АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Украинских архитектура и изобразительное искусство второй половины XIX в

Читайте также:
  1. Green архитектура
  2. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО
  3. VI. ИСКУССТВО ЗАГОЛОВКА
  4. А. Феодальная война второй четверти XV в.
  5. Адвокатура второй половины XIX — начала XX веков
  6. АКТ ВТОРОЙ
  7. Архитектура
  8. Архитектура
  9. Архитектура
  10. Архитектура Bluetooth
  11. Архитектура IEEE 802.11
  12. Архитектура в стиле прованс

Шевченко и его последователи Малярные и графические произведения Шевченко по глубине чувств, силой драматизма и суровой правдой жизни стоят рядом с его страстными стихами Один из самых значительных живописных произведений мастера - \"Автопор ртрет \"1860 г Это произведение проникнуто психологизмом и высокой духовностью, в нем Шевченко приближается к традициям великого Рембрандта\" Автопортрет \"воспринимается как пронзительная исповедь человека о ее вполне НЕ страданий жизнь Творчество Т Шевченко - художника оплодотворила украинское искусство не только новыми темами и образами, но и новым отношением к Украине и ее людиням до України і її людей.

Художественное наследие Т Г Шевченко стала основой для развития реалистического искусства II пол XIX в Его Муза для современников поэта стала бы общественным звоном, а каждое произведение - \"жемчужина высокой лирики\" ((СЕфремов) - будил совесть взволнованным словом, захватывал красотой и глубоким смыслом Выраженная Шевченко в поэзии большая любовь к родному краю и народу прозвучала и в живописи, и в графике Реалистичные демократические традиции, заложенные в искусстве еще О Венециановым и В Тропининым, в творчестве Т Шевченко развились и были обогащены критической направленностью Национальная идея сплоченности, борьбы за волю стала мощной силой, объединившей всю Украину Эта идея в искусстве прозвучала призывом к разоблачению пороков общественно-политического строя средствами художественной языковасобами художньої мови.

Идеи Т Г Шевченко, его мировоззренческие позиции определили творческий путь художников Л Жемчужникова, К Трутовского, и Соколова их произведения, посвященные украинскому народу, утверждали общечеловеческую Цинн ность культуры Украинкраїни.

Л Жемчужников - художник, график и живописец Ранний период творчества художника отмечен авторством портрета знаменитого Козьмы Пруткова, рисованного вместе с Л Ф Лагорио Художественное образование Л Жемчужников получил в Петербургской Академии художеств, которую, однако, не закончил Одно из самых значительных живописных полотен Л Жемчужникова - \"Кобзарь на пути\" (1854) Образы этого произведения - слепого кобзаря и мальчика-пово диря, который просит милостыню, - навеяны поэмой ТШевченка \"КатеринТ.Шевченка "Катерина

В 1850-х гг приехал из Петербурга в Украину художник К Тру-товський

В своих графических листах мастер сокрушительной едкой сатирой высмеивал морально деградировавшее господа В 1860-1880-е годы художник обратился к крестьянской теме, написав ряд картин на сюжеты праздников, многолюдных них событий - хороводы, колядки, ярмарки, воспроизводили поэтический мир украинских народных обрядов, обычаев (\"Белят полотно\", 1874, \"Через кладку\", 1875) В картине \"Свадебный выкуп\" (1881) К Трутовсь кий отразил один из старинных украинских обрядов - свадебный торг на окраине за пропуск для невесты, которая выезжает из селя нареченої, котра виїжджає з села.

Одесская школа живописи Во второй половине XIX - начале XX в большое значение приобретает одесская школа живописи

Кириак Костанди - признанный глава одесской школы Воспитанник, а впоследствии академик Петербургской Академии художеств, председатель и основатель Товарищества южнорусских художников, много сил и лет своей жизни он отдал п педагогической деятельности, излагая живопись в Одесском художественном училище Уже ранние произведения художника, например, полотно \"В люди\", принесли ему успех и признание на передвижных выставках Работы мастера обр илого периода обозначены созвучными импрессионизма колористическими поисками, которые были призваны передать особенности освещения и красок природы южного странвденного краю.

