|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вступление. Лекция 1. Логика как наука 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС Лекция 1. Логика как наука………………………………………………… 1 Лекция 2. Понятие…………………………………………………………… 4 Лекция 3. Суждение………………………………………………………… 10 Лекция 4. Основные логические законы………………………………….. 16 Лекция 5. Умозаключение…………………………………………………. 19 Лекция 6. Дедуктивное умозаключение………………………………….. 21 Лекция 7. Индуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии……………………………………………………… 26 Лекция 8. Гипотеза и логические основы аргументации………………… 29
ЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Тема «Понятие»…………………………………………………………….. 32 Тема «Суждение»…………………………………………………………… 33 Тема «Основные логические законы»…………………………………….. 35 Тема «Умозаключение. Дедуктивное умозаключение»………………….. 36 Тема «Индуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии»….. 39 Тема «Гипотеза и логические законы аргументации»……………………. 40
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ–ЗАОЧНИКОВ ……………… 42
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)…………… 43 ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ …………………………….. 44 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………… 44
[1] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 29. С. 198. [2] Кедров Б.М. Предмет марксистской диалектической логики и его отличие от предмета формальной логики // Сб.: Законы мышления. М., 1962. [3] От лат. «контрарис» – противоположность. [4] От лат. «контрадикториус» - противоречащий [5] От лат. «дефиницио» – определение. [6] От лат. «реалис» – действительный. [7] От лат. «номина» – имя. [8] От лат. «тавто» (то же самое, что и гр. «логос») – слово. [9] От лат. «конъюнктио» – соединение. [10] От лат. «дизъюнктио» – разединение, разделение. [11] От лат. «имплицито» – условие. [12] От лат. «эквиваленс» – равнозначный, равносильный. [13] Этот символ дан среднему термину в силу специфической его роли в силлогизме по первой букве латинского слова «медиум» - посредник. [14] От гр. «эн тимос» – в уме. [15] От гр. «сорос» – куча. [16] От гр. «нападение, наложение рук». ЛОУЭН Александр "ДЕПРЕССИЯ И ТЕЛО"
Посвящается Джону С. Пьерракосу, доктору медицины, дорогому другу и коллеге
Вступление
Основная цель психиатрической помощи как настоящего, так и прошлого — привести психически больного человека в соприкосновение с реальностью. Если разрыв с реальностью очень велик, то есть пациент не ориентируется в реальном времени, пространстве или в своей личности, то его состояние описывают как психопатическое. О нем также говорят, что он страдает от галлюцинаций, которые искажают его восприятие реальности. Когда эмоциональное нарушение менее значительно, оно называется неврозом. Невротик ориентируется в окружающем его пространстве, времени, его восприятие действительности не искажено, но понимание ее поверхностно и ошибочно. Он живет на основе иллюзий, и, как следствие, его жизнедеятельность не связана с реальностью. Так как невротик сам страдает от своих иллюзий, его тоже считают психически больным человеком. Однако определить, что такое реальность, не всегда легко. Часто бывает трудно дать четкое определение тому, что является иллюзорными, а что разумными представлениями о реальности. Убеждение в существовании духов, которого придерживалось раньше большинство людей, сегодня бы рассматривалось как иллюзия. Точно таким же образом видение духа сочли бы за галлюцинацию. Но, учитывая все возрастающее признание экстрасенсорных феноменов, наше убеждение, что действительность лишена подобных явлений, становится шатким. Слишком узкое видение реальности может также оказаться неполным и иллюзорным. Очень часто можно указать человеку, который гордится своими реалистичными взглядами, на имеющиеся у него скрытые иллюзии. Есть только одна бесспорная реальность в жизни каждого человека — это его физическое существование, или существование его тела. Его жизнь, его индивидуальность, его личность заключены в его теле. Когда тело умирает, его человеческое существование в этом мире прекращается. Ни один человек не может существовать отдельно от своего тела. Не существует ни одной формы психического существования человека, которое было бы независимо от его физического тела. Если предположить обратное, то такая точка зрения была бы иллюзией. Но это утверждение не отрицает того, что физическое существование человека включает в себя как материальный аспект, так и духовный. С этой точки зрения концепция психической болезни также является иллюзией. Не существует такого психического расстройства, которое не было бы одновременно и физическим расстройством. Человек находится в депрессии как на физическом уровне, так и на психическом, то есть эти два явления по своей сути едины, являясь разными аспектами одной личности. То же самое можно сказать и про любое так называемое психическое заболевание. Убеждение, что вся болезнь кроется в голове, — большое заблуждение нашего времени, не учитывающее основной закономерности, что жизнь во всех своих разнообразных проявлениях — это прежде всего физическое явление. Более подходящим термином для описания расстройства личности будет «эмоциональное заболевание». Слово «эмоция» имеет дополнительное значение «движения» и поэтому может обозначать как физическое, так и психическое. Движение происходит на физическом уровне, но восприятие и осознание его — на психическом. Эмоциональное расстройство охватывает эти два уровня личности. А так как душа побуждает человека к действию, она также вовлечена в каждый эмоциональный конфликт. Человек, угнетенный депрессией, страдает и от депрессии своей души. Если мы хотим избежать этой иллюзии, что «все — в голове», мы должны признать — подлинная духовность имеет физиологическую или биологическую основу. Также мы должны провести различие между верой и убеждением. Убеждение является результатом умственной деятельности, но вера коренится глубоко в биологических процессах тела. Мы не сможем понять истинную природу веры, если не будем изучать эти процессы в мужчинах и женщинах, которые имеют веру, и в тех, у кого ее нет. Человек, угнетенный депрессией, как мы увидим в дальнейшем, — это человек, который потерял веру. Как и почему он потерял ее — будет главной темой этой книги. В ходе анализа мы придем к пониманию биологической основы ощущения реальности и чувства веры. Важность данного исследования не может быть преувеличена, ибо утрата веры является ключевой проблемой современного человека.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |