АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество Пёппельмана

Читайте также:
  1. АЛЛАН КАРДЕК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
  2. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  3. Воображение и творчество
  4. Вопрос Народное поэтическое творчество Раннего Средневековья. Кельтский (ирландский) эпос. Англосаксонская поэма «Сага о Беовульфе».
  5. Глава 3. ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  6. Глава XI. Творчество
  7. Глава шестнадцатая. ПРАВОТВОРЧЕСТВО
  8. Действие духов на флюиды. Флюидическое творчество. Фотография мысли
  9. Жизнь и творчество А.Н. Радищева.
  10. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПОЛИБИЯ
  11. Законотворчество как вид правотворчества
  12. Зрелый Диккенс: творчество Диккенса 1850-х годов

Ма́ттиас Да́ниель Пёппельман — придворный архитектор Августа Сильного, основной представитель дрезденского барокко. Более, чем кому бы то ни было иному, Дрезден своим знаменитым барочным обликом обязан именно Пёппельману.

М. Д. Пёппельман родился в купеческой семье в Вестфалии. Закончил местную гимназию. Несмотря на большое количество родственников, занимавших в магистрате достаточно высокое положение, семья будущего архитектора была небогатой, растерявшей значительную часть своего состояния во времена Тридцатилетней войны. В 1680 году, в возрасте 18 лет М. Пёппельман поступает в саксонское управление по строительству. Первые 6 лет он вообще не получал жалованья, выполняя вспомогательные работы. В 1686 году он вступает в должность строительного кондуктора. В это время его заработок поступает преимущественно от строительства домов для горожан. Для этого Пёппельман должен был сперва занимать деньги, на которые осуществлялось строительство. Доход поступал лишь после продажи домов. Помимо этого, он в 1687 году получает лицензию на торговлю алкогольными напитками.

В творческом плане в этот период М. Пёппельман находился под влиянием идей начальника управления по строительству, родоначальника «саксонского барокко» Вольфа Каспара фон Кленгеля и его последователя Иоганна Георга Штарке. В то же время известно, что М. Пёппельман часто конфликтовал со своим начальством. В 1705 году он назначается на должность государственного архитектора (Landbaumeister) и в этой должности руководит планировкой новой королевской дворца-резиденции. В 1710 году король Август Сильный отправляет М. Пёппельмана в учебную поездку в Вену, Рим и Неаполь, а в 1715 — в Париж и Нидерланды. В 1718 году он замещает Иоганна Фридриха Кархера в должности главного государственного архитектора (Oberlandbaumeister). В этой должности полностью раскрылся талант Пёппельмана как архитектора и администратора, превративший Дрезден в один из красивейших городов Европы эпохи рококо. В 1734 году уже престарелый архитектор покидает этот свой пост. Скончался в январе 1736 года от болезни.

Главным творением М. Пёппельмана считается дрезденский Цвингер (1711—1728), созданный им совместно с архитектором Бальтазаром Пермозером. В 1729 году он выпускает серию из 22 гравюр по меди, посвящённых построенному зданию. Другими возведёнными им зданиями являются дрезденский Японский дворец (1715), замок Пильниц (1720—1723), замок Гроссзидлиц, замок Градиц (1720), аббатство Йоахимштейн (1722—1728), перестройка замка Морицбург, мост Аугустусбрюкке (1727—1731) и др. В то же время строительство Дрезденской королевской резиденции так никогда и не была осуществлено — в первую очередь из-за стеснённости Августа Сильного в средствах.

В ведении М. Пёппельмана, как главного архитектора Саксонии, находилось и строительство различных хозяйственных сооружений, прокладка новых улиц, разбивка парков и прудов, возведение мостов. Так, для введения в строй новой линии срочной почтовой связи Дрезден-Лейпциг по его распоряжению были возведены многие новые мосты, в том числе т. н. «мосты Пёппельмана» в городах Гримма и Носсен. Приходилось ему выполнять и довольно курьёзные заказы — такие, как создание архитектурных украшений вокруг самого крупного в Европе винного бокала (на 238.000 литров) в крепости Кёнигштейн или строительство гигантской печи для выпечки тортов в 1730 году, когда Август Сильный угощал более 20 тысяч своих гостей, в том числе и прусского короля Фридриха Вильгельма I огромным сладким пирогом весом в 1,8 тонны под названием дрезденский штоллен.

В 1938 году в историческом центре Дрездена одна из улиц была названа именем М. Пёппельмана. К его 350-летию, в 2012 году почтовое ведомство ФРГ выпустило почтовую марку в честь этого архитектора.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)