следует полоскать рот над кухонной раковиной. В особенности, нельзя пробовать приготовленное.

7. Насколько возможно, в кухне нельзя есть и пить. Если же это неизбежно, занавеску перед Божествами следует опускать.

8. Посуду, в которой готовится бхога для Божеств, в особенности, те тарелки и чашки, в которых бхога предлагается, следует хранить и мыть отдельно от тарелок, чашек и стаканов, из которых едят и пьют члены семьи.

9. Если у человека инфекционное заболевание, то он не должен работать на кухне, иначе он может осквернить бхогу и посуду.

10. Если человек прикоснётся к полу, к мусорному ведру или к нижней части своего тела, то он должен вымыть руки.

11. На кухне не должно быть ненужных разговоров.

12. Кухонный стол, плиту, раковину и т.д. нужно мыть до и после приготовления пищи.

13. Нужно работать осторожно, но эффективно, избегая суматохи.

14. Любую вещь, упавшую на пол, нельзя класть на стол. Если овощ падает на пол, его можно помыть и затем использовать. Если он коснулся чьих-либо стоп, его нужно выбросить.

15. Нельзя заходить на кухню после туалета, не совершив омовения.

16. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Преданные должны быть очень внимательными, чтобы в подношение не попало никаких волос и не осквернило его. В этом отношении должна быть проявлена абсолютная предусмотрительность. Во время приготовления пищи преданные должны держать свои волосы тщательно завязанными и покрытыми.

17. Маха-прасад нельзя есть прямо из тарелки Божеств. Перед тем, как есть, его нужно переложить в другую посуду или к себе в тарелку.

Киртан

Правила для ведущего и участников киртана

1. Вести киртан или сат-сангу – это большая честь для преданного, поскольку он представляет перед Божествами всю общину. Поэтому делать это следует лишь тогда, когда вас об этом попросят.

2. Мы должны петь только авторитетные киртаны.

3. Молитвы Премадхвани (т.е. «Джая ом вишнупада парамахамса...») в конце киртана должен произносить самый старший из присутствующих преданных, например, санньяси или ученик Шрилы Прабхупады.

4. Нужно читать только стандартные молитвы премадхвани, за исключением особых случаев, таких как дни явления, когда можно добавить соответствующее прославление.

5. Существуют стандартные мелодии, которые поются в различное время дня. В частности, на утренней программе молитву «Самсара даванала...» и Харе Кришна маха-мантру следует петь на утреннюю мелодию.

6. Киртан должен быть несложным и вестись так, чтобы собравшиеся преданные могли следовать ему.

7. Все преданные должны петь с энтузиазмом и слаженно.

8. Преданные должны следовать той мелодии, которую поёт ведущий. Поэтому нужно постоянно быть очень внимательными.

9. Те, кто играют на мриданге и караталах, должны находиться рядом с ведущим киртана и внимательно следить за скоростью, с которой он ведет киртан.

10. Там, где 2 или более человек играют на караталах, они должны стараться играть слаженно. То же самое касается играющих на мриданге.

11. Киртаны должны быть сладкозвучными и мелодичными, а не просто громкими.

Танец

Как преданные должны танцевать перед Божествами в храме

 

1) Шрила Рупа Госвами говорит, что человек должен научиться танцевать перед Божествами.

2) Танцевать нужно грациозно и с энтузиазмом, а не исступлённо и неистово.

3) Стандартом должен быть танец в традиционном гаудия-вайшнавском стиле, как это продемонстрировал Шрила Прабхупада.

4) В дополнение к этому, преданные могут танцевать, используя различные виды построений, например:

· ряды преданных ритмично сходятся друг с другом и затем расходятся,

· преданные формируют ряды, один за другим, и, продолжая оставаться лицом к Божествам, ритмично приближаются к Ним и удаляются от Них.

· преданные двигаются по кругу.

5) Нужно следить за тем, чтобы построение сохранялось.

6) Танцуя вместе, преданные должны поднимать руки, браться за руки и т.д. в соответствии с тем, как этого требует построение.

7) Этот танец не предназначен для развлечения зрителей, поэтому преданные не должны просто стоять и смотреть. В танце должны участвовать все. Однако, тех, кто не хочет участвовать (особенно гостей, новичков и тех, кто болен), не следует принуждать к этому.

8) Следует избегать использования в танцах тех приёмов, которые могут вызвать травму, например:

· двое преданных берутся за руки и кружатся

· преданный кружится с распростёртыми руками

· детей (и даже взрослых) подбрасывают в воздух или поднимают

· во время движения по кругу преданные начинают слишком сильно толкаться

9) Мужчины и женщины должны танцевать в разных частях храма.

10) Нужно всегда следить за ведущим танец и подстраиваться под него. Совершенный стиль танца - это стиль Господа Чайтаньи - танцевать с воздетыми руками, с энтузиазмом и преданностью.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)