АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рококо. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы

Читайте также:
  1. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  2. I. Особенности организации когнитивного опыта
  3. II. Используемые сокращения
  4. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  5. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  6. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  7. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  8. Sum total общая сумма
  9. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  10. VII. Ключевые термины курса
  11. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  12. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

Рококо - стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентстваФилиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль)

Якоб Прандтауэр

Монастырь был выстроен по проекту местного зодчего Якоба Прандтауэра Они умели соизмерять декор с телом здания, использовать самые экстравагантные формы экономно и эффективно, выделять лепкой отдельные объемы.

Отель Субиз— небольшой дворец в Париже

Интерьер отеля Субиз считается едва ли не самым первым из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Можно сказать, что здесь и в Марли произошло рождение этого стиля. Особого внимания достоин «Овальный салон» (или «салон Принцессы»), чьи стены украшены зеркалами и картинами, маскирующими переход от стен к потолку. Таким образом, в салоне нет ни одной прямой линии.

Базилика четырнадцати святых помощников— выдающийся памятник баварского рококо, расположенный в окрестностях города Бад-Штаффельштайн под Бамбергом. Подобно храму в Висе, это один из самых характерных образцов барочного типа среднеевропейской паломнической церкви.

Дворцовый комплекс Цвингер - жемчужина саксонского барокко XVIII век. Он был построен в 1722 году. Авторы проекта Цвингера — Маттеус Даниэль Пеппельман и Готфрид ЗемперДворец состоит из комплекса зданий, соединенных между собой переходами. В павильонах Цвингера размещались библиотека, математический кабинет, кунсткамера, коллекции гравюр и фарфора. Двор же служил для проведения парадов и представлений, а окружающие двор павильоны выполняли роль театральных лож.

В 1945 году Цвингер был полностью разрушен в результате бомбардировок. Ученые и архитекторы восстанавливали Цвингер с нуля по архивным чертежам.

Дрезденский Цвингер — является одним из самых красивых мест в Дрездене и представляет собой комплекс из 4 зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Первое здание Дрезденского цвингера было возведено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея.Строительство началось в 1709 году, когда было возведено деревяное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были возведены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была построена в 1847-55 годах.

Бельведер— дворцовый комплекс в Вене в стиле барокко. Построен Лукасом фон Гильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского в начале XVIII века

 

Палладианство. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.

Палладианство — это стиль, который был создан на основе знаний, полученных из книг и путешествий. В поисках образцов для своих сооружений английские палладианцы обратились к Италии. Их интересовали итальянские древности и постройки Андреа Палладио, который, как они думали, работал в духе идей великого древнеримского зодчего Витрувия, автора единственного сохранившегося античного трактата о строительстве — «Десять книг об архитектуре». Однако мода на итальянскую архитектуру приживалась в Англии с трудом. По словам современника, в комнатах палладианских усадеб было довольно прохладно, что «приятно в Италии, но убийственно в Англии».

Английское палладианство сформировалось после того, как в первой половине XVIII в. появились два издания по архитектуре. Это были новый английский перевод «Четырёх книг об архитектуре» Палладио и трёхтомный труд «Британский Витрувий» (1717—1725 гг.), иллюстрированный гравюрами с видами построек английских архитекторов со времён Иниго Джонса. Гравюры к «Британскому Витрувию» сделал Колин Кемпбелл (1676—1729), один из лидеров палладианства

Особенности:

Палладианские постройки имели строгие формы и гладкие стены, почти лишённые украшений. В палладианстве стали видеть национальный, чисто английский архитектурный стиль. В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима. Свойствены: геометричность, лаконичность, функциональность, элегантность, отсутствие мелких деталей и прочих архитектурных излишеств.

Одним из лидеров палладианства стал Колин Кэмпбелл. Он первым перевел и проиллюстрировал трактат Палладио.

Дом в усадьбе Уонстед-хаус близ Лондона. Кэмпбелл (1714—1720 гг.)

Самая яркая работа Кэмпбелла — дом в усадьбе Уонстед-хаус близ Лондона (1714—1720 гг.), где впервые в Англии помещичий дом был украшен классическим портиком с фронтоном.

Подобный тип фасада часто использовался у Палладио в виллах, полагавшего, что все античные виллы имели такие портики (на самом деле их использовали лишь в храмах).

