АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Театроведческий факультет

Читайте также:
  1. Билет № 10 (леч. факультет)
  2. Билет № 11 (леч. факультет)
  3. Билет № 12 (леч. факультет)
  4. Билет № 13 (леч. факультет)
  5. Билет № 14 (леч. факультет)
  6. Билет № 15 (леч. факультет)
  7. Билет № 16 (леч. факультет)
  8. Билет № 17 (леч. факультет)
  9. Билет № 18 (леч. факультет)
  10. Билет № 19 (леч. факультет)
  11. Билет № 2 (леч. факультет)
  12. Билет № 20 (леч. факультет)

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Духовно-эстетические основы русского средневекового искусства;

2. Иконография, канон и творческая эволюция в русском средневековом искусстве;

3. Духовная гармония и идеи национального единства в творчестве русских средневековых мастеров эпохи расцвета (Андрей Рублев, Дионисий);

4. Церковный канон и политическая идеология в искусстве Московского царства;

5. Образ человека в русском средневековом искусстве (парсуна);

6. Общая характеристика русского Просвещения: открытие мира и могущества разума;

7. Наследие иконы и европейский опыт у художников петровской эпохи (И.Н. Никитин, А.М. Матвеев);

8. Мастера-иностранцы и их вклад в русское искусство (Б.К. Растрелли, И.Г. Таннауэр, Л. Каравакк, П.А. Ротари, Э.М. Фальконе);

9. Духовно-эмоциональный мир человека в портретах 2-ой половины XVIII века (Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский);

10. Искусство как творение прекрасного: законы красоты и учебные задачи Академии художеств XVIII − начала XIX века;

11. Героика и гуманизм в портретах русского романтизма (О.А. Кипренский, В.А. Тропинин);

12. Человек, долг и судьба в исторической живописи романтизма (К.П. Брюллов, Ф.А. Бруни);

13. Религиозно-философские произведения живописцев русского романтизма;

14. Жизненные ценности и образ «маленького человека» у художников «русского бидермейера» (П.А. Федотов, А.В. Тыранов, С.К. Зарянко);

15. Образ русского крестьянина у А.Г Венецианова и художников его школы;

16. «Бунт 14-ти» (1863) в контексте идейной эволюции русской художественной мысли;

17. Товарищество передвижных художественных выставок, его устав, деятельность и роль в истории русского искусства;

18. Образы деятелей русской интеллигенции в портретах 2-ой половины XIX века;

19. Тема русской национальной истории у живописцев 2-ой половины XIX в. (Н.Н. Ге, В.И. Суриков, К.Е. Маковский);

20. Мастера поздней Академии художеств (К.Д. Флавицкий, Г.И. Семирадский, В.С. Смирнов);

21. Русский пейзаж XVIII-XIX века: типология и стилистическая эволюция;

22. Традиционное и новаторское у живописцев «серебряного века»;

23. Художественные объединения в русском искусстве рубежа XIX-XX веков;

24. Фольклор и мотивы народного искусства в творчестве мастеров рубежа XIX-XX веков (М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рерих);

25. Социально-художественная утопия русского авангарда (общая характеристика);

26. Философско-эстетические и творческие теории главнейших деятелей русского авангарда;

27. Искусство и тоталитарная идеология в Советском Союзе;

28. Массовая агитация и гуманизм в искусстве периода Великой Отечественной войны;

29. «Суровый стиль» и «искусство памяти» в советском искусстве 1960-70-х гг.;

30. Официальная и неофициальная культура в Советском Союзе 1960-90-х гг.

 

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Русская икона: художественный строй и духовная гармония;

2. Творчество Андрея Рублева: национальное и общечеловеческое в его образах;

3. Творчество Дионисия: совершенство духа, изысканность живописи;

4. Русское искусство времени Ивана Грозного: государство и церковь;

5. Работы Симона Ушакова: попытки синтеза иконы и достижений европейского искусства;

6. Русская портретная живопись петровской эпохи (от парсуны к образу);

7. Портреты Д.Г. Левицкого: образ человека эпохи Просвещения;

8. Портреты Ф.С. Рокотова: идеалы Просвещения и «загадка» человеческой души;

9. Меняющийся образ человека в искусстве В.Л. Боровиковского;

10. Романтический герой в портретах О.А. Кипренского;

11. Человек и рок в живописи К.П. Брюллова;

12. Христианская тема в произведениях А.А. Иванова;

13. Историческая живопись в Академии художеств (от Ф.А. Бруни до Г.И. Семирадского);

14. Живопись П.А. Федотова: от сатиры к «трагедии повседневности»;

