|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы и методы проведения практикумаВ процессе учебного практикума предполагается использовать следующие формы и методы проведения занятий: · традиционные лекции, формирующие систему знаний студентов о предметной области и дающие подробные объяснения относительно сложных или не нашедших отражения в литературе вопросов; · ориентирующие лекции, предназначенные для формирования комплексного представления о логике и структуре изучаемого вопроса и для ориентации студентов в литературных источниках; · лабораторные и практические занятия, предназначенные для формирования умений и навыков студентов в изучаемой предметной области; · активные методы обучения – деловая игра. Метод, предполагающий разработку студентами учебного задания на основе данных гипотетического или реального рынка. Для проведения деловой игры поток студентов делится на 4-5 команд. Каждая команда представляет собой службу маркетинга условной компании, планирующей выйти на новый для нее рынок. Исходная информация о рынке, сценарии и условиях проведения деловой игры предоставляется руководителем практикума. Все команды должны действовать на одном целевом рынке, что дает возможность сравнивать принимаемые командами решения. Дополнительную информацию о маркетинговой среде команды должны получить самостоятельно путем проведения маркетинговых исследований. Примеры сценариев деловой игры: 1. Рынок общественного питания Санкт-Петербурга. Команды имитируют поведение вновь создаваемых предприятий общественного питания на рынке Санкт-Петербурга. Маркетинговые решения должны приниматься с учетом того, что на рынке оперируют не только вновь созданные предприятия общественного питания (команды), но и реальные операторы рынка. 2. Рынок недвижимости Санкт-Петербурга. Несколько условных компаний (команд) выходят на рынок недвижимости Санкт-Петербурга. Компании участвуют в конкурсе на разработку проекта девелопмента (редевелопмента). В качестве исходной информации командам предлагается описание конкретного объекта недвижимости с указанием его основных характеристик. 3. Рынок мебели для дома Санкт-Петербурга. Команды имитируют поведение вновь создаваемых предприятий на рынке мебели для дома. Маркетинговые решения должны приниматься с учетом того, что на рынке оперируют не только вновь созданные предприятия общественного питания (команды), но и реальные операторы рынка. Дополнительную информацию о маркетинговой среде команды должны получить самостоятельно путем проведения маркетинговых исследований. Команды могут проводить маркетинговое исследование с использованием различных методов исследования. Обоснование применения того применяемых методов должно быть приведено в отчете команды. На основе данных проведенных маркетинговых исследований компании оценивают привлекательность рынка и разрабатывают варианты выхода на рынок, определяют наиболее перспективный сектор рынка и выбирают наиболее привлекательный сегмент рынка На следующем этапе команды должны сформулировать цели и задачи деятельности фирмы на рынке, декларацию фирмы. На следующем этапе команды разрабатывают стратегию и тактику по выходу компании на рынок, включая товарную, ценовую, коммуникационную, сбытовую и сервисную политики. В течение всей игры команды ведут протокол принимаемых маркетинговых решений с их обоснованием. Команды имитируют выход компаний на рынок, представляя свои решения в форме публичной презентации. По итогам публичной презентации и сданных отчетов руководитель практикума сообщает окончательные данные о положении каждой компании (команды) на рынке. Команды должны проанализировать сложившуюся ситуацию и оценить правильность маркетинговых решений, которые принимались в ходе игры. В компетенцию команд входят следующие функции: · организация маркетинговой деятельности; · целеполагание деятельности компании · исследование рынка, его конъюнктуры; · анализ потребности и спроса, их динамики; · определение стратегии компании в условиях конкуренции; · разработка предложения по созданию и развитию товарного ассортимента; · определение ценовой политики; · выбор каналов распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт товара; · формирование коммуникационной политики; · имитация рыночной деятельности компании, публичное представление товаров, стратегических и тактических маркетинговых планов; · определение эффективности маркетинговой деятельности. Задачи команд: 1. Управленческие: § Образование маркетинговой службы компании, распределение должностных обязанностей. § Организация маркетинговой деятельности компании. 2. Аналитические: § Стратегический анализ рынка и возможностей компании на этапе выхода на рынок. § Ситуационный анализ рынка и положения компании на меняющемся рынке. 3. Креативные: § Целеполагание деятельности компании. § Формулирование бизнес-идеи компании на этапе выхода на рынок. § Стратегическое планирование деятельности компании. § Тактическое планирование деятельности компании на текущий период.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |