АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СИЛА/ НАПОРА /ВЫДЫХАЕМОГО/ ВОЗДУХА

Читайте также:
  1. Атмосферного воздуха
  2. ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА. МЕТОДЫ РАСЧЕТА
  3. Влажность воздуха
  4. Влажность воздуха
  5. Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности.
  6. Влияние на здоровье человека состава воздуха жилых и общественных помещений
  7. ВЛИЯНИЕ СОСТАВА ВОЗДУХА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
  8. Воздуха
  9. ВОЗДУХА В ПРОЕМАХ ОКРАСОЧНЫХ КАМЕР
  10. Вопрос№26 Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности
  11. ГИГИЕНА ВОЗДУХА
  12. Гигиеническое значение электрических свойств воздуха: ионизации, электрического поля и геомагнитного поля Земли. Радиоактивность воздуха.

Т.е., чтобы голос и певческий звук стали сильными, необходимо научиться выталкивать из себя воздух с максимальной силой.

Но процесс «выталкивания» должен стать естественным, а не принудительным.

Для этого певцу необходимо научиться пользоваться еще одним «инструментом».

Посмотрим на схему ниже:

Как мы можем видеть на схеме, процесс пения весьма прост и сложен одновременно.

 

В самом низу схемы мы видим фразу «поршень с приложенной силой».

Так вот, этим поршнем выступает диафрагма – грудобрюшная преграда, расположенная под самыми рёбрами тела любого человека.

Именно диафрагма является тем инструментом, который способен выталкивать из нас воздух.

Способом заставить работать диафрагму, как поршень для выталкивания воздуха с нужной певцу силой, служат специально освоенные им типы дыхания.

Запомните это! (о типах дыхания поговорим позднее).

Идем дальше…

Тембр голоса при этом обусловливается присоединением к основному тону добавочных тонов (обертонов), возникающих главным образом в резонаторной части голосового аппарата; индивидуальная тембровая окраска голоса позволяет нередко по голосу различать людей.

Резонаторная части голосового аппарата – грудь, а именно район бронхов и голова.

 

Правильный звук, исходящий из груди (район бронхов) не плоский и слабый, а раскатистый и сильный. При правильном звукоизвлечении, если положить руку на грудь, можно ощутить вибрацию.

Если вы когда-либо слышали свой собственный голос в записи, то наверняка удивлялись тому, каким он оказывался незнакомым, слабым, глухим. Все дело в том, что при прохождении через мягкие ткани голосового аппарата человека (см. рисунок №1) звук теряет до 80% своей силы. Эти 80% растрачиваются на вибрацию, то есть голос попросту «гасится».

Однако кроме мягких тканей, поглощающих звук, голосовой аппарат имеет полости с твердыми стенками, отталкиваясь от которых звук усиливается в несколько раз. Эти полости и называются резонаторами.

Любому певцу важно знать про эти резонаторы и уметь контролировать вибрирование звука в полостях, через которые проходит голосовой поток (не путать с дрожанием голоса, в т.ч. искусственно спровоцированным и напоминающим блеяние козы).

Широко применяются термины «грудной и головной резонаторы».

Голос считается хорошо поставленным в пении, когда он на всем протяжении исполняемого диапазона «окрашивается грудным и головным резонированием».

Голос при хорошем головном резонировании ярок, звонок, полётен. При грудном — насыщен, бархатист.

 

ВАЖНО! Остановимся поподробнее на этом…

 

1) Грудное резонирование:

если Ваш голос слишком тонкий (детский, слабый, либо резкий и с металлическими нотками), с маленьким звуковым диапазоном - значит, Ваш грудной резонатор в пении не задействован.

Грудной резонатор (район бронхов) — это самая большая резонаторная полость во всем голосовом аппарате. Вибрации в грудном резонаторе придают голосу полноту и объемность звучания, а также особую теплоту и мягкость.

Однако использование одного грудного резонатора грозит тем, что звук будет глухим, а интонация — низкой.

Тем не менее, очень часто певцы злоупотребляют грудным резонированием, отчего звук получается тяжелым и качающимся, голос приобретает ненужное дрожание.

Грудное резонирование возможно только при совершенно свободной грудной клетке. Должны работать только мышцы брюшного пресса, грудь должна быть свободна и практически неподвижна. Если грудь начала вздыматься, значит, дыхание перешло с диафрагмы на грудь.

Как это сделать? О б этом поговорим на следующих уроках.

 

2) Головное резонирование:

Головные, или верхние, резонаторы — это все полости, которые находятся выше голосовых связок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости, придаточные пазухи, теменные кости.

Если внутри грудного резонатора звук зависит от того, насколько свободна и расслаблена грудная клетка, то именно внутри полости головного резонатора звук обретает энергию и силу полета.

