АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фрески Кносского дворца «Собиратель цветов», «Игры с быком», «Парижанка»

Читайте также:
  1. Итоги рассмотрения «Игры в рулетку»
  2. Технология «Игры-путешествия»

Древний и прекрасный Кносский дворец поражает историей и необыкновенно красочной декоративностью, несущей в себе ощущение праздника и пышности. Фрески на стенах дворца - яркое тому подтверждение. Стихотворные строки Чандры называют их «фресками, тихо говорящими, с тусклыми красками и цветами, в голубизне веков парящими». Основным смыслом и содержанием настенных изображений была религиозно-мифологическая линия. Это послужило основой для выбора сюжетов при создании многочисленных фресок.

Знаменитый сюжет «Собиратель шафрана» - это живописная история, в которой человек, или обезьяна (есть несколько предположений), наклонившись над землей, усыпанной цветами шафрана или крокуса, собирает их. Фигура выполнена краской голубого и зеленого цвета, огромные белые цветы изображены на небольших горках, которые обозначены волнистыми контурами, фон картины усилен красным цветом. В этой фреске хорошо просматривается основная черта, характерная для критской художественной школы: «двойная перспектива».

Таким же ярким примером перспективного решения является фреска, на которой изображен бык. Он занимает среднюю зону, между землей, которой не касается, и небом на дальнем плане. Горизонт отсутствует, что стирает границы между небом и землей. У зрителя возникает ощущение опрокинутой земли. Фреска «Парижанка» передает одухотворенный образ молодой жрицы. На голубом фоне необыкновенно ярко переданы черные густые локоны, одеяние девушки обозначено красным, оранжевым, коричневым и синим цветом. Археологи увидели в изображениикокетливую француженку, вот почему, название фрески так необычно для древней кносской красавицы.

Многочисленные фресковые изображения торжественно рассказывают о различных церемониях религиозного и культового характера. Не случайно бык, священное животное древнего Крита, слишком часто возникает в сюжетных линиях. На одной из фресок огромное могучее животное показано во всей мощи и непредсказуемости, о чем свидетельствует склоненная голова, демонстрирующая устрашающие рога. Но юноша, который изображен рядом, явно собирается оседлать и успокоить рассвирепевшее животное. Это ему обязательно удастся, так как его образ вызывает уверенность в силе и бесстрашии.

На южных пропилеях Кносского дворца, в месте, где постоянно проходили люди, фрески рисуют многочисленную процессию, состоящую из юношей с ритонами, сосудами для воды. Их движения будто сливались с теми, кто входил во дворец. Изображенные на фреске люди, реально вливались в толпы живых критян. Это вызывало дополнительное чувство мощи и силы, взятой свыше.

Люди на фресках, так же, как и сам Кносский дворец - единая часть природы, ее естественное продолжение, без которого окружающий пейзаж просто не состоятелен. Такое органичное слияние могло быть достигнуто только настоящими мастерами-художниками, которых создало Эгейское искусство.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)