АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кинопроэкционный аппарат

Читайте также:
  1. А) Состояние опорно-двигательного аппарата
  2. Аккомодационный аппарат глаза
  3. Аккомодационный аппарат глаза
  4. Активные потери энергии в аппаратах
  5. Анатомия речевого аппарата и физиология органов речи
  6. Аппарат Драгера, 1903 год
  7. Аппарат Конституционного Суда РФ
  8. Аппарат Лакура, 1863 год
  9. Аппарат линейной перспективы
  10. Аппарат районного суда
  11. АППАРАТ ТИПА ЭЛЕКТРОФАКС ЭМА-1 ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ НА ФОТОПРОВОДЯЩУК) БУМАГУ (схема)
  12. Аппарат управления внутрифирменной системой информации

(кинопроектор), аппарат для демонстрации кинофильмов на экране. Его основные узлы: лентопротяжный механизм, обеспечивающий прерывистое (на один кадр) перемещение киноплёнки, проекционный объектив, формирующий увеличенное изображение кадра киноплёнки на проекционном экране, светооптическая система, обтюратор, особая заслонка, прикрывающая световой поток через кадровое окно на время перемещения киноплёнки на один кадр.

Световой поток создаётся светооптической системой, состоящей из источника света, конденсора и светоотражателя.

Важнейшая характеристика любого кинопроекционного аппарата – величина полезного светового потока, от которого зависит яркость изображения на экране и его размеры. В аппаратах, устанавливаемых в кинотеатрах, применяют в основном дуговые электрические лампы, световой поток которых достигает 50 000 лм, и ксеноновые лампы накаливания со световым потоком до 15 000 лм. Все кинопроекционные аппараты в кинотеатрах оснащаются системами звуковоспроизведения: монофоническими (для показа обычных фильмов) или стереофоническими (для демонстрации широкоэкранных и широкоформатных фильмов).

Кинопроекторы для 8-мм фильмов по сравнению с профессиональными кинопроекционными аппаратами имеют более простую конструкцию и существенно меньшие массу и размеры. Как правило, 8-мм фильмы демонстрируются с частотой кинопроекции 16–18 кадр/с. Полезный световой поток у них не более 100 лм. Почти все они не имеют звуковоспроизводящих устройств, при необходимости звуковое сопровождение фильма воспроизводится с помощью магнитофона. С появлением портативных видеокамер и видеомагнитофонов популярность 8-мм фильмов резко упала, и к сер. 70-х гг. 20 в. выпуск кинопроекторов для 8-мм фильмов практически прекратился.

Схема кинопроекционного аппарата:

1 – зеркальный отражатель; 2 – кинопроекционная лампа; 3 – конденсор; 4 – обтюратор; 5 – нижняя петля фильма; 6 – принимающая бобина; 7 – задерживающий зубчатый барабан; 8 – грейфер; 9 – кинопроекционный объектив; 10 – фильмовый канал; 11 – верхняя петля фильма; 12 – тянущий зубчатый барабан; 13 – подающая бобина

 

3. Дорисовка — распространенный способ комбинированной съемки, при котором натурная часть кадра совмещается с рисунком. Качество дорисовок в большой степени зависит от мастерства художника. Иногда применяют дорисовку на стекле, чаще — последующую дорисовку.

Дорисовка на стекле — это замена части декорации или натурного объекта рисунком на стекле, приближенным к съемочной камере.

На натуре этот прием позволяет ввести в кадр облака, удаленные горы н др. или скрыть имеющиеся нежелательные элементы ландшафта, в павильоне — уменьшить объем и стоимость декорации.

Способ дорисовки на стекле удобен тем, что комбинированный кадр снимают в одну экспозицию. Это позволяет использовать обычный киносъемочный аппарат и упрощает подгонку стыка. Недостатки способа: ограничения в построении мизансцен, а главное— необходимость значительно диафрагмировать съемочный объектив, чтобы обеспечить резкость изображения как натурной сцены, так и сильно приближенного к камере рисунка. Это легко сделать на натуре, особенно в дневные часы. В павильоне же глубокое диафрагмирование требует очень яркого освещения, крайне затрудняющего работу актеров. Поэтому с появлением прецизионных киносъемочных аппаратов, обеспечивающих точное совмещение двух раздельно снимаемых частей кадра, широко распространился способ последующей дорисовки. В этом случае вся работа по подготовке рисунка и подгонке его к натурной части кадра выполняется художником в павильоне цеха комбинированных съемок в то время, пока группа продолжает съемки других объектов. Это позволяет выполнять рисунки со сложной перспективой, с большим количеством деталей, а первую экспозицию снимать с нескольких разных точек. Очень важно также и то, что время, затрачиваемое для съемки комбинированного кадра на съемочной площадке, резко сокращается.

Правда, съемка методом дорисовки не позволяет осуществлять наезды и отъезды, а также требует высокой съемочной точки, чтобы головы актеров проецировались на нижнюю часть кадра, т. е. на реальную декорацию. Но дорисовка требуется только для общих планов. Средние н крупные планы актеров снимают на фоне реально существующей части объекта.

Рассмотрим технологию процесса съемки по методу последующей дорисовки — художник комбинированных съемок делает эскиз комбинированного кадра. Руководствуясь эскизом, кинооператор комбинированных съемок устанавливает каше для съемки натурной части кадра с таким расчетом, чтобы перекрыть часть, предназначенную для рисунка. Установив каше, снимают ту часть кадра, в которой расположена декорация с актерами. До начала дубля снимают несколько метров неигровой пробы, нужной для подгонки второй экспозиции. Съемка пробы и основного дубля должна проводиться без перерыва. На этом заканчивается работа с участием группы;

— от пробы, отснятой в начале дубля, отрезают несколько кадриков и проявляют их в том же режиме, при котором будет проявлен после второй экспозиции снимаемый дубль комбинированного кадра;

— художник выполняет рисунок для съемки во вторую экспозицию. Прежде всего он должен обеспечить правильную геометрическую стыковку рисунка с натурной частью кадра: совпадение линий и характера перспективы. Для этого в киносъемочный аппарат, установленный перед планшетом для дорисовок, заряжают проявленный кадрик пробы и просвечивают с помощыо специального осветительного устройства. Ориентируясь по проекционному изображению негатива, художник отмечает на планшете границы кадра и контуры снятого в первую экспозицию объекта;

— добившись геометрической стыковки рисунка, художник выполняет его в красках. Здесь важнейшей задачей является подгонка рисунка к натурной части кадра по цвету и контрасту. Результат проверяют съемкой проб и просмотром отпечатанных с них цветных позитивов на экране. В ряде случаев применяют и многоплановую дорисовку, что значительно расширяет творческие возможности. При этом отдельные детали рисованной части кадра выполняют на хорошо отполированных стеклах, устанавливаемых строго параллельно друг другу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)