АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройства ввода информации

Читайте также:
  1. Аппаратные устройства
  2. Арифметико-логические устройства
  3. Баллоны и клапанно-распылительные устройства
  4. Вентиляционные устройства и их назначение.
  5. Виды информации.
  6. Внешние устройства компьютера
  7. Внешние устройства хранения данных (ВЗУ): стримеры, Zip-накопители, дисковые накопители (магнитные, оптические и магнитооптические устройства).
  8. Вопрос – 15 Понятие и признаки муниципальных образований. Виды мо в РФ. Соотношение административно-территориального и муниципально-территориального устройства РФ.
  9. Вопрос: Форма государственного устройства.
  10. ВРЕДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
  11. Встроенные периферийные устройства микроконтроллеров
  12. Высокопроизводительные сушилки с погрузочно-разгрузочными устройствами

Клавиатура - основное устройство ввода информации. Расположение латинских букв на ней соответствует расположению клавиш на латинской печатной машинке (т.н. клавиатура QWERTY- по первым буквам в верхнем ряду), русских букв - русской печатной машинке.

Сканер - устройство для ввода графической информации в компьютер (создает электронную копию документа). Сканеры бывают ручные (например, штрих-сканер) и настольные. Ручные сканеры (более дешевые, но обладающие более скромными возможностями) проводят над изображением, а в настольные лист бумаги вкладывают целиком. Кроме того, сканеры бывают цветные и черно-белые.

Устройства местоуказания предназначены для ввода координат в компьютер.

Мышь - наиболее распространенный манипулятор, позволяющий перемещать указатель (курсор) по экрану дисплея и указывать им на определенные объекты на экране (т.е. вводить в компьютер координаты выбранной точки на экране в графических операционных системах). Наиболее просты и дешевы механические мыши, в основании которых имеется шарик, вращающийся при перемещении мыши по ровной поверхности. Вращение шарика передается на датчики, вырабатывающие электрические сигналы, отслеживая тем самым движения кисти руки человека, что и приводит к соответствующим перемещениям курсора на экране. Более дорогой и сложной, но более точной и надежной является оптическая мышь. С помощью светодиода и системы фокусирующих линз под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор процессора обработки изображений. Сигналы вырабатываются мышью на основе анализа лучей света, отраженных от планшета и воспринятых фотодетекторами.

Рис. 1.3. Периферийные устройства.

Трекбол - это своеобразная "мышь вверх ногами". Он представляет собой шарик, как правило, встраиваемый в клавиатуру, который вращают пальцами. Трекбол обычно используют в переносных компьютерах - ноутбуках (англ. notebook - записная книжка). Трекпоинт – гибкая клавиша, трекпад – планшет под пленкой в ноутбуке.

Джойстик - манипулятор, выполняемый в виде рычажка (ручки) на массивном основании. Управляющие сигналы вырабатываются движениями ручки и нажатием кнопки (или кнопок) на ней. Джойстики, как правило, используют для работы с игровыми программами.

Графический планшет (дигитайзер или диджитайзер - англ. digitizer - оцифровыватель)- планшет, покрытый сеткой пьезоэлементов - элементов, вырабатывающих электрический ток при механическом воздействии. Надавливанием на определенные точки на нем вводят их координаты в компьютер. Световым пером (сенсорное устройство ввода информации) указываются координаты определенной точки непосредственно на экране графического планшета или дисплея. На его конце имеется фотоэлемент. Им при поднесении к экрану фиксируется момент попадания на него электронного луча, формирующего изображение (как известно, этот электронный луч несколько раз в секунду обегает все точки поверхности экрана). На основе этого вычисляются координаты точки, к которой поднесено световое перо в данный момент времени.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)