АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы данных. Каждая переменная, кроме имени и значения, имеет тип

Читайте также:
  1. Абстрактные структуры данных
  2. Автоматизированная система обработки данных правовой статистики
  3. Авторское право - правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства.
  4. Алгоритм шифрования данных IDEA
  5. Американский стандарт шифрования данных DES
  6. Анализ данных при исследовании систем управления
  7. Анализ матричных данных (матрица приоритетов)
  8. Аппаратура линии связи: аппаратура передачи данных, оконечное оборудование, промежуточная аппаратура.
  9. Архитектура, управляемая событиями. Типы данных Win32. Оконная процедура (функция). Оконный класс.
  10. Атрибуты (элементы данных).
  11. База данных
  12. База данных - это воплощенные на материальном носителе совокупности данных, подбор и расположение которых представляют результат творческого труда.

Каждая переменная, кроме имени и значения, имеет тип. В Паскале существует несколько типов переменных, но в этой главе вы познакомитесь только с двумя:

· Integer – целый тип (целые числа) - диапазон значений:

-2147483648..2147483647; в памяти компьютера занимает 4 байта;

· Real - вещественный тип (действительные числа) - диапазон значений:

-1.8∙10308 .. 1.8∙10308 ; в памяти компьютера занимает 8 байт;

Существуют не только числовые типы. В памяти компьютера можно хранить символы, слова, предложения и другие данные.

Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны в разделе описаний. Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var ее имя и тип. Например: Var a: integer;.

Команда присваивания

Как описываются переменные в программе и как присваиваются им конкретные значения, рассмотрим на примере использования переменных целого типа (целочисленные).

Работа с переменными целого типа

Пример 1. Вычисление суммы двух чисел

Program summa_2;

Var a,b,s:integer; {раздел описания переменных начинается со

слова Var (сокр. от английского слова variable - переменная). Имена переменных перечисляются через запятую, затем ставится двоеточие и указывается тип данных}

Begin {начало тела программы}

a:=10; {эта команда присваивания

записывает в переменную a число 10}

b:=6; { эта команда присваивания

записывает в переменную b число 6}

{переменные A и B являются исходными данными}

s:=a+b; {эта команда присваивания вычисляет сумму значений

переменных a и b и записывает результат в переменную s}

Writeln(s ) {вывод значения переменной s на экран – вывод

результата. Перед End. точку с запятой можно не

ставить}

End. {конец программы}

После выполнения программы на экране в «окне вывода» появится число 16.

В команде присваивания всегда слева от «:=» пишется только имя переменной, а справа может быть записано число либо любое арифметическое выражение.

Общий вид команды присваивания можно представить так:

<Имя переменной>:=<выражение>;

Рассмотрим еще один пример, демонстрирующий работу команды присваивания.

Пример 2. Многократное изменение значения переменной

program a3;

var a:integer;

Begin

a:=5; {переменной А присваивается значение 5 –

исходное значение}

writeln(’a=’,a ); {вывод на экран монитора начального

значения переменной а}

a:=2*a; {значение переменной А увеличивается в 2 раза}

writeln(’a=’,a); {вывод на экран монитора промежуточного

значения переменной а}

a:=a+1; {значение переменной А увеличивается на 1}

writeln(’a=’,a); {вывод на экран монитора

значения переменной а - результат}

end.

В результате выполнения программы на экране в «окне вывода» появится следующая информация об изменении значений переменной а:

a=5

a=10

a=11

Важно помнить: в результате выполнения команды присваивания в переменную помещается новое значение. Предыдущее значение переменной стирается.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)