Петр Нилус - автор небольших по размеру и великолепных по живописью реалистичных жанровых сценок - \"Отдых\", \"В мастерской художника\" Эти произведения принесли ему признание среди современников В зрелые годы художник почувствовал в поезд до символических мотивов и образов Однако эти произведения зрелого периода были восприняты критикой неоднозначно, как, не соответствующие особенностям художественного дара Нилус художнього дару Нілуса.

Евгений Буковецкий в картине \"В суде\" ставит перед собой сложную задачу: отказавшись от показа действа, не характеризуя одной из сторон судебного процесса, дать зрителю представление о нем лишь с помощью изображения реакции присутствующих в зале Как талантливый портретист, Есть Буковецкий сделал немалый вклад для развития этого жанра в Украине и в XX веке XX столітті.

Пейзаж Вторая половина XIX в - эпоха блестящего развития пейзажной живописи в украинском искусстве У его истоков стоял Владимир Орловский Современники сравнивали его с I Шишкиным, считая, щ что в творчестве одного воплотилась эпическая величие природы севера, а второй сумел как никто увидеть и передать солнечный блеск природы юга Воспитанник, академик и профессор Петербургской Академии художеств В Орловский возглавлял в ней, вместе с М Клодтом, класс пейзажной живописиживопису.

Одним из самых известных учеников В Орловского был Сергей Васильковский Большая часть жизни и общественной деятельности этого художника связана с родным Харьковом Получив основательное академическое образование, С Василий ькивський отшлифовал свое мастерство самостоятельно, работая в странах Западной Европы, в частности во Франции, в обществе блестящего самоучки Ивана Похитонова Под влиянием последнего Есть Васильковский почи нае писать в изящной манере, напоминающей миниатюрная живопись Существовала и другая грань таланта художника - склонность к эпическому трактовка природы родной степной Украине Образ степных пространств зум овив своеобразное толкование исторической тематики в наиболее удачных произведениях художника, в частности в картине \"Казаки в степи\" В ряде работ, в частности в полотне \"Млечный Ромодановский путь\", художник стремился создать синтетический образ Украины в ее истории и настоящемїни в її історії і сьогоденні

Сильным и своеобразным явлением была в украинском пейзажной живописи второй половины XIX - начала XX вв творчество киевлянина Сергея Светославского

Харьковчанин Петр Левченко начальное образование получил в Д Безперчого Продолжил обучение он в петербургской Академии художеств в В Орловского, с которым на протяжении всей жизни поддерживал теплые дружеские касается ункы Этот художник очень тонко чувствовал нюансы цвета и настроения, создавал пейзажи и интерьеры интимного, камерного звучания М Ткаченко, как и его земляк П Левченко, начинал обучение в Д Безопасности ерчого, а продолжал в Академии художеств в П Чистякова Кроме того, он учился у академика Кормона во Франции Художник ^ постоянно жил в Париже, однако приезжал ежегодно в Украину Его творчество потерпела значительного влияния современного французского искусстваго мистецтва.

Жанровая живопись Активный передвижник, один из организаторов Товарищества южнорусских художников М Кузнецов сыграл большую роль в развитии украинского жанровой живописи В картине \"На заработки\" (1882) он изобр разил типичную жизненную сцену - вынужденного искания заработка обедневшего после царского манифеста крестьянствоту селянства.

Широкое, правдивое изображение жизни украинского села - основная тема творчества ведущего мастера жанровой живописи, художника-передвижника М К Пимоненко Обращение к этой теме свидетельствует о крепком связь художника с традициями украинского искусства 1860-70-х гг, которые он развивает в соответствии с новыми потребностями времени В картине \"Свадьба в Киевской губ бернии \"(1891) среди осенней слякоти художник изображает праздничное событие Життествер-джуючого характер приобретает творчество М Пимоненко во второй половине 1890-1900-х гг В это время были написаны полотна\" Иди лия \"(1908),\" В тени \",\" У колодца Соперницы \"(1909) Они отличаются широким письмом с пластическим движением кисти Солнечный свет, отражающийся рефлексами на лицах людей, является вспомогательным средством м подчеркнуть красоту человеческих образеіжним засобом підкреслити красу людських образів.

В скульптурах жанрового характера передвижника Л Позена (в частности, в \"Лирник с поводырем\" (1884)) крестьянская тема решается в обличительном ключи Образы насыщенные многими деталями, почерпнутыми из жил тттими з життя.

