|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лабораторная работа №1. Цель.Получение навыков разработки приложений на языке программирования С++ в системе программирования RAD (Rapid Application Development – быстрая разработкаОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Цель. Получение навыков разработки приложений на языке программирования С++ в системе программирования RAD (R apid A pplication D evelopment – быстрая разработка приложений) Studio for Microsoft Windows. Тема. Программирование векторной графики. Описание приложения. Приложение состоит из двух областей: рабочей области и области элементов управления (рис. 1). В рабочей области приложения расположена геометрическая фигура. В последующих лабораторных работах эта геометрическая фигура будет рассматриваться как траектория движения другой геометрической фигуры, поэтому здесь и далее рассматриваемая фигура называется траекторией.
Общий вид приложения
Рис. 1
В области элементов управления расположен «движок». Пользователь имеет возможности: а) с помощью «движка» «Размер траектории» изменить размер траектории; б) путем захвата и перемещения мышью края формы изменить размер формы; в) завершить работу приложения. Задание. Разработать приложение на языке программирования С++ в системе программирования RAD Studio for Microsoft Windows. Требования: 1. Геометрический центр траектории всегда должен совпадать с центром рабочей области формы. 2. Траектория не должна выходить за пределы рабочей области формы. 3. При уменьшении линейных размеров траектории масштаб не должен становиться отрицательным (траектория не должна «выворачиваться наизнанку»). 4. При изменении размеров формы масштаб прорисовки траектории должен пропорционально измениться. 5. Для моделирования траектории в программе предусмотреть отдельный класс, размещенный в отдельном программном модуле. 6. Необходимо использовать правила именования идентификаторов. 7. В разделе public описания класса «Траектория» должны находиться только описания свойств (property) и методов. Необходимо точно выполнять задание, при сомнениях - консультироваться с преподавателем. Дополнительные задания для любознательных студентов. 1. Предусмотреть возможность поворота траектории по часовой стрелке и (или) против часовой стрелки. Управление поворотом должен осуществлять пользователь с помощью дополнительного «движка». 2. Предусмотреть возможность произвольного изменения положения центра траектории внутри рабочей области приложения. Траектория не должна выходить за пределы рабочей области формы. Управление перемещением центра траектории можно реализовать с помощью «движков» (по оси «X» и оси «Y») или с помощью устройства «мышь». 3. Полагаясь на собственную фантазию предусмотреть любые другие приемы манипуляции с приложением. Варианты заданий приведены в таблице 1. Варианты траекторий Таблица 1
Примечание. В приведенных уравнениях все углы измеряются в радианах, а все линейные размеры – в пикселах. Содержание отчета. Титульный лист. Текст задания с описанием варианта задания. Диаграмма классов. Исходный текст программы. Результаты работы программы (копия экранной формы приложения). Отчет представляется в электронном виде. При защите лабораторной работы после зачетной недели отчет должен быть напечатан. Защита лабораторной работы. Студент демонстрирует созданный программный продукт. Необходимо заранее подготовить аргументы, показывающие лучшие особенности программы и качество разработки. Студент демонстрирует степень выполнения задания. Студент демонстрирует авторство путем ответов на вопросы по исходному тексту программы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |