АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выступление на конференции по итогам сплошной педпрактики студентов в АПК. 7 страница

Читайте также:
  1. I 3) сумму налога к возврату по итогам года.
  2. I. Перевести текст. 1 страница
  3. I. Перевести текст. 10 страница
  4. I. Перевести текст. 11 страница
  5. I. Перевести текст. 2 страница
  6. I. Перевести текст. 3 страница
  7. I. Перевести текст. 4 страница
  8. I. Перевести текст. 5 страница
  9. I. Перевести текст. 6 страница
  10. I. Перевести текст. 7 страница
  11. I. Перевести текст. 8 страница
  12. I. Перевести текст. 9 страница

Тамаки

привет. чего это как много многоточий?)

· 7 июня 2013, 21:01

Сёма

даже и не знаю)

· 7 июня 2013, 21:02

Тамаки

у меня важная новость

· 7 июня 2013, 21:02

Сёма

ты стала мне роднее в этих многоточиях огромный смысл сокрыт

я так напился....) этого шампанского...

· 7 июня 2013, 21:03

Тамаки

вопрос у губ сорвал, хотела спросить, сколько было выпито)

· но тебе сейчас хорошо?

· 7 июня 2013, 21:04

Сёма

нет. мне надо протрезветь, завтра в ярославль....

· 7 июня 2013, 21:05

Тамаки

до завтра куча часов, будешь, как стеклышко к утру

· 7 июня 2013, 21:06

Сёма

не уверен) я редко пью и поэтому меня ваще уносит...

как прошел твой день..

· 7 июня 2013, 21:06

Тамаки

ну так вот, моя новость - я очень подстриглась. пошла к новому парикмахеру, она такая веселая была...и вот, мы с ней решили поэкспериментировать...и теперь...я похожа на очень симпатичного смешного круглолицего мальчика

· 7 июня 2013, 21:08

Сёма

))))))))))000

· 7 июня 2013, 21:08

Тамаки

знаешь, может, это тот случай, когда, если сказать, то часть тяжести с души уйдет. я умею слушать, не только веселиться. если гнетет что-то - можешь поделиться

· 7 июня 2013, 21:08

Сёма

о нет) Валя)))

· 7 июня 2013, 21:08

Тамаки

буду косынку теперь носить...

· 7 июня 2013, 21:09

Сёма

нет, со мной все в порядке,с чего ты решила что меня что то гнетет, ил я не так тебя понял

· 7 июня 2013, 21:09

Тамаки

ну я на всякий случай сказала

·

как там у вас гуляние сегодня прошло?

· 7 июня 2013, 21:10

Сёма

сегодня просто куча поздравлений, огромное множество, так приятно....

да так) стыдно немного)

· 7 июня 2013, 21:11

Тамаки

за что? на столе танцевал?)

· 7 июня 2013, 21:11

Сёма

)))))

поцеловал в порыва свою коллегу... в щечку при всех, чет не сдержался!

но она замужем, все дела)

так что

· 7 июня 2013, 21:12

Сёма

дважды

))))))))))))

· 7 июня 2013, 21:13

Тамаки

ну дык в щеку же, и ты именинник, тебе сегодня можно почти все

О, дважды! это меняет дело)

такая симпатичная коллега?)

· 7 июня 2013, 21:14

Сёма

нет, у нее куча женского шарма, мы переписыаемся в аське..)

· Тамаки

и волосы небось у нее длинные

· 7 июня 2013, 21:16

Сёма

не совсем)

по шею

· 7 июня 2013, 21:17

Тамаки

ты когда-нибудь изменял?

· 7 июня 2013, 21:17

Сёма

волосы..при чем тут волосы)

кому

жене?)

· 7 июня 2013, 21:18

Тамаки

когда был в отношениях

· 7 июня 2013, 21:18

Сёма

нет, т.к. жены не было

· 7 июня 2013, 21:18

Тамаки

а волосы мне просто весь день покоя не дают

· 7 июня 2013, 21:18

Сёма

да ладно ну подумаешь поцеловал...