 

 

Практическое занятие 8. Украинская культура советской эпохи (1920-1991)
План
1. Культурное строительство в советской Украине в 20-30 гг. ХХ ст.
2. Украинская культура в период сталинизма. Репрессии против художников. Годы войны.
3. Украинская культура послевоенного периода. Шестидесятничество как культурный феномен.
4. Научные достижения советских ученых. Развитие ракетной техники, космонавтики, использование атомной энергии в мирных целях.
5. Достижения советской системы образования, введения общеобязательной среднего образования.

 

Вопрос

В культурном строительстве 1920-х и 1930-х годов существуют существенные различия. Этот процесс в Украине был таким мощным, что его справедливо называли культурной революцией или целым этапом национального возрождения. И это тесно связано с политическим курсом коммунистической партии и правительства на осуществление украинизации, а также с деятельностью коммунистов-патриотов Ф. Гринька, О. Шумского, Г. Скрипника. Развитие украинской культуры в 20-х годах был продолжением национального возрождения, мощный толчок которому дала украинская революция 1917-1920 гг. Это главный фактор невиданного развития украинской культуры в третьем десятилетии XX ст.
Наряду с этим не следует игнорировать и программную цель большевистской партии относительно предоставления трудящимся массам возможности осваивать духовные ценности, созданные человечеством, учиться во всех типах учебных заведений. Ставилась задача создать условия для всестороннего развития личности. На осуществление этой цели были направлены мероприятия организации широкой сети образовательных, культобразовательных, художественных, научных и других учреждений, обеспечение возможности каждому гражданину бесплатно учиться и пользоваться библиотеками. К тому же и народные массы, разбуженные революционными событиями, ликвидацией царизма, стремились образования и культуры.
В 1930 г. сталинское руководство лишило украинцев возможности развивать национальную культуру, заформалізувало образование задачами подготовки человека к социалистического строительства, а фактически - воспитание лично преданных Сталину граждан. Разгром интеллигенции, научных и культурных учреждений, которые направляли свою деятельность на создание национально-культурных ценностей, привел к снижению уровня украинской культуры, фактического до ее подавления и ограничения. Это была своеобразная реакция в духовной жизни украинского народа.
Конец гражданской войны поставил ряд вопросов в области духовной жизни украинского народа: в каком направлении следует развиваться украинской культуре, на какие модели следует ориентироваться, как использовать свои и чужие традиции и достижения. С этих вопросов велись острые дискуссии. В Украине с начала 20-х годов разворачивается большая работа по ликвидации неграмотности. Это было связано с тем, что единственный переписи населения в 1897 г. показал, что в украинских губерниях насчитывалось лишь 27,9% грамотных. В 1923 г. было создано общество «долой неграмотность», которое возглавил председатель ВУЦИК Г. Петровский. Применялись различные формы организации обучения взрослых - от сбора добровольных взносов в мобилизации всех грамотных под лозунгом «Каждый писатель должен научить грамоте одного неграмотного». Но самая большая доля этой деятельности легла на плечи украинского учителя, который после рабочего дня в школе вел по несколько часов группы неграмотных. В 20-х годах количество неграмотных уменьшилось с 76 до 43% взрослого населения. Обучение велось на их родном языке. И хотя достичь грамотности всего населения в 20-30-х годах не удалось, все же результаты были весомыми: перепись 1939 г. зарегистрировал в Украине 85,3% грамотных в возрасте до 50 лет.
Важное значение в духовном развитии масс и ликвидации неграмотности мало охвата школой всех детей школьного возраста. Для этого много было сделано уже в 20-х годах. Приходилось преодолевать чрезвычайные трудности материального обеспечения учебного процесса, нехватки квалифицированных учителей и др. Общественность проводила субботники, недели, месячники помощи школе, благодаря чему она была спасена от полного упадка. Как в ликвидации неграмотности, так и в организации обучения детей много делала молодежь Украины. Комсомольские мобилизации молодежи, способной работать в школах, короткокурсова подготовка учителей способствовали преодолению кадрового кризиса в системе народного образования. Уже в 1925 г. действовало 18 тыс. школ. В 1931-1932 учебном году почти полностью выполнялся всеобуч. Подавляющее большинство выпускников начальной школы (95%) продолжали учиться в школах-семирічках. В Украине с 1932 г. действовала единая структура общеобразовательной трудовой школы: начальная (I-IV классы), неполное среднее (I-VII) и средняя (1-X классы). Количество средних школ непрерывно росла. За годы второй пятилетки их количество увеличилось с 261 до 2531. Происходил переход к обязательного среднего образования. Более 80% детей учились в украинских школах.