По краям здания Кемпбелл использует «палладианское окно». По сторонам среднего большого полуциркульного окна получаются два прямоугольных окна, высотой, равной колоннам. Конструкция окна полностью совпадает с элементом арки в базилике Палладио.

Усадьба Холкхем-холл У. Кента (1734г.)

Главной работой палладианца У. Кента стала усадьба Холкхем-холл (1734г.) в графстве Норфолк. Это здание с центральным корпусом, украшенным портиком с фронтоном, и флигелями по сторонам. В отличие от Кэмпбелла здесь отсутствует фасадная лестница и куполообразные завершения, но зато повторяется «палладианское окно». Витрувий в шестой книги о «Характере жилых построек в зависимости от климатических условий», говорит, что на севере, должны воздвигаться жилые здания с массивным покрытием, возможно более замкнутые, без отверстий, и обращенные в сторону теплых стран света», - что мы, и видим на примере этих усадеб.

Мирворт-Касл. Кэмпбелл - (1723г.)

Лучшее творение Кэмпбелла - Мирворт-Касл (1723г.) – Загородный дом в Кенте, это свободная парафраза виллы Ротонда Палладио под Виченцей.

Обе эти виллы различаются тем, что для Палладио точная симмет­рия имела высшую ценность, и поэтому он делал все четыре стены здания абсолютно одинаковыми, повто­ряя большой портик над входом и располагая комнаты одинаково в каждой четвер­ти квадратного плана с центральным купольным залом. Витрувий в книге III, главе 1 "О строительстве храмов в связи с мерой человеческого тела", подробно описывает пропорции идеального человека, которым должны соответствовать пропорции храма». Написал, а рисунка не оставил. Леонардо да Винчи нарисовал человека по Витрувию, где человек вписан в квадрат и круг.

Кэмпбелл сохранил эти принципы в вилле Мирворт – Касл. Два портика - главный вход и со стороны сада, а пара боковых — чисто декоративные, квадратный план с куполом над центром. Кэмпбелл, используя просторный зал в Мирворде, копируя «Ротонду», не предусмотрел, а будет ли там комфортно людям в холодные периоды года? Дымоходы, в виллах Палладио, разумеет­ся, не требовались. Кэмпбеллу пришлось приспосабливать верхнюю часть купола по дымоход - это личный вклад архитектора делают Мирворт-Касл не просто копией италийской вил­лы XVI века, а настоящим английским домом XVIII века.

Дальнейшая история английского палладианства связана с именами лорда Бёрлингтона (1694 —1753 гг.) и Уильяма Кента (около 1684—1748гг)

Вилла в Чизвике. Лорд Бёрлингтон.

Проект Бёрлингтона был выдержан в духе палладианских вилл, как их понимали в XVIII веке: в плане квадрат с куполом, несимметричность фасадов.

Белые, гладкие стены с изящной отделкой, простые колонны, вазы в нишах, обелиски на карнизах.

Чизвик является интеллектуальной усадьбой, посвященной культу стиля. Но жить там никто и не собирался — жили в старом доме (снесенном в 1788 году), а виллу Бёрлингтон построил как храм искусств, своего род гостиную, музей и кабинет одновременно.

Главные ворота, ведущие в парк, старше виллы и самого парка. Они запроектированы самим Иниго Джонсом, (еще в 1621 году и установлены в Чизик Хауз только в 1738 году). Несмотря на все свое великолепие, вилла в Чизвике совсем невелика, поскольку она должна слу­жить всего лишь как загородный дом в римском значении.

Таким образом, англичане в XVIII веке Кэмпбелл, Кент, Бёрлингтон взяли за основу творческий метод Палладио:

в постройках используются простейшие геометрические формы – квадрат, круг, треугольник, базирующиеся на «золотом сечении» Витрувия,

все размерные соотношения построены по правилам «гармоничной пропорции»,

объемно-пространственное понимание фасада и здания в целом.

Принципы строительства Палладио основывались на симметричности.

Монтичелло. Томаса Джефферсона

Монтичелло (Monticello) — усадьба Томаса Джефферсона на юге штата Виргиния, в 2 км к югу от Шарлотсвилля. Представляет собой эталонный пример раннего американского классицизма и памятник Всемирного наследия(с 1987 года)

Усадьба стоит на гребне 264-метрового холма, остюда происходит её название, означающее по-итальянски «пригорок». Усадебный дом был заложен Джефферсоном в 1769 году по собственному проекту, навеянному рисунками Андреа Палладио. По сторонам господского дома простирались две длинные террасы в форме буквы L, которые скрывали от глаз гостей кухню, прачечную и прочие подсобные помещения, где жили и работали рабы-негры.

