АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дух и Материя

Читайте также:
  1. Билет № 44 Бытие и материя.
  2. БЫТИЕ И МАТЕРИЯ
  3. Бытие и материя
  4. Бытие. Материя и ее атрибуты.
  5. Вопрос 46. Материя (материальное бытие)
  6. Глава III. Бытие и материя...........................................90
  7. Глава XVI. Дух и материя, предел противоположности
  8. Группа (групповая материя)
  9. Зримая и незримая материя
  10. Информация и материя
  11. История возникновения понятия «материя» в философии

Мужское и женское Начала в системе мироздания символизируют Дух и Материю. «Основная ошибка боль­шинства мыслителей современного западного человече­ства состоит в том, что они считают Дух и Материю элементами разными, друг другу противоположными, между тем как Дух и Материя едины и являются двумя полюсами одного и того же Первичного Элемента. Дух есть утонченная, или разреженная, Материя, и Материя есть уплотненный, или кристаллизованный Дух. Поэто­му в системе мироздания и Дух, и Материя, отдельно взятые, не создают ничего, и лишь соединение их, давая жизнь, ведет к творчеству. Вся беспрерывность косми­ческого творчества, проявляющаяся в бесконечном раз­нообразии всевозможных форм жизни, в основе своей очень проста и заключается в различных сочетаниях Духа и Материи, обладающих разными вибрациями.

Великий Господь Вселенной, в воплощении Шри-Кришны, говорит Арджуне: "Познай, что Дух и Материя одинаково не имеют начала; познай также, что все изме­нения и все свойства (гуны) возникают от Материи. Ма­терия именуется причиною причин и последствий; Дух именуется причиною восприятия радости и скорби. Пре­бывая в Материи, Дух пользуется свойствами, рожден­ными от Материи. Тот, кто видит, что все действия исполняются лишь Материей, Дух же остается бездей­ствующим, тот воистину видит" (Бхатвад-Гита, гл. 13).

Поэтому нельзя давать предпочтение одному из этих Начал и не признавать значение другого. В большое заб­луждение впадают спиритуалисты, которые признают лишь Дух, считая Материю чем-то второстепенным и низшим, и в еще большее заблуждение впадают материа­листы, которые, признавая реальность лишь видимых материальных форм жизни, не признают реальности оби­тающего в видимой форме невидимого Духа, упуская из виду, что если без Материи не было бы формы, то без Духа не было бы жизни. Дух есть Отец всего существую­щего, и Материя есть Мать всего существующего. Резуль­татом слияния Отца-Духа с Матерью-Материей является Вселенная и все, что в ней существует.

"Материя и Дух — крайние полюсы единой Сущно­сти. Материя есть проводник для проявления души на физическом плане, а душа, на более высоком плане, есть орудие проявления Духа, и все три составляют Троицу, синтезируемую Жизнью, которая их всех проникает. Все вещи, обладающие Жизнью, суть живые существа, будь то атомы или планеты. "Отец" и "Матерь" суть мужское и женское Начала в Коренной Природе. Это те противопо­ложные полюсы, которые проявляются во всем, на каж­дом плане Космоса. В менее аллегорическом смысле это Дух и Субстанция, результатом которых является Все­ленная, или "Сын". Они снова сливаются воедино, когда наступает Ночь Брахмы в период растворения" (см. Блаватская Е. П. Тайная Доктрина, т. 1. Комментарии к Станцам Дзиан).

Слияние Духа с Материей и Отца с Матерью есть основной закон мироздания. Этим законом зарождается, развивается и живет Вселенная. Этому закону подчинено все, что существует во Вселенной, на всех планах Бытия, начиная с самого верха до самого низа. Закон этот есть основа всякого творчества и залог бесконечности и не­прерывности жизни. Действием этого великого закона полагается начало всему, и с прекращением его действия наступает конец всему.

Таковы в общих чертах взаимоотношения между Духом и Материей в Космосе. Такими должны были бы быть эти взаимоотношения между олицетворяющими Дух и Материю, на земном плане существования, мужским и женским Началами, ибо внизу должно быть так же, как наверху. И в то время как в физиологическом проявле­нии эти взаимоотношения соответствуют тому, что про­исходит на высших планах существования, и земная мать, подобно Небесной Матери, отдает себя, отдает свое тело для сформирования новой жизни, и земной отец, подоб­но Отцу Небесному, эту форму оживотворяет, то в выс­шем, духовном проявлении эта аналогия между Небом и Землей прекращается.

Если космическое стремление к единению между Духом и Материей имеет целью космическое творчество, направленное к бесконечной жизни, и основано на при­тяжении друг к другу Начал, на равенстве и гармонич­ном их сотрудничестве, то на земном плане существования человеческое стремление к единению Начал преследует большею частью чисто эгоистические цели наслаждения и удовлетворения своих желаний, часто ведет не к про­должению жизни, но к прекращению зарождений и осно­вано не на равенстве и гармоничном сотрудничестве, но на соперничестве и на стремлении к порабощению одно­го Начала другим» (Клизовский А. И., с. 367 — 369).

Чтобы понять причины борьбы между Женским и Мужским Началами на земном плане, следует рассмот­реть историю их взаимоотношений.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)