Одной из важных задач культурной жизни Украины была подготовка достаточного количества специалистов с высшим и средним специальным образованием. Быстро росла сеть высших учебных заведений. Широко были открыты двери в вузы для молодежи из трудовых слоев. Детям рабочих и крестьян выдавались стипендии, для них создавались рабочие факультеты, которые готовили молодежь к обучению в высших учебных заведениях. Особенно энергично развивалась сеть вузов в 30-х годах. В целом их количество выросло с 19 в 1914-1915 учебном году до 129 в 1938-1939-му, а численность студентов, соответственно, с 27 до 124 тыс. Советская Украина опередила по количеству студентов наиболее развитые страны Европы - Великобританию (50 тыс.), Германию (70 тыс.), Францию (72 тыс. Много городов Украины стали вузовскими центрами. Было открыто по четыре учебные заведения в Виннице, Полтаве, Сталино (ныне Донецк), по три - в Ворошиловграде (Луганск), Запорожье, Житомире, Николаеве и других городах. Крупнейшим вузовским центром Украины был Харьков - столица УССР до 1934 г. Постепенно повышалось качество подготовки специалистов, росли научно-педагогические кадры вузов. В 1934 г Очень большие мишки тедди.. были установлены научные степени кандидатов и докторов наук, а также научные звания доцентов и профессоров, расширялась аспирантура. На конец 30-х годов в Украине, несмотря на сталинские репрессии, в основном решалась проблема обеспечения народного хозяйства и культуры специалистами всех уровней образования. их численность превысила 500 тыс. человек.
Большие успехи в области образования и роста экономики способствовали быстрому развитию науки. Главным центром научной деятельности была Всеукраинская академия наук (ВУАН), в 1936 г. переименована в Украинскую академию наук (УАН). Первым президентом ВУАН был избран выдающийся ученый В. Вернадский. Первыми действительными ее членами стали известные ученые: историк Д. Багалей, археолог и этнограф М. Биляшивский, экономисты К. Воблый, Г. Птуха, ботаники В. Липский и О. Фомин, математики Д. Граве, Г. Кравчук, Г. Крылов, филологи А. Крымский, Г. Сумцов и др. Секретарем много лет был А. Крымский. ВУАН объединял и координировал деятельность научных учреждений и отдельных исследователей, направляла развитие науки в соответствии с потребностями народного хозяйства.
Основными научными центрами ВУАН сначала были научно-исследовательские кафедры, а с 1930 г. - институты. В научно-исследовательских институтах и других организациях ВУАН были достигнуты весомые результаты в математике, физике, химии, истории, экономических науках. В Украинском физико-техническом институте (УФТИ) в Харькове был введен в действие ускоритель элементарных частиц, на котором проведена ядерную реакцию путем расщепления ядра лития. С середины 30-х годов расширяются исследования в области техники. Есть. Патоном и его учениками была разработана теория сварки. В 1934 г. организован институт электросварки и горной механики.
Академические кафедры и комиссии, возглавляемые Д. Багалеем, Г. Василенко, Г. Грушевским, Г. Слабченком, разрабатывали проблемы истории Украины. В области лингвистики и литературоведения весомые достижения получили М. Возняк, С Єфремов, Г. Зеров, А. Крымский. Ученые, которые стояли на почве марксистско-ленинского учения, создавали свои заведения и организации. В 1931 г. была создана Всеукраинская ассоциация марксистско-ленинских институтов, президентом которой стал В. Шліхтер. Ученые-марксисты разрабатывали отдельные темы истории и философии. Однако после 1933, p. когда усилились репрессии против ученых, они пострадали больше всего. Позже обезлюднені учреждения ВУАМЛІНу были слиты с институтами АН УССР. Работало много других научных учреждений отраслевого характера, в которых велись исследования в области металлургии, растениеводства, животноводства, медицины и ветеринарии. Роль науки во всех сферах общественной и хозяйственной жизни неуклонно росла.