В 1780-е годы, во время службы в качестве посланника при французском дворе, Джефферсон проникся идеями французского классицизма. По возвращении на родину он велел почти целиком снести палладианские постройки Монтичелло и выстроил в 1796—1809 годах новое трёхэтажное здание, частью кирпичное, частью бревенчатое, с 35 комнатами различной формы и двумя фасадами — парадным восточным и западным, для домочадцев. Увенчал здание восьмиугольный купол по образцу парижского дворца Сальмов.

Георгианский урбанизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.

Георгианская архитектура, эра которой наступила в середине XVIII века, в целом соответствовала общеевропейскому классицизму. В ней главным были чёткие формы и пропорции. Этот период не представлен в Лондоне какими-то известными зданиями, но в георгианском стиле построены многие жилые и административные здания города.

Фасады и городских, и сельских домов отличались широкими стенами из красного кирпича с подчёркнуто симметричным расположением деревянных подъёмных окон с чёрными или тёмно-зелёными ставнями. Тонкие полосы белого мрамора обрамляли подоконники и дверные косяки.

Ковент-Гарден-пьяцца. Иниго Джонс. 1631.

Ковент-Гарден – по духу совершенно иной район, в переводе означает «монастырский сад». Это название район получил благодаря расположенному здесь в XVI веке саду, принадлежавшему Вестминстерскому аббатству.

В XVII веке на его территории решено было построить Ковент-Гарден-пьяцца – огромную площадь, на которой расположился рынок – место скопления крестьян со всего Лондона. Иниго Джонс построил там красивые дома, чтобы привлечь богатых арендаторов. Джонс спроектировал площадь с аркадами и церковь Святого Павла. Дизайн площадь был необычным для Лондона и оказала большое влияние на современную планировку города, сыграв роль прототипа для проектов новых районов по мере роста Лондон[4]. Небольшой фруктовый и овощной рынок на открытом воздухе появился на южной стороне модной площади к 1654 году.

Джон вуд Младший и Джон вуд Старший.1727-1775. Город Бат.

Архитекторы Дж. Вуд (старший), а затем и его сын Дж. Вуд (младший), работавшие над планировкой города с 1727 по 1775 г., трассировали новые улицы, минуя историческое ядро и дублируя с запада направление старой дороги Броад-стрит. Они создали монументальную композицию, состоявшую из трех площадей, соединенных прямолинейными улицами. Квадратная площадь Королевы (115Х110м) была застроена зданиями-блоками в 1730-е годы. Фасад одного из зданий был украшен пилястрами и портиками. Несмотря на то что площадь Королевы не была замкнутым пространством, иллюзия пространства римского форума все же возникала. Вторым элементом объемно-пространственной композиции Бата была круглая площадь Циркус, предназначавшаяся Вудом для «показа спортивных достижений». Несмотря на относительно небольшие размеры, Циркус — выглядела своеобразным амфитеатром, чему способствовала также архитектура этой площади.

Джордж данс младший.

Благодаря Джорджу Дансу получили распространение "круглые площади" и полумесяцы (расположение домов полукруглыми рядами) при составлении плана лондонских улиц. Многие его проекты никогда не были доведены до конца, среди полностью законченных площадь Америки, Минорис (1768), площадь Финсбери (1777) и круглая площадь Финсбери (ок. 1814).

Роберт и Джон Адам.Аделфи. 1768-1772.

Джон Нэш. Ри́джент-стрит и Ри́джент-парк. 1811.

Центр Риджент-стрит, соединяющий Пикадилли-серкус с Оксфорд-серкус, носит название «Квадрант», поскольку Риджент-стрит имеет криволинейную форму. В этой части улицы располагаются дорогие магазины. Здания обрамляют обе стороны Риджент-стрит, а для входящих в неё небольших улиц устроены арки — они похожи на знаменитую арку Главного штаба в Санкт-Петербурге[1].

Здания, которые обрамляют Риджент-стрит, проектировались не только Джоном Нэшем, но и выдающимися мастерами английского классицизма начала XIX века — С. Кокереллом, Дж. Соаном и Р. Смёрком.

Изначально тротуары на Риджент-стрит были обстроены колоннадой, предохранявшей пешеходов от дождя, однако из-за потребности сделать проезжую часть более широкой колоннады снесли.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)