АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектура античной Греции

Читайте также:
  1. I. Архитектура и градостроительство Передней Азии.
  2. II. Искусство Древней Греции.
  3. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  4. MPP архитектура
  5. PVP архитектура
  6. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  7. Античной философии
  8. Античный театр Греции
  9. Антропологический поворот в античной философии (софисты и Сократ).
  10. Арбитражное разрешение международных споров в Древней Греции
  11. Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.) в истории Древней Греции
  12. АРХАИЧЕСКОЙ ГРЕЦИИ

 

Европа – это колыбель западной цивилизации, начало которой положила Греция и древний Рим пережившие свой расцвет более 2000 лет назад .

Большую роль в развитии мировой архитектуры, как и всей мировой культуры, сыграла античная Греция. В Греции архитектура достигла такой высокой степени художественного совершенства, что ее сооружения до настоящего времени «в известном смысле сохраняют значение нормы и недосягаемого образца», а разработанные греческими зодчими ордера (от латинского ordo - порядок, строй) продолжают служить одним из важнейшим художественных средств, которыми пользуется современный архитектор.

Ордер представляет собой художественную систему, показывающую при помощи тщательно разработанных и ставших традиционными форм назначение отдельных элементов стоечно-балочной конструкции здания, работу внутренних сил в ней, взаимную связанность всех ее частей. Художественными средствами он выражает господствующие в этой конструкции закономерности.

В античной Греции сложились три ордера: дорический - наиболее строгий и монументальный, ионический - с более утонченными членениями и нарядными формами и коринфский, отличающийся наибольшей утонченностью пропорций и пышностью форм. (рис.1.5).

Д о р и ч е екая колонна, сохраняя форму мощного древесного ствола, значительно суживалась кверху; вместе с тем образующая этого высокого усеченного сверху конуса имела легкую кривизну, дающую чуть заметное расширение в нижней половине ствола. Ствол покрывали широкие, соприкасающиеся краями вертикальные углубления -каннелюры. Колонна ставилась непосредственно на верхнюю площадку основания -стилобат.

Капитель дорического ордера состояла из как бы «пружинящей» круглой подушки -эрхина-и лежащей на ней квадратной доски - абака. Дорический фриз представлял собой полосу из слегка выступающих плиток с вертикальными врезами, так называемых триглифо в, отмечавших когда - то выходившие на фасад торцы балок перекрытия, и из заполняющих промежутки между ними плит -метоп.

Ионическая колонна, значительно более тонкая, для большей устойчивости и более выгодного распределения нагрузки на основание, имела внизу уширение -базу. Сужение ее ствола кверху почти незаметно. Каннелюры в ней глубже и уже; между ними приходят плоские дорожки.

Ионическая капитель ведет свое происхождение от отрезка бруса, передающего нагрузку балки на вертикальную опору. Такой отрезок бруса («подбалка»), с древнейших времен распространенный на Востоке, получил еще там украшения по краям в виде спиральных завитков - в о л ю т, своего рода геометризованных Элементов цветка или растения. Переняв эту форму, греки добились в ней изумительного благородства линий.

В общей совокупности форм ордера четко выделены работающие, напряженные части конструкции. Ствол колонны расширяется в середине: капитель заканчивающая колонну вверху, подпирает главную балку -архитрав, который свободен от всяких украшений, чтобы он был виден во всей своей мощи.

 

 

Рисунок 1.5 Древнегреческие архитектурные ордера:

а) Дорический ордер: 1- стилобат; 2 и 3 – ствол колонны; 4 – каннелюры; 5 – капитель; 6 – эхин; 7 – абак; 8 – антаблемент; 9 – архитрав; 10 – фриз; 11 – метопа; 12 – триглиф; 13 – карниз; 14 – кровельные черепицы.

б) Ионический ордер: 1 – стилобат; 2 – колонна; 3 – ствол колонны; 4 – база; 5 – каннелюры; 6 – капитель; 7 – волюты; 8 – абак; 9 – антаблемент; 10 – архитрав; 11 – фриз; 12 – карниз; 13 – сима

Этим несущим частям противопоставлены верхние, менее нагруженные, покоящиеся части, имеющие другие функции. На архитраве лежит фриз - как бы само перекрытие из поперечных балок. Фриз уже имеет целую систему украшений. Над фризом выступает завершающая здания вверху легкая плита карниза, цель которой - защитить все здания от стекающей с крыши воды.

Примером высшего достижения среди построек ионического ордера считается небольшой, изысканно изящный храм Эрехфейон, расположенный напротив Парфенона с северной стороны. Композиция Эрехфейона сложна и прихотлива, отдельные части его выстроены в разных уровнях, все четыре фасада украшены разными по формам портиками. Южную стену украшает небольшой «портик кариатид», в котором перекрытие несут вместо колонн статуи девушек; фигуры их задрапированы живописными складками одежд, на высоко поднятых головах они легконесут свою ношу. Детали храма выполнены с ювелирной тщательностью (рис. 1.6).

 

Рисунок 1.6 Архитектурные памятники Греции: а) Парфенон в Афинах; часть фасада (вторая половина V в. До н.э.) б) Храм Эрехфейон (Афина) (421-406 гг. до н.э.)

 

Позднее, в IV в. до н. э., у греков складывается еще новый ордер –коринфский (рисунок 1.7). Его можно считать разновидностью ионического, так как он отличается от него только капителью и еще несколько более стройной колонной. Основная конструктивная часть коринфской капители - соединенный непосредственно со стволом колонны массивный опрокинутый колокол - на самом деле представляет прекрасную опору для архитравной балки.

 

 

Рисунок 1.7 Коринфская капитель из Эпидавра (середина IVв. до н.э.)

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)