Развитие художественной литературы в 20-х годах получил особенно бурного характера. Организационной особенностью литературного процесса в Украине в эти годы было возникновение и распад большого количества литературных организаций: «Гарт», «Плуг», «Молодняк», «Западная Украина», «Авангард», «Новая генерация», «Звено», ВУСПП (Всеукраинский союз пролетарских писателей) и др. Рядом с группой старшего поколения украинских литераторов быстро росли ряды молодых, преимущественно участников революционных событий, выходцев из крестьян и рабочих. Заметным явлением в литературной жизни республики были поэмы М, Семенко, памфлеты М. Хвылевого, В. Голубого, сонеты М. Зерова, новеллы и рассказы Г. Косынки, сатира и юмор В. Вишни, И. Сенченко, поэмы П. Тычины, Г. Рыльского, В. Сосюры, Г. Бажана и А. Малышко, прозаические произведения П. Панча, О. Копиленка, А. Головка, К. Гордиенко, Ю. Смолича и Ю. Яновского.
Значительных успехов достигла украинская драматургия. Самыми популярными были пьесы М. Кулиша «97», «Коммуна в степях», и. Микитенко «Диктатура», «Девушки нашей страны», И. Кочерги «Марко в аду», Я. Мамонтова «До третьих петухов», О. Корнейчука, «Гибель эскадры», «Платон Кречет» и др.
Интерес народных масс к культуре активно проявлялся в быстрому развитию художественной самодеятельности, различных видов искусства, прежде всего театрального. Повсеместно возникали профессиональные и любительские театры, создавались драматические, хоровые, танцевальные и другие кружки. Формируется ряд выдающихся театров: имени Т. Г. Шевченко в Киеве (режиссер Л. Захаров, позже стал работать в Днепропетровском), Имени!. Я. Франко (руководитель Г. Юра), созданный в 1920 г. в Виннице, с 1926 г. -- в Киеве, «Березиль» (руководитель Лесь Курбас) с 1926 г. - в Харькове. В 1920 г. в республике насчитывалось 45 театров, в 1940 - 140 и более 40 - передвижных (рабоче-крестьянских). Одной из самых ярких театральных звезд тех времен был Лесь Курбас, энциклопедически образованный режиссер-новатор. В 1925-1926 гг. впервые за всю историю Украины были созданы национальные театры оперы и балета в Харькове, Киеве и Одессе. Организовывались также многочисленные филармонии, оркестры, хоровые капеллы, камерные ансамбли, оркестровые коллективы. Были написаны и поставлены первые украинские балеты.
В сложных условиях развивалось украинское киноискусство, которое ставило и демонстрировало фильмы преимущественно агитационного характера, Большую роль в его становлении и развитии сыграл Александр Довженко, который с 1926 г. был кинорежиссером Одесской киностудии. Необычайной популярностью пользовались его кинофильмы «Звенигора», «Арсенал», «Земля». Весомый вклад в развитие украинского киноискусства сделали режиссеры И. Санченко, И. Кавалеридзе, Л. Луков.
Изобразительное искусство продолжало традиции художников предыдущих веков. Художники осваивали новую тематику, новые стили художественного отображения действительности. Украинское искусство кисти обогатили М. Бойчук, Г. Дерегус, Г. Бурачек, В. Касиян, Ф. Кричевский Г. Нарбут, В. Петрицкий, О. Павленко, и. Падалка, Г. Самокиш, Г. Светлицкий, К. Трохименко.
Традиции украинского народного искусства развивали И. Гончар, Г. Собачко, Г. Приймаченко, П.Власенко и другие мастера, изделия которых поражали своей неповторимой национальным своеобразием. Произведения изобразительного искусства, как и народного, выставлялись во многих музеях, сеть которых охватывает все крупные города Украины. Особое внимание уделялось монументальной пропаганде. Были открыты памятники Григорию Сковороде (автор И. Кавалеридзе), Тарасу Шевченко в Харькове, Киеве и Каневе (автор М. Манизер).
В духовной жизни украинского народа значительную роль играла православная церковь. Коммунистическая партия имела целью уничтожить религиозные учреждения, резко ослабить позиции религии в обществе, воспитать новые поколения в духе атеизма. Проводилась широкая атеистическая пропаганда, церковь отделили от государства, отобрали у нее земли и имущество и, воспользовавшись голодом 1921, p. - предметы культа, изготовленные из драгоценных металлов.