· 7 июня 2013, 21:18

Тамаки

ничего, конечно:))

· 7 июня 2013, 21:18

Сёма

ты будешь красива в любой прическе

· Тамаки

ты меня ни разу не видел

· 7 июня 2013, 21:19

Сёма

фото твои?

· 7 июня 2013, 21:19

Тамаки

:))))

да

· 7 июня 2013, 21:20

Сёма

ты симпатичная, с прекрасной душой

этого достаточно чтобы....

· 7 июня 2013, 21:20

Тамаки

чтобы что?

· 7 июня 2013, 21:20

Сёма

быть красивой в любой прическе с волосами или без)

· 7 июня 2013, 21:21

Тамаки

еще я купила сегодня материал крсовенного синего цвета, буду платье шить

а ты будешь мне сегодня какие-нибудь вопросы задавать?)

· 7 июня 2013, 21:22

Сёма

ты умеешь шить?

· 7 июня 2013, 21:23

Сёма

каверзные?

уже задаю

· 7 июня 2013, 21:23

Тамаки

· умею шить

и люблю

в какой-то момент хотела даже профессионально этим заниматься, но журналистика меня захватила

· 7 июня 2013, 21:25

Сёма

какая ты замечательная

братья сестры есть? или ты одна?

· 7 июня 2013, 21:25

Тамаки

ты сегодня балуешь меня комплиментами. это приятно

есть два сильно старших брата, они живут отдельно, я уже даже тетушка дважды

· 7 июня 2013, 21:26

Сёма

вау круто, я тоже дядя, уже дважды)

· 7 июня 2013, 21:27

Тамаки

в каком они возрасте?

· 7 июня 2013, 21:27

Сёма

лет 8-9

а твои

· 7 июня 2013, 21:28

Тамаки

мои сорванцы еще, 5 и 6 лет, они такие разные! просто...словно не брат и сетсра, и характеры такие у обоих, очень индивидуальные

часто сидишь с племяшками?

· 7 июня 2013, 21:29

Сёма

нет...

а тебе не сказал еще, я не из Владимира

· Тамаки

не сказал

в смысле, ты родился в другом городе?

· 7 июня 2013, 21:30

Сёма

да

и родители и сестра и брат живут в другом, я тут один, нет не один, у меня тут тетя, двоюродные брат и сестра

· 7 июня 2013, 21:31

Тамаки

скучаешь по ним?

· 7 июня 2013, 21:31

Сёма

......

не знаю

· 7 июня 2013, 21:31

Тамаки

а что это за город?

· 7 июня 2013, 21:31

Сёма

думаю нет, у меня нет времени на это

Пермь

· 7 июня 2013, 21:32

Тамаки

ух ты, правда, далеко

· 7 июня 2013, 21:33

Сёма

просто оторвался от родительского гнезда, живу сам по себе без поддержки

но это в России)

· Тамаки

это правильно, всем когда-то предстоит, но тяжело это.я пока откладываю эти мысли, но чувствую тоже скоро из гнезда вывалюсь

· 7 июня 2013, 21:34

Сёма

у меня коллега из Киргизии, мы сней постоянно над друг другом подшучиваем)))

· 7 июня 2013, 21:34

Тамаки

 

· 7 июня 2013, 21:34

Сёма

это естественно жить одтельно от родителей.

· 7 июня 2013, 21:35

Тамаки

угу

· 7 июня 2013, 21:35

Сёма

мне кажется я не просохну до утра

автобус в 7)))

но все было так мило и забавно

все меня поздравляли с самого утра

это приятно

)))))

в глобус ездили, за продуктами...

· 7 июня 2013, 21:36

Тамаки

ну если "не досохнешь", то в дороге поспишь, тебе сегодня, действительно, все можно

· Сёма

я бы хотел с тобой встретиться

· 7 июня 2013, 21:36

Тамаки

думаю, мы должны скоро встретиться

· 7 июня 2013, 21:37

Сёма

очень очень жду

умненьких девочек днем с огнем не найдешь)))

я отлучусь...)