Для того чтобы головные резонаторы работали правильно, нужно, чтобы звуковой поток не выходил изо рта горизонтальной струей, а был направлен вверх, в резонирующие полости головы.

Только вертикальная подача звука придаст голосу полет, при которой даже самый тихий звук всегда будет слышен в последнем ряду самой большой аудитории.

Если звук отражается в верхних зубах и других резонаторах «маски», он будет и сильным, и звонким при любой громкости.

При правильном пении возникают достаточно ярко ощутимые вибрации как в области лицевой части головы — головное резонирование, иногда называемое «маской» (район лба, носа, скул), так и в области грудной клетки (район бронхов).

В некоторых случаях эти ощущения бывают очень сильны. Так, при особенно удачно взятых нотах певцы чувствуют настолько сильные вибрации в области лицевой части головы, что у них возникает головокружение.

ПРАВИЛО: Научиться петь, задействовав одновременно и головные и грудные резонаторы - одна из основных задач певца.

О способах развития резонаторов мы поговорим на одном из следующих уроков.

А теперь, собственно, о звукоизвлечении…

 

Правильный процесс пения аналогичен обычной речи человека. И то и другое происходит как бы само собой и без усилий.

Однако, для пения обычную разговорную речь использовать нельзя. Для этого существует речь певческая.

Попробуем научиться её использованию.

 

Федор Иванович Шаляпин знал три тайны настройки голоса, одну из них он сделал сверхсекретном (физиологическая составляющая), о другой знали очень немногие (анатомическая составляющая) и рассказывал он только об одном секрете — психической составляющей.


Пора открыть секрет: зная о том, где именно рождается звук, мы можем перейти к рассмотрению анатомического секрета освобождения голоса.

Для того чтобы понять где и как рождается звук, необходимо узнать некоторые секреты человеческого организма.

 

 

Гортань…

 

Из груди до гортани звук идет помимо нашей воли, однако на последнем отрезке своего пути он встречает препятствие в виде гортани.

Некоторые драматические артисты и певцы к извлечению звука из глубины организма, т. е. из бронхов, пришли эмпирически — гортань (горло) они сделали только проводником звука. Вот этому-то и надо научиться в первую очередь отключать горло от голоса, сделать горло только проводником звука. Иначе говоря, из гортани и трахеи мы должны образовать составную, своего рода широченную трубу (верхняя часть которой наподобие воронки).

Те, кто наблюдал поющего Шаляпина, отмечали, что не могли «отделаться от представления об этом огромном поющем раструбе».

Посмотрите на коллаж.

 

Читайте внимательно и запоминайте!!!

 

 

Чтобы этот «раструб» заработал, необходимо:

1. опустить вниз (прижать до упора) кадык и корень языка (при этом язык получается чуть закруглённой лопаткой)

2. и увеличить пространство, соединяющее гортань и трахею, приподняв верхнее (мягкое) нёбо (только не заваливайте язык в горло, перекрывая его).

При проведении этого маневра необходимо слегка улыбнуться, чтобы появилась свободная (не натянутая) улыбка. «Улыбка» необходима для того, чтобы расслабить скованную мышцами (мыслями певца) гортань и челюстно-лицевой аппарат.Контролируйте губы. Они должны быть слегка выпячены вперед (а не втянуты внутрь рта), как у рыбки (при этом маневре немного приоткрываются передние зубы). Должна получиться милая, хорошо раскрытая, округлая, но при этом «расслабленная» форма рта, чем-то напоминающая 0вальчик.

Вот он, правильно открытый рот!!!

 

 

При правильно совершенном действии, захочется зевнуть. Отсюда термин «петь на зевке». Но зевок должен быть не полноценным (не такой, который вызван приступом усталости), а, грубо говоря, половинный от такого зевка. При этом маневре, поднимается мягкое нёбо (вместе с язычком-колокольчиком) и перекрывает носоглотку. Гортань опускается. Не забудьте о кадыке (см. ниже). Он должен быть опущен вниз (если не выходит-просто сглотните слюну и кадык опустится).

 

Для того, чтобы ощутить зевок, проделайте следующее упражнение:

вспомните, как воет сказочный, или мультяшный волк (когда ему холодно, голодно и одиноко!) или приведение, вылетающее из камина) -

Ауууууууууууууууууууууууууууууууу………….

Проделайте указанное от души и в полный голос, с вытянутой вперед нижней челюстью. Но не напрягайте при этом горло,

Ауууууууууууууууууууууууууууууууу………….

Шея получается естественно широкая, дает свободный проход звука и весь голосовой аппарат работает так, как необходимо при пении.

И вот на самом последнем «У» резко прервите вой, открыв рот. В этот момент у Вас получится поймать положение гортани в позиции «естественного певческого зевка»!!!

ЗАПОМНИТЕ ЭТО ОЩУЩЕНИЕ-это очень важно!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)