АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК МЕДИТАЦИЙ. 1.Техника высоких напряжений./ И

Читайте также:
  1. Алгоритм вставки элемента в список после элемента с указанным ключом
  2. Библиографический список
  3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  6. Библиографический список
  7. Библиографический список
  8. Библиографический список
  9. Библиографический список
  10. Библиографический список
  11. Библиографический список
  12. Библиографический список

1.Техника высоких напряжений./ И. М. Богатенков, Ю. Н. Бо-
чаров, Н. И. Гумерова, Г. М. Иманов и др. Под ред. Г. С. Кучинского. —
СПб.: Энергоатомиздат, 2003. — 608 с.

2.Техника высоких напряжений./ Под ред. Г. С. Кучинского.

— СПб.: Изд-во ПЭИПК, 1998. — 700 с.

3. Техника высоких напряжений./ Под ред. М. В. Костенко. — М.: Высшая школа, 1973. — 528 с.

4. Базуткин В. В., Ларионов В. П., Пинталь Ю. С. Техника вы­соких напряжений. — М.: Энергоатомиздат, 1986. — 464 с.

5. Техника высоких напряжений/ Под ред. Д. В. Разевига. — М.-Л.: Энергия, 1963. — 471 с.

 

 

Дополнительная

 

1. Техника высоких напряжений: теоретические и практиче-
ские основы применения./ Перевод с немецкого. М. Байер, В. Бек и др.

— М.: Энергоатомиздат, 1989. — 555 с.

2. Техника высоких напряжений./ Под ред. Д. В. Разевига. —
М.: Энергия, 1976. — 488 с.

 

СПИСОК МЕДИТАЦИЙ

 

 

1. Наблюдай промежуток между двумя дыханиями....................  
2. Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями.................  
3. Наблюдай точку слияния двух дыханий...........................  
4. Осознай момент остановки дыхания..............................  
5. Сфокусируй свое внимание на третьем глазе.......................  
6. Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности....  
7. Техника для осознанности во сне.................................  
8. Наблюдай точку поворота с преданностью.........................  
9а) Лежи как мертвый.............................................  
9б) Пристально смотри, не мигая....................................  
9в) Соси что-нибудь и стань сосанием................................  
10. Стань лаской.................................................  
11. Закрой свои чувства, стань подобным камню......................  
12. Позволь себе стать невесомым..................................  
13. Тотально концентрируйся на одном объекте.......................  
14. Помести свою осознанность в свой позвоночник....................  
15. Закрой все отверстия твоей головы...............................  
16. Поглоти чувства своим сердцем..................................  
17. Не выбирай, держись в середине.................................  
18. Смотри на объект с любовью....................................  
19. Сиди только на ягодицах........................................  
20. Как медитировать в движущемся экипаже..........................  
21. Концентрируйся на боль в твоем теле.............................  
22. Рассматривай свое прошлое, не отождествляя.....................  
23. Почувствуй объект и стань им...................................  
24. Наблюдай за своим настроением................................  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во второй беседе данного цикла бесед Ошо утверждает, что меди­тация - это наука. Это простое утверждение имеет глубокий смысл. Медитация - это не вера, не догма, не ритуал, а наука, это экспери­мент, который проводится не во внешнем мире, как это обычно бывает в науке, а во внутреннем мире самого экспериментатора.

Это наука, которая была известна мистикам в течение многих столетий и которая все это время неправильно воспринималась мас­сами. Это не набор знаний, которые можно изучить по книгам, хотя слова, описывающие ее, могут быть переданы - как передают их сутры Вигъяны Бхайравы Тантры. Но переживания, на которые ука­зывают эти слова, могут быть переданы только теми, кто испытал их. Они могут быть переданы ученику только мастером.

Современный человек, особенно на Западе, - а под влиянием Запада все больше и больше на Востоке - забыл, что такое медитация, и подменяет ее верой и ритуалами. Мы получаем некоторый намек на медитацию, когда поражаемся чем-либо прекрасным или теряем от любви дар речи. Но нас так много учили и заставляли искать снаружи, что перспектива поиска внутри никогда не приходит нам в голову. А если и приходит, то мы настолько напряжены, настолько сложны для понимания, настолько запутаны в своих предубеждени­ях, что не знаем, где или как начать.