· 7 июня 2013, 21:38

Тамаки

знаешь, а вот "умненькая" это совсем не комплимент:))))))

хорошо

· 7 июня 2013, 21:39

Сёма

говорю что думаю)

тебе не нравится?)

· 7 июня 2013, 21:39

Тамаки

мне нравится, что ты говоришь все, что думаешь. продолжай это делать

· 7 июня 2013, 21:40

Сёма

зачем мне фальшь?) я пока чувствую тебя такой.....

милая Тамаки

· 7 июня 2013, 21:42

Тамаки

сегодня слушаю музыку весь день, и размышляю, понравились бы тебе эти песни

· 7 июня 2013, 21:42

Сёма

какие...

· Тамаки

у тебя есть какие-нибудь предпочтения?

музыкальные

· 7 июня 2013, 21:42

Сёма

абсолютно нет

· 7 июня 2013, 21:42

Сёма

все слушаю

но, есть какое то направление во вкусе музыкальном, но это обычно по настроению.... я не могу пойти помыться)

· 7 июня 2013, 21:43

Тамаки

почему не можешь?))))))

я тебя отпускаю)

· 7 июня 2013, 21:44

Сёма

хочу говорить с тобой

· 7 июня 2013, 21:44

Тамаки

у тебя день сегодня был такой эмоциями насыщенный, наверное, устал

· 7 июня 2013, 21:45

Сёма

да, но тебя же не было со мной рядом...)

· 7 июня 2013, 21:46

Тамаки

но я же о тебе думала сегодня, значит, в какие-то моменты была рядом)

Lana Del Rey - OST Великий Гетсби – Young and beautiful - вот эту композицию сегодня миллион раз слушала

это потому что мое очарование "Великим Гетсби" еще не пройдет никак

волшебных тебе снов

·

· Сёма

ну, здравствуй)

не понимаю что то волновалась, я же говорил что уеду в субботу. и вообще надо встретиться, а то вдруг мы друг другу не понравимся, а придумать себе можно очень много...

· 9 июня 2013, 15:59

Тамаки

писала диплом до 6 утра, поэтому всякие глупости придумала. не знаю... я сегодня снова поеду в доброе, сдавать диплом. давай разрушим иллюзию, а то это, правда, уже странно как-то

· 9 июня 2013, 16:55

Сёма

тогда возле кинотеатра Русь? через 2 часа, то есть где то в 19.00..? ок?

· 9 июня 2013, 16:58

Тамаки

у меня в 7 только встреча с научником, не успею

· 9 июня 2013, 17:03

Сёма

тогда давай до 7)

или где то в центре встретимся

не в добром

· 9 июня 2013, 17:08

Тамаки

а в центре если, то в какое время? ты сам дома сейчас?

· 9 июня 2013, 17:08

Сёма

да я дома

через час я думаю буду где то ьам....

· там*

· 9 июня 2013, 17:10

Тамаки

слушай, а что если мы встретимся у Руси в 6, а потом прогуляемся до соколова-соколенка? я так сразу всех зайцев убью)

· 9 июня 2013, 17:10

Сёма

да)

это будет самое короткое свидание)

там идти то......)

· 9 июня 2013, 17:10

Тамаки

:)))))

можно будет возле дома покружить:)

думаю, сориентируемся на месте

· 9 июня 2013, 17:11

Тамаки

может, увидим друг друга и побежим в разные стороны:)))

кто знает?)

· 9 июня 2013, 17:12

Сёма

ага

точно, этот вариант тоже есть

значит в шесть у руси

· 9 июня 2013, 17:13

Тамаки

да, только...давай не у входа, это так пафосно и неуютно

· 9 июня 2013, 17:13

Сёма

внутри?

· кстати я там еще не бывал)

наверняа там есть что то вроде кафешки можно там посидеть

новерное *)

· 9 июня 2013, 17:14

Тамаки

ох...я как подъеду, позвоню тебе, хорошо? ты мне расскажешь о своем местонахождении

я могу опоздать немного

не представляю, сколько времени 26 ехать будет, заранее прошу прощения

во что ты будешь одет?

· 9 июня 2013, 17:16

Сёма

в синюю рубашку и брюки, наплечная сумка, думаю так

· 9 июня 2013, 17:16

Сёма

хотя еще можно просто джинсы и рубашка)))

а ты? уже знаешь как оденешься?

кстати тебе пора выходить

ну или просто собираться... начать))))

· 9 июня 2013, 17:18

Тамаки

синяя длинная юбка, синяя блузка, наверное, оранжевый кардиган, ярко красные губы и синие квадратные очки, пожалуй, так)

диплом распечатывается

· 9 июня 2013, 17:19

Сёма

ну хорошо, тогда давай до встречи

· 9 июня 2013, 17:19

Тамаки

но, в принципе, я могу по-другому выглядеть))) ориентируйся на короткую стрижку лучше:)))

· ладно, до встречи

· 10 июня 2013, 00:27

Тамаки

Это какое-то безумие, я продолжаю разговаривать с тобой, хотя ты уже давно спишь. Медицинский диагноз: шизофрения. Сколько мы начали тем, и ни одну не довели хотя бы до середины. Кавардак мыслей. Если бы это было собеседование, нас ни за что не приняли на работу.

· 10 июня 2013, 07:13

Сёма

)))))

верное замечание...)))

ничего у нас еще куча времени....

· 10 июня 2013, 17:46

Сёма

привет

какие планы на вечер?

 

ИТАЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — под этим понятием объединяют пифагорейскую и элейскую школы античности. Место возникновения италийской философии — греческие колонии Южной Италии и Сицилии, время — конец VI в. до н. э. Италийская философия испытала влияние ионийской философии, возникшей раньше. На ее развитие оказали влияние также и публичная религия, модель которой представлена пантеоном богов у Гомера, и религия мистерий (орфизм, дионисийский культ). Это обусловило большее внимание италийцев, по сравнению с ионийцами, к религиозно-нравственным вопросам. Они поднимают проблемы души, ее смертности или бессмертия, отношения Бога и человека и т. п. Все это постепенно переводит философию с проблем «физиса» на проблемы человека и общества.

5) Гераклит подчеркнул одну сторону противоречия бытия — изменение вещей, текучесть сущего. Подвергая критике гераклитовское учение, Ксенофан, а особенно Парменид и Зенон обратили внимание на другую сторону — на устойчивость, сохранение вещей. Принято считать, что греки вообще не были склонны к умеренности ни в своих теориях, ни в своей жизни. Если Гераклит утверждал, что все изменяется, то Парменид — прямо противоположное: ничто не изменяется. Замечательно по силе обобщения утверждение Парменида: “Ничто не может стать чем-нибудь и нечто не может превратиться в ничто”.

Рассмотрим воззрения Ксенофана именно в этом контексте потому, что Парменид — центральная фигура этой школы — ученик Ксенофана. Его учение и по времени, и по существу предшествует учению Гераклита, а учение последнего предшествует учению Парменида.

Ксенофан из Колофона (ок. 565—473 до н.э.) — столь же философ, сколь и поэт — изложил свое учение стихами(1). Всю жизнь (а прожил он почти сто лет) был очень бедным, скитался по различным городам Греции в качестве рапсода, чем и добывал пропитание. Он и не стремился к богатству, находя в самом себе неистощимые сокровища: его дух был постоянно и фанатично погружен в созерцание великих идей и в поиски их наилучшего поэтического выражения, окрыленный рвением к знанию и мудрости. Он был безжалостен к праздным, требовал от людей трезвой деятельности согласно разуму и на пользу себе и людям. Ксенофан не был равнодушен к поэтическим красотам гомеровских творений, но его возмущала их религиозная неправда (в этом с ним единодушен Платон). Ксенофан писал:

Всем Гесиод и Гомер бессмертных богов наделили,

Что у люден укор вызывает и порицание;

Кражей, блудом, взаимным обманом их наделили.

Он выступал против антропоморфических элементов в религии: он высмеивал богов в человеческом виде и жестоко бичевал поэтов, которые приписывают небожителям желания и грехи человека. Он считал, что бог ни телом, ни духом не походит на смертных. Высказывая свою мысль в одной из сатир, он ссылался на эфиопов, изображающих своих богов плосконосыми, и на фракиян, которые дают богам своим голубые глаза и грубые очертания(2).

Ксенофан высказал ряд оригинальных для своего времени мыслей, например о происхождении Земли, полагая, что она появилась из моря. В качестве аргументов он ссылался на то, что в отдалении от моря (в горах) находят раковины, а на камнях — отпечатки рыб и растений. (Это уже не мифология, а строгая логика научного порядка.)

Философские воззрения Ксенофана особо значимы для нас потому, что он стоял во главе монотеистов и во главе скептиков. Именно из его уст вырвался крик отчаяния: ничего нельзя знать достоверно! Секст Эмпирик приводит такие слова Ксенофана: “Ясно никто не постиг ничего и никто не постигнет!” Нерешительность его тонкого ума посеяла семена скептицизма, которые прорастают на ниве всей последующей истории философии. Состояние его ума метко описано неким Тимоном, который вкладывает в уста Ксенофана такие слова: “О, если бы я имел ум глубокий, осторожный и в обе стороны глядящий! Увы! Долго блуждал я, обольщенный, по дороге заблуждений! Теперь убелен я годами, но подвержен сомнению и разнообразному томительному колебанию, ибо, куда ни обращусь, я теряюсь в едином и всем”(3).

Впервые именно Ксенофан осуществил разделение видов знания, сформулировав проблему соотношения “знания по мнению” и “знания по истине”. Показания чувств дают не истинное знание, а лишь мнение, видимость: “над всем царит мнение”, “людям не истина, а лишь мнение доступно”, утверждает мыслитель.

Ксенофан, обуреваемый сомнениями, не был удовлетворен взглядами Фалеса и Пифагора на бытие. Состояние его души выражено фразой Аристотеля: “Вперив свой взор в беспредельное небо, он объявил, что единое Бог”. Солнце и месяц неслись по этому небу, звезды мерцали в его необъятном пространстве; Земля беспрестанно рвалась к нему в виде шара; души людей стремились к нему каким-то неясным влечением. Это — центр бытия, это само бытие, оно есть Единое, недвижимое, в лоне его движения Многое. (Трактовку Бога в виде небосвода и шара следует понимать как метафору, памятуя, что автор склонен к образному мышлению.) Под Единым Богом Ксенофан вовсе не разумел личного Бога, отдельного от мира: Бог неотделим от мира, который суть лишь его проявление. Ксенофан полагал, что есть лишь одно Бытие во многих видах и это одно — Бог. Ксенофана можно назвать монотеистом пантеистического толка.

Парменид (конец VII—VI в. до н.э.) — философ и политический деятель, центральная фигура Элейской школы(4). Он родился в знатной семье и провел молодость в забавах и роскоши, а когда пресыщение удовольствиями подсказало ему о ничтожестве наслаждений, он стал созерцать “ясный лик истины в тишине сладкого учения”. Он принимал активное участие в политических делах родного города. Парменид был признан своими согражданами одним из мудрых политических руководителей Элеи. По утверждению Плутарха, “Парменид же свое собственное отечество привел в порядок отличнейшими законами, так что власти ежегодно заставляли граждан давать клятву оставаться верными законам Парменида”(5).

Как было принято тогда, Парменид написал поэму “О природе”, где образно представлен путь познания в виде аллегорического описания путешествия юноши к богине, открывающей ему истину. В первых же стихах поэмы Парменид провозглашает главенствующую роль разума в познании и подсобную роль чувств. Он разграничивает (вслед за Ксенофаном) истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях, которые знакомят нас лишь с видимостью вещей, но не дают знания их истинной сущности. Философию он разделил на философию истины и философию мнения, назвав критерием истины разум, в чувствах, говорил он, точности нет: недоверните чувственным восприятиям, не вращайте бесцельно глазами, не слушайте ушами, в которых раздается только шум, и не болтайте праздно языком, но разумом исследуйте высказанные доказательства.