15. Русские крестьяне в живописи А.Г. Венецианова;

16. Бытовой жанр в русской живописи середины и 2-ой половины XIX века;

17. Социальные и нравственные темы в живописи В.Г. Перова (бытовой и портретный жанр);

18. Духовные искания И.Н. Крамского (в историко-религиозном и портретном жанрах);

19. Пейзаж в русской живописи XIX века (общая стилистическая эволюция);

20. Образ русской природы в картинах И.И. Шишкина;

21. «Пейзажи настроения» И.И. Левитана: эмоция и живописные поиски;

22. Человек, история и вера в картинах Н.Н. Ге;

23. Творчество И.Е. Репина: в поисках нравственного идеала;

24. Конфликты русской истории в картинах В.И. Сурикова;

25. Война, гуманизм и экзотика в живописи В.В. Верещагина;

26. Русский фольклор в творчестве В.М. Васнецова;

27. «Демоническая тема» в произведениях М.А. Врубеля;

28. Образ современника в портретах В.А. Серова;

29. Художественное объединение «Мир искусства»;

30. «Голубая Роза» и особенности русского живописного символизма;

31. Фольклор и примитив у художников «Бубнового Валета»;

32. Образ русского интеллигента в портретах М.В. Нестерова;

33. Вечное и современное в картинах К.С. Петрова-Водкина;

34. Архаика и духовность в живописи Н.К. Рериха;

35. Кризис гуманизма и социальные потрясения в произведениях мастеров русского авангарда;

36. Попытки «нового определения искусства» у авангардистов начала ХХ века;

37. Искусство, идеология и власть: аспекты взаимоотношений в русском искусстве ХХ века;

38. «Официальное» и «неофициальное» искусство в советской культуре 1960-90-х гг.;

39. Куда идет современное отечественное искусство?

40. Тема по любой выставке в Государственном Русском музее (Инженерном замке или Мраморном дворце), проходившей во время изучения курса.

 

Рекомендуемая общая литература по изучаемому курсу:

История русского искусства. Под общ. ред. акад. И.Э. Грабаря, чл.-кор. АН СССР В.Н. Лазарева, чл.-кор. АХ СССР В.С. Кеменова. Тт. I-XIII (16 кн.). — М.: изд-во Академии наук СССР, 1953-1964;

Всеобщая история искусств. Под общ.ред. Б.В. Веймарна, Б.Р. Виппера, А.А. Губера, М.В. Доброклонского, Ю.Д. Колпинского и др., Тт. I-VI (8 кн.) — М.: Искусство, 1956-1966;

 

Адорно Т.В. Эстетическая теория. Пер. с нем. — М: Республика, 2001;

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Сокращ. пер. с англ. — М.: Прогресс, 1974;

Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. 2-е изд. — М.: Республика, 1998;

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств: проблема эволюции стиля в новом искусстве. — М.-Л.: Academia;1930 (есть современные переиздания);

Верещагина А.Г. Критики и искусство: очерки по истории русской художественной критики середины XVIII – первой трети XIX века. — М.: Прогресс - Традиция, 2004;

Волков Н.Н. Цвет в живописи. — М: Искусство, 1985;

Гомбрих Э. История искусства. Пер. с англ. — М.: АСТ - Трилистник, 1998;

Гройс Б. Под подозрением: феноменология медиа. — М: Художественный журнал, 2006;

Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. — СПб.: Амфора, 2006;

Курбановский А.А. Искусствознание как вид письма: сб. статей. СПб.: Борей-Арт, 2000;

Курбановский А.А. Незапный мрак: очерки по археологии визуальности. — СПб.: АРС, 2007;

Недошивин Г.Ю. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. — М.: Советский художник, 1972;

Палья К. Личины сексуальности. Пер. с англ. — Екатеринбург: изд. Уральского университета, 2006;

Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика. Пер. с нем. и англ. — СПБ.: Азбука - Классика, 2004;

Рансьер Ж. Разделяя чувственное. Пер. с франц. — СПб.: изд-во Европейского университета, 2007;

Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи: очерк основных методов. — М.: Наука, 1980;

Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология; сост., общ. ред. Н.К. Гаврюшина. — М.: Прогресс - Культура, 1993;

Успенский Б.А. Семиотика искусства. — М.: Языки русской культуры, 1995;

Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне: 12 лекций. 2-е изд., испр. Пер. с нем. — М.: Весь мир, 2008;

Хофман В. Основы современного искусства: введение в его символические формы. — СПб: Академический проект, 2004.

Театроведческий факультет


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)