В 1917-1918 гг. в Украине распространяются настроения относительно разрыва связей с Московским патриархатом, утверждение независимого (автокефальной) украинской церкви. Возникает Всеукраинский церковный совет, который подготовила и созвала 11 октября 1921 г. в Киеве церковный православный собор. Он провозгласил за создание Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и избрал в. липкивский митрополитом. УАПЦ быстро росла и распространяла свое влияние. В конце 20-х годов она имела 34 епископа, 11 тыс. священников и почти 7 млн прихожан. К ней присоединилось много приходов США, Канады, стран Европы. Украинская церковь ввела многочисленные нововведения: использование украинского языка, модернизации внешнего вида священников (запрет традиционных риз, бороды, длинные волосы), демократизация управления - предоставление высшей власти в церкви выборной совету епископов, священников и мирян. Однако она не имела экономической базы и не сумела сплотить свои ряды.
Обеспокоены успехами духовенства, советские власти развернули против них борьбу, поддерживая раскольнические группы и вводя тяжелые налоги. Одновременно усиливалась антирелигиозная пропаганда и преследования церковников. В 1927 г. был репрессирован В. Липковский, а в 1930 г. церковь фактически оказалась вне закона. Большинство епископов и священников были репрессированы, УАПЦ окончательно разгромлена. Теряла свое влияние и русская православная церковь.
В 20-30-х годах в духовной жизни УССР происходили сложные и очень противоречивые процессы. Сначала культурное строительство осуществлялось с размахом и проходило под знаком возрождения национальной самобытности, а в 30-х годах культурные достояния безжалостно уничтожались. Однако и в условиях тоталитаризма украинская культура сделала значительный шаг вперед, обогатив мировое духовное жизни высокохудожественными произведениями литературы и искусства, выдающимися научными открытиями. Наряду с этим процесс культурного строительства и развития украинской культуры сочетался с распространением идей марксизма-ленинизма и построения социализма.
Подытоживая изложенный материал, следует отметить, что индустриализация вывела республику на качественно новый, высокий уровень промышленного розпитку. Однако замена рынке бюрократическими, директивными отношениями в хозяйстве, отчуждения производственников от собственности на средства производства определили его экономическую неэффективность. Индустриализация привела к падению жизненного уровня населения в течение длительного времени.
Источником средств индустриализации была прежде всего неоплаченная труд рабочих и крестьян. Чтобы обеспечить регулярные переливания ресурсов из сельского хозяйства в промышленность, было форсировано принудительное отчуждение крестьян от средств производства - коллективизация этих средств.
В 1929 г. И. Сталин восстановил военно-коммунистическую политику и начал осуществлять ее важнейший компонент - сплошную коллективизацию. С этой целью беднейшие слои деревни были противопоставлены состоятельным, а последние экспроприированы. Последствия коллективизации были ужасными: дезорганизация и деградация производства, голодомор 1932-1933 гг. Даже выйдя из кризиса после отмены продразверстки, колхозы оставались «встроенными» в командную экономику, которая сочетала в себе некоторые элементы рыночного хозяйства с централизованным планированием.
Общественно-политическое и духовное жизни 20-30-х годов - это особая страница в истории Украины. В 20-х годах коммунисты-патриоты, которые возглавляли Наркомат образования, осуществили украинизацию и дали толчок к развитию украинской культуры, которого не знал даже украинский ренессанс. Этот духовный расцвет был связан с нэпом, некоторыми элементами автономности УССР, активностью старших поколений патриотической украинской интеллигенции, традициями украинской революции 1917-1920 гг. и национального возрождения предыдущих лет,
Однако сталинская тоталитарная система не смирилась с таким направлением духовного и общественно-политического развития. Были разгромлены и уничтожены кадры украинской интеллигенции и коммунистов-патриотов, прекращена украинизация. И даже в условиях тоталитаризма и репрессий украинская культура сделала определенный шаг вперед. Была усовершенствована народное образование, и все дети получили возможность учиться. Действовала развитая сеть вузов, техникумов, научных учреждений и медицины.

Вопрос


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)