Центральной идеей Парменида является бытие, соотношение мышления и бытия. Мышление всегда относится к чему-то, ибо без сущего, о котором оно высказывается, мы не найдем мысли. Попробуйте помыслить ни о чем! И вы убедитесь, что это невозможно. Ничего нет и ничего не будет, кроме сущего, да и нет сущего, где было бы пусто от сущего. Бытие не возникло: оно непреходяще. Гениальна идея Парменида о том, что нет и не может быть пустого пространства и времени вне изменяющегося бытия. Сущее Парменид считал лишенным изменчивости и многообразия. Парменид тем самым создал непроходимую пропасть между миром, как он дан нам в восприятии, полным движения, и миром единого и неподвижного бытия, открывающегося мышлению. Возникла драматическая ситуация в развитии познания: одни расплавляли мир в потоке воды и полыхании огня, а другие как бы кристаллизовали его в неподвижном камне. Ценна такая идея Парменида: только бытие есть, небытия нет. Лишь у “пустоголового племени” бытие и небытие признаются тождественными. Небытие невозможно ни познать, ни высказать: мыслимо только сущее. Нельзя отыскать мысль без бытия: мысль без бытия — ничто.

6) Левкипп (ок. 500—440), как сообщает Диоген Лаэртский, происходил из Элей, согласно же другим сведениям — или из Абдер, или из Милета. Один из поздних сторонников атомистического учения, Эпикур, имя Левкиппа вообще не упоминает, а существование философа с таким именем отрицает вообще. Эта позиция дала начало возникновению так называемой Левкипповой проблемы, в основе которой было отрицание исторического существования Левкиппа. В конце концов возникла догадка, согласно которой имя Левкипп было псевдонимом молодого Демокрита. Однако исследования Дильса и Зеллера в прошлом столетии, а также советского историка Мековель-ского подтверждают его историческое существование. В высшей степени вероятно, что Левкипп родился в Милете. Как активный сторонник рабовладельческой демократии, он после успешного переворота, совершенного аристократией в 449 г. до н. э., был вынужден покинуть родной город. Левкипп отправляется в Элею, где, видимо, становится учеником Парменида или Ксенофана. Диоген Лаэртский сообщает, что он был также учеником Зенона.

Из его работ практически ничего не сохранилось, кроме нескольких мыслей, дошедших через посредство других античных авторов. Однако, согласно Г. Дильсу, ему можно приписать две книги как минимум. Это — «Великий диакосмос» и «Об уме» 90. После длительного пребывания в Элее он уходит в Абдеры, где, видимо, становится учителем Демокрита, а возможно, и Протагора.

Левкипп выдвинул основные принципы атомистической философии. Он «признавал бесчисленные, постоянно движущиеся элементы — атомы, имеющие бесконечное множество форм, так как видел в вещах постоянное возникновение и изменение». Он учил, что «сущее не более чем не-сущее и что оба они являются равной причиной возникновения вещей. Полагая суть атомов плотной и полной, он учил, что они есть сущее, движущееся в пустоте; пустоту называл несущим, утверждая, что она является не меньшим, чем сущее». В этом фрагменте освещены принципы атомистической науки о бытии. Единственное, что существует,— атомы и пустота. Атомы, как увидим далее, характеризуются (и у Левкиппа, и у Демокри-та) величиной, формой, порядком и положением. Они являются причиной вещей, которые возникают и гибнут благодаря их соединению и разъединению. Левкипп в данном случае соединяет неизменное сущее элеатов с постоянной изменчивостью Гераклита.

Понятие атома выступает качественно новым элементом в античном материализме. Оно является следствием абстракции совсем другого, чем у ионических философов, направления — Эмпедокла или Анаксагора. При этом атомы характеризуются так же, как сущее в предшествующих философских направлениях, — полнотой. Однако Левкипп в отличие от упомянутых философов (возможно, первым в античной философии) допускает существование пустоты. Атомы, согласно его взглядам, движутся в пустоте.

