АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вернуться к содержанию

Читайте также:
  1. Вернуться к меню
  2. Г. – цензурой был введен запрет на такие слова, как «казак», «московит», «Украина», «украинский» и прочее, что имело отношение к украинскому национал-символическому содержанию.
  3. Допустимые уровни и требования к зимнему содержанию дорог (ТКП100–2011 и СТБ1291-2007).
  4. К содержанию
  5. К содержанию других неотложных работ во время ликвидации последствий ЧС относится
  6. К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
  7. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
  8. Классификация счетов по экономическому содержанию.
  9. Общие требования к содержанию дипломной работы.
  10. Основные требования к содержанию и оформлению курсовой работы
  11. По содержанию мыслительная деятельность подразделяется на практическую, художественную и научную.

 


Основные схемы

 

Верования древних славян

Язычество –комплекс верований, представлений, обрядов, отражавший полнейшую зависимость людей от стихийных сил природы
Четыре этапа в развитии славянского язычества
I этап Соответствовал эпохе каменного века. Славяне приносят жертвы «упырям» и «берегыням». Упыри – злые духи, вампиры, якобы нападающие на людей и сосущие их кровь. Либо это вредоносные покойники, умершие не своей смертью, не погребенные и потому мстящие живущим на земле. Упырям противостоят добрые духи – «берегыни»
II этап При переходе от кочевого к оседлому образу жизни, с появлением земледелия, - зародился культ Рода и Рожаницы. Род – это творец всей Вселенной. Вместе с Родом выступали две Рожаницы – богини плодородия. Постепенно многие функции Рода перешли в ведения бога Купала. Бог Ярило олицетворял пробуждающуюся весну. Купала рассматривался как плодотворящее божество лета. Весьма почитался славянами на этом этапе и бог Велев – покровитель скота и скотоводства. Считалось, что этот бог способствует накоплению богатств
III этап В VII–IХ вв. складывается «божественная картина», где каждому богу есть свое место. Сварог – властелин неба, бог огня, которому подчинялась вся Вселенная. У него несколько детей – Сварожичи. Сварожич – бог огня, покровитель кузнецов и кузнечного дела, а также ювелиров. Дажьбог – сын Сварога, олицетворяющий собой Солнце. По славянским поверьям, Дажьбог живет далеко на востоке, в стране вечного лета. Каждое утро на своей светозарной колеснице он совершает свой бег над землей с востока. Хорс – божество, близко стоящее к Дажьбогу. Стрибог – бог ветра, бури, урагана и вообще всякой непогоды. Ему поклонялись люди, чья деятельность зависела от погодных условий: земледельцы, моряки, путники и т.д. Мокошь – покровительница женщин, женского рукоделия и торговли
IV этап Со временем, когда военные походы заняли значительное место в жизни восточных славян, одним из самых почитаемых богов становится Перун – повелитель грома и молний, покровитель князя, дружинников и вообще военного дела. Постепенно Перун «захватывает» верховную власть над остальными языческими богами, оттесняя на второй план Сварога. За последним остается право покровительствовать ремесленникам, занимающимся обработкой металлов
Вывод Славяне в соответствии со своими языческими представлениями разделяли мир на три яруса: I ярус: «Небо» (Мир богов). II ярус: «Земля» (Мир людей). III ярус: «Подземелье», обитатели которого держат земную тяжесть

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)