АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коаны, анекдоты, русские пословицы и поговорки

Читайте также:
  1. XVIII век – «век просвещения». Русские просветители.
  2. АМНИСТИЯ, ДАРОВАННАЯ ИНКВИЗИЦИЕЙ, И СВОЕОБРАЗНЫЕ АНЕКДОТЫ, КОТОРЫЕ ИЗ
  3. АНЕКДОТЫ, ИСТОРИИ ОТ ОШО
  4. Белорусские города во второй пол 13 – первой пол 17 вв. Развитие ремесла и торговли.
  5. Белорусские земли в составе других государств (Речь Посполитая, Российская империя).
  6. Билет 2. Возникновения государства Русь. Русь как раннефеодальная монархия. Первые русские князья. Характеристика внутренней и внешней политики
  7. Выдающиеся русские историки и их вклад в историческую науку: Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский, Л.Н.Гумилев, А.А.Зимин...
  8. Глава 4. Русские земли и княжества в начале XII - первой половине XIII в. Политическая раздробленность.
  9. Глава 7. Русские земли и княжества во второй половине XIII - первой половине XV в. Между Ордой и Литвой.
  10. Древнерусские исторические сочинения (XI-XVII вв.) – с. 118-123
  11. Древнерусские исторические сочинения (XI–XVII вв.)
  12. Древняя Русь и кочевники. Византийско – древнерусские связи.

– все они помогают изучать строение ума и выходить за его пределы.

Коаны предназначены для того, чтобы запереть ум, лишая его возможности следовать привычными ходами, которые он проделал внутри себя. Обычно коан нужно носить с собой, позволяя уму быть запертым, и через некоторое время он решается. То есть вы находите выход и выход этот выводит за ум. Чем больше вы стихаете, когда решаете коан, тем быстрее он решается.

Например, очень известные коаны: Что такое хлопок одной ладонью? Или: Откуда приходит мысль и куда она уходит?

Женщине, которая не принимала любовь и не знала, как её распознать, я задал коан сочинённый тут же в результате разговора с ней: Как или чем можно увидеть то, что не знаешь, как выглядит?

Анекдоты чаще всего направлены на то, чтобы либо вывести за пределы наложенных на себя ограничений, либо соединять несоединимые в уме противоположности, поэтому они рождают смех. Это смех радости от прикосновения к свободе, к воле. Особенно эффективно действуют анекдоты, где присутствует мат, который сам по себе выводит из очерченных образованным и культурным умом рамок. Образованный, культурный ум это ум наполненный образами, он стоит между вами и жизнью.

Вот несколько анекдотов, которые помогут вам что-то увидеть.

Вопрос к зеркалу: У вашего изображения в зеркале правое плечо находится слева, а левое – справа. Почему голова и ноги не меняются местами?

Волшебники колдуют с помощью волшебной палочки, волшебницы колдуют с помощью волшебной дырочки.

Вопрос ребром к мужчинам: Почему обнажённая женщина не кажется глупой?

Врач психотерапевт принимает больного в психиатрической больнице: Вот видите, мы с вами занимаемся всего полгода, а прогресс налицо. Больной: Полгода назад я был Наполеоном, а сейчас никто, какой же это прогресс?

Случай с одной женщиной, которая посетила мой семинар Мужчина и Женщина. Она идёт домой после семинара, ей плохо и грустно от того, что чувствует себя как дешёвка, потому что ей не найти мужчину, который бы ухаживал а ней, покупал ей дорогие вещи. Придя домой, она увидела, что в ней живут две части и обе хотят продать её тело подороже, но не сходятся в цене. Одна часть хочет продать подороже, задирает неимоверную цену и поэтому не продаётся никому, а другая – дешёвка – продаёт и сокрушается что дёшево. И обе они не сходятся в цене. И внутри есть живая часть, которая просто даёт мужчинам и наслаждается любовью. Она бесценная, потому что без цены.

Что же касается пословиц и поговорок это те же коаны, решение их расширяет видение и переводит ум в разум. Также они помогают соединить противоположности и оказаться в середине, в сердце.

Примеры. От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Тише едешь, дальше будешь. Глаза боятся, руки делают. Что имеем, то не ценим, потерявши, плачем.

Гаты

Это наследие, которое мы утеряли, а теперь, надеюсь, снова обретём. Гата это гатха буддийской традиции (просто в санскритских словах часто присутствует придыхание, которое обозначается буквой Х).

Гата – га-та – где корень га обозначает связанное с жизнью движение, живое движение, а корень та – указывает на то, что мы имеем дело с состоянием и пространством. Тогда гата – это слова, передающие состояние живого движения, жизни существующих в пустоте. Слышащий эти слова сразу же ловит это состояние: оно открывает его собственное видение и пробуждает к собственным действиям.

Гата пишется или произносится в состоянии Стиха, поэтому напоминает краткий стих.

С помощью гаты Учитель пробуждает ученика, с её же помощью он проверяет, где сейчас находится ученик и насколько глубоко его переживание Жизни (сейчас принято говорить «переживание реальности», но это неправильное выражение). Примеры гат/гатх и их толкование вы можете найти в интернете или в буддийской литературе.

Вот один из примеров. Дзэнского Мастера Мугаку ахватили в плен и, когда к нему приблизился воин, чтобы убить его, тот произнёс гату:

С быстротой молнии

Меч рассекает весенний ветер.

Услышав эти слова, воин уронил оружает и бросился бежать. Чтобы проникнуть в её смысл, нужно разобрать имена, присутствующие в ней. Меч – меча – дерзкая мысль.

Мугаку – Мугака. Му – состояние Не-ума, а гака это существительное от глагола гати/гаить – ср. ломака, забияка. Гака тот, кто живой и движется, идёт по жизни. Тогда Мугака это тот, кто живой идёт по жизни в состоянии Не-ума.

Эта гата говорит о том, что ума нет ни у воина, ни у Мастера, оба они Пустота, и меч/меча тоже Пустота, и само данное событие Пустота, Ничто. То есть с помощью гаты, Мастер дал воину видение этой Пустоты, Великого Ничто, и тот в ужасе побежал. Потому что вид Пустоты/Смерти не выдерживает обычный человек.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)