Допущением существования пустоты, не-сущего, решается проблема, которая предшествующей философии доставляла значительные трудности, — проблема движения. Существование пустоты делает возможным движение атомов.

Сообщения античных авторов об учении Левкиппа в своем большинстве были тесно связаны со взглядами Демокрита. Так, например, большинство фрагментов 92 начинается словами: «Левкипп и Демокрит говорят...» Поэтому во многих случаях весьма сложно различить мысли Левкиппа и Демокрита. В принципе, однако, можно согласиться с утверждением, что Демокрит имел взгляды на сущность бытия, тождественные взглядам Левкиппа. Но в отличие от Левкиппа, который является автором основополагающей концепции, Демокрит развивает атомистическое учение в логически последовательную, всеобъемлющую систему.

Демокрит (ок. 460—370 до н. э.) происходит из знатного семейства в Абдерах. Унаследовал значительное имение, что и позволило ему полностью посвятить себя науке.

По преданиям, он учился у халдейских магов, которых оставил в Абдерах персидский царь Ксеркс.

Был учеником Левкиппа и, как сообщает Диоген Лаэртский, учился у Анаксагора, который, однако, был много старше.

Много путешествовал. Целью его странствий было знакомство с идеями мыслителей в далеких странах. Вне сомнения, он посетил Персию, Египет, Вавилон и области вокруг Красного моря. Во время путешествий он заметно углубил свое образование в естествознании, астрономии и особенно в математике.

Демокрит за свою долгую жизнь приобрел огромное количество знаний. Его труды представляют нечто вроде энциклопедии познания того времени. Диоген Лаэртский приводит более 70 названий его работ из области физики, этики, математики, музыки, риторики, астрономии и т. д.93 Широта, глубина, систематичность и цельность его трудов снискали ему уважение всех выдающихся мыслителей древности, таких, как Аристотель, Цицерон, Плутарх и т. д.

Атомизм Левкиппа и Демокрита органически связан с материалистическими элементами в учениях предшествующих философских школ, в частности милетской, школы Гераклита и Анаксагора. Демокрит, как уже говорилось, полностью разделяет учение Левкиппа об атомах и пустоте (термин атомос означает в дальнейшем неделимый). К характеристикам атомов Демокрит добавляет еще величину, которая была у Левкиппа допустима как различие форм атомов, и тяжесть. Тяжесть, однако, как говорил об этом К. Маркс в своей докторской диссертации, он не считал существенным свойством атомов, но признавал её простым следствием того факта, что они имеют некий размер. Подобным образом и величина не дает качественной характеристики атомов.

7) В Древней Греции мыслители посвящали жизнь исканию истины ради нее самой, замыкаясь в тесном кругу друзей, которых объединяли духовные интересы. В спорах они делились своими идеями, отстаивали свои позиции, не искали публичного признания, не создавали аудитории слушателей. В V в. до н.э. ситуация изменилась. Во многих городах Греции на смену политической власти старинной аристократии и тирании пришла власть рабовладельческой демократии. Возникали новые выборные учреждения — народные собрания и суды, что породило потребность в подготовке людей, владеющих искусством политического и судебного красноречия, силой убедительного устного слова и логической доказательностью своих суждений. В этих новых условиях на смену философам и поэтам стали выдвигаться оплачиваемые профессиональные учителя — сначала просто грамоты, музыки и гимнастики, затем уже словесности, риторики, философии, красноречия и дипломатии.

Софистом сначала именовали человека, который посвящал себя умственной деятельности, или искусного в какой-либо премудрости, в том числе учености. Таким почитали Солона и Пифагора, а также знаменитых “семь мудрецов”. Впоследствии смысл этого понятия сузился, хотя и не заключал еще негативного смысла.

Софистов было немало, но мы остановимся на трех наиболее характерных для сути этого направления — Протагор (ок. 480 — I ок. 410 до н.э.), Горгий (ок. 483—375 до н.э.), Продик(род. между (470—460 до н.э.). Каждый из них обладал неповторимой индивидуальностью, но в целом они разделяли схожие воззрения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.028 сек.)