Обратитесь к Ошо. Дело всей его жизни заключалось в том, чтобы возродить из прошлого науку медитации и обновить ее при­менительно к современному человеку. А эта серия бесед, посвящен­ная сутрам, данным Шивой своей супруге Дэви, является важной вехой в работе Ошо. Его комментарии по ста двенадцати техникам медитации из Вигьяны Бхайравы Тантры составляют целую науку медитации, повторно рожденную применительно к потребностям двадцать первого века. Здесь имеются техники, говорит Ошо, для любых типов мужчин или женщин, встречающихся в мире. Он рассказывает про каждую из них и отвечает на вопросы о них. Он при­зывает своих слушателей экспериментировать с техниками, делая это в игривой и расслабленной манере, определяя, которая из них принесет успех. Если вы испытаете их все, и ни одна не сработает, то говорит он, медитация не для вас.

Так что самое важное - чтобы вы были не просто читателем, а и исследователем своего собственного внутреннего мира. Кроме самих бесед вам полезно будет знать и некоторые другие вещи, которые мы изложим в данном введении.

В начале книги Ошо противопоставляет йогу и тантру. Он гово­рит, что йога является путем желания, упрямства, силы воли, а тантра является путем отказа от себя, путем освобождения, путем попустительства. Он утверждает, что люди на Западе уже имеют чрезвычайно развитую силу воли, так что йога не может им сущест­венно помочь. Тантра является путем, построенным на приятии:

Тантра говорит:

«Принимайте себя такими, каковы вы есть». Вы представляете собой великую мистерию многих многомерных энергий. Примите их и продолжайте движение с каждой энергией с глубокой чувствительностью, с осознанностью, с любовью, с пониманием. Идите дальше с ними! Тогда каждое желание ста­новится средством для выхода за его пределы. Тогда каждая из энергий становится помощником. И тогда сам этот мир стано­вится нирваной, само это тело становится храмом - священным храмом, святым местом (глава 2).

 

 

Ошо добавляет, что ни один из методов или техник медитации не потребуется, если мы знаем, как любить. Но поскольку у нас бывают, в лучшем случае, лишь проблески любви, то эти методы могут помочь нам выйти за пределы наших ограничений. А без руководства Ошо эти сутры часто очень трудны для понимания.

Последовательно и терпеливо переходя от одной техники к дру­гой, Ошо ясно показывает, какие техники подходят для людей раз­личных типов - например, для людей с интеллектуальными наклонностями или для людей, ориентированных на чувства, на сердце.

 

 

Думающие и чувствующие - это два основных типа... Не забудьте определить свой собственный тип. Ни один их них не является более высоким или более низким. Не думайте, что более высоко стоит интеллектуальный тип или чувствующий тип - нет! Это просто существующие типы. Ни один из них не выше и не ниже другого (глава 19).

 

Только один этот совет может сэкономить нам много часов, потраченных на экспериментирование с методом, который вряд ли может сработать на нас.

Техники медитации основаны на работе совершенно других ор­ганов чувств. В какой-то степени в них участвуют глаза - в смотрении, в видении, в создании образов. Некоторые медитации связаны со звуком, со слухом. Некоторые используют органы вкуса и обоняния.

Медитации также связаны с другими энергетическими центра­ми тела. Имеются медитации, которые опускают энергию в основную чакру, в сексуальный центр или в хару, имеются медитации для откры­тия сердечного или горлового центров, другие медитации предназначе­ны для работы с третьим глазом или с макушечной чакрой.

Поскольку эти сутры были разработаны Шивой и даны им своей супруге, своей любимой Дэви, то они содержат также некоторые медитационные техники, предназначенные специально для женщин.

Ошо говорит о различиях в энергиях тел мужчины и женщины и по мере своего рассказа он отмечает, какие из медитаций более удобны для мужчин или для женщин. Потом мы поговорим об этом несколько подробнее.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)