АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сакральные проститутки

Читайте также:
  1. Проститутки, приличные женщины, шлюхи и стервы
  2. Проститутки, приличные женщины, шлюхи и стервы.

Большой храм Анаитиса в Зеле принимал всех жителей Понта. У армян дочери наиболее знатных семейств занимались проституцией в храме Анаитиса в течение длительного периода времени, прежде чем выйти замуж. Некоторые женщины закреплялись за храмом Ас-тарты. Они должны были обслуживать жрецов и иностранцев. Праздник Астарты отмечался в пятнадцатый день пятого месяца. По этому случаю другие женщины, украшенные венцами из тростника, рассаживались вдоль дорог... Те, кого уводили с собой прохожие, возвращались затем к своим подругам, которых считали недостойными подобной чести, и упрекали их за нетронутые венцы. Тростниковый венец символизировал ритуальное совокупление. В Лидии существовал обычай, согласно которому девушки занимались проституцией вплоть до своего замужества. Они сами выбирали себе мужей, отдавая им свои сбережения в качестве приданого. Там же, но уже во II столетии некая Аурелия Эмилия получила от одного оракула совет отправиться в храм и заняться проституцией, как это было принято некогда у ее предков (к тому времени данный обычай уже не практиковался). Она так и поступила, после чего увековечила свой поступок в выгравированной надписи, обнаруженной и опубликованной одним из современных исследователей. В Индии довольно часто отмечались случаи, когда женщины оставляли на время своих мужей и уходили в храм, чтобы в рамках религиозного ритуала отдаваться там жрецам или обычным посети телям. В Комане, где существовал культ богини Ма, в церемониях принимали участие толпа сакральных куртизанок и великий жрец, носивший диадему. Праздники богини привлекали множество людей, и поэтому при их проведении нередко стихийно возникали оргии.

Зонах

Зонах Ближнего Востока были проститутками, состоявшими на службе у великой богини. Одновременно они являлись пророчицами. Во время процессий зонах следовали за статуей богини. В Иерусалимском храме женщины должны были жить в уединении в кельях. Они ткали одеяния для священных статуй, установленных рядом с алтарем (столбы, колонны, обелиски, фаллосы). В храме жили также и мужчины, в чью функцию входила дефлорация девственниц. В Израиле только что вступившие в брак женщины занимались проституцией в святилище, расположенном на вершине горы, в тени дубов и тополей. Пророк Осия говорит: "Вот почему ваши дочери продают себя за деньги, а невестки изменяют вашим сыновьям". В Палестине религиозные реформаторы изгнали проституток из храмов. Великая матриархальная богиня, чьими жрицами они являлись, создавала серьезную конкуренцию Яхве, мужскому богу. Деятельность проституток утратила ритуальный характер, тем не менее жрецы культа Яхве еще долгое время взимали подоходный налог с тех, кто продолжал заниматься своим ремеслом в непосредственной близости от святилища.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)