АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Почему так необходимо выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк. Или почему человеку так необходимо определится в этом вопросе?

Читайте также:
  1. A) 1) Объяснить, почему необходим стандарт финансовой отчетности в отношении резервов.
  2. II. Вставьте артикли “a, an, the” там, где необходимо.
  3. Instagram за пять минут: почему он стал так популярен?
  4. IX. Большой белый идол
  5. VIII. Почему массы во все лезут и всегда с насилием?
  6. VIII. ПОЧЕМУ МАССЫ ВТОРГАЮТСЯ ВСЮДУ, ВО ВСЕ И ВСЕГДА НЕ ИНАЧЕ КАК
  7. VIII. Почему массы вторгаются всюду, во все и всегда не иначе как насилием
  8. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  9. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  10. А) Ожидается наше желание, как необходимое условие.
  11. Адаптация персонала, ее виды. Необходимость сокращения периода адаптации.
  12. Альным взаимодействием. Вот почему эту качественно новую ступень природного феномена следует выделить как социальный импринтинг.

Почему же так важно выносить такфир кафирам и мушрикам? Какое положение в религии Аллагьа занимает такфир? …
Куфр это полностью противоположная сторона Ислама. Человек либо он бывает мусульманином, либо кафиром, третьего понимания в этом вопросе нет.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Что же может быть после истины, кроме заблуждения?» (Сура [10] Йунус. Аят 32).
Имам аль-Къуртуби сказал: «некоторые муфасиры сказали что: «это в вопросах Имана и куфра, а не в вопросах амалов (дел)»». И ещё он сказал: «Учёные сказали что: «этот Аят вынес решение в том, что нет третьего статуса между Истиной и ложью»». (Тафсир аль-Къуртуби)
В этом Аяте есть явное указание на то что, есть либо истина – это Ислам, либо заблуждение – это куфр, и третьего нет, и не было и быть тоже не может.
Каждому человеку вокруг нас, мы даём или статус мусульманина или статус кафира и на основании того статуса, который мы дали ему строим дальнейшие отношения с ним.

Если мы не даем кафиру статус кафира, то это означает, что мы даём кафиру статус мусульманина. Или с точностью наоборот, если, мы не даём мусульманину статус мусульманина, то это означает что мы даём мусульманину статус кафира. Это равносильно тому, что мы будем считать Ислам куфром, а куфр Исламом. Пусть Аллагь избавит нас от такого заблуждения. Аминь!
Если мы ему дадим статус мусульманина, то мы должны будем относиться к нему как к мусульманину, и должны будем соблюдать все требования шариата, то, что он требует от нас, чтобы мы соблюдали по отношению ко всем мусульманам.
Если мы дадим ему статус кафира, то мы должны будем также соблюдать все требования шариата, то, что он требует от нас по отношению к кафирам. И поэтому мы должны приложить максимальные усилия для того, чтобы дать человеку именно ту оценку, которую он заслуживает больше всего.
Если мы дадим кафиру статус мусульманина или наоборот дадим мусульманину статус кафира, то это приведёт к тому, что мы будем относиться к кафиру как к мусульманину, а к мусульманину как к кафиру, и в обоих случаях мы сами уподобимся, либо хариджитам либо мурджиитам, пусть Аллагь защитит нас от этих обоих крайностей. Аминь!
Если же человек не в состоянии отличить мусульманина от кафира, или не в состоянии отличить Ислам от куфра и ширка, то такой человек ещё не понял тавхид и никак не может быть мусульманином. Единственное оправдание такому человеку это умственная недоразвитость (т.е. полоумие или детский возраст).

«Цепной Такфир» — Часть 1

Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да помилует его Аллах):
من دعا علي بن أبي طالب فهو كافر، وأن من شك في كفره فهو كافر، فإذا كان هذا حال من شك في كفره، مع عداوته له ومقته، فكيف بمن يعتقد أنه مسلم، ولم يعاده؟ فكيف بمن أحبه؟ فكيف بمن جادل عنه وعن طريقته
«Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Кто воззвал Али ибн Аби Толибу – тот кафир, и кто сомневается в его куфре тот тоже кафир»

И если таково положение того, кто сомневается в его куфре, тем не менее враждуя с ним, и ненавидя его – то что сказать про того, что убежден что он муслим, и не враждует с ним? Что же сказать про того, кто любит его? Что сказать про того, кто защищает его и его путь?»
(Источник: «Муфид аль-Мустафид», 1/22)

 

«Цепной Такфир» — Часть 2

Часть 2

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вступление и важное определение:

«Следует знать, понимать и различать виды цепного такфира. Цепной такфир в Основах Религии — эта Основа из основ, а в Подробностях Религии — это бидъа и перегиб (кода это касается мало распространенных вопросов фуру или вопросов фуру которые не ясны по очевидности)

1) Т.е. когда это касается вопросов связанных с Основами Ислама, то это как палка с двумя концами: Если не вынесешь такфир сам попадаешь под такфир, по причине того что не выполнил основу. И тут уже, неважно дела ли ты это по знанию или был невеждой в этом вопросе, по любому ты попадаешь под такфир. Т.е. одно из двух или ты знающий кяфир или же ты невежда кяфир, тут третьего не дано. Потому что в незнаниях Основ Ислама – нет оправдание (ни по ошибочному тавилю, ни по ошибочному иджтихаду). Эта та Основа Таухида на которую указал сам Всевышний: ”… В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах соберет вместе всех двуличных и неверных в аду”. (смысловой перевод: 4/140) А также Его слова: «А кто возьмет их себе уали – тот один из них» (смысловой перевод: 5/51). О цепном такфире в основах религии также говорится в сура 60/4 (смысловой перевод): «Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха.» и т.д.

2) Когда же это касается вопросов связанных с Подробностями Ислама (т.е. кода это касается мало распространенных вопросов фуру или вопросов фуру которые не ясны по очевидности) то тут применять его без оговорки (без худжы) это бидъа. Потому что в подробностях религии есть оправдание незнанию, ошибочному тавилю. Это не было установлено Краном и Сунной, и так не поступали саляф. Следовательно, это бидъа — путь погибели, подобный пути такфиристов-перегибщиков».

Вот известные формы этого принципа:

من لم يكفر المشركين أو شك في كفرهم أو صحح مذهبهم؛ كفر إجماعاً
«Тот кто не делает такфир мушрикам или сомневается в их куфре или считает правильным их путь становится кяфиром единогласно».

ومن لم يكفر الكافر فهو مثله
«Тот кто не делает такфир кяфиру тот подобен ему».

من لم يحكم على الكافر بالكفر فهو كافر
«Тот кто не дает хукм куфра кяфиру есть кяфир».

ومن شك في كفر الكافر فهو كافر
«Тот кто сомневается в куфре кяфира тот сам кяфир».

مَنْ لَم يُكفِّر الكافر فهو كافرٌ
«Тот кто не делает такфир кяфира он сам кяфир».

Примеры цепного такфира в основах на языке ученных:

Маликитский ученый Кади Ийад Ас-Сабти (476-544 х / 1083-1149 м), по поводу такфира на христиан и иудеев слепо следующих за своими отцами говорит:

وقائلُ هذا كلِّه كافرٌ بالإجماعِ على كُفْرِ مَن لم يُكَفِّرْ أحدًا مِن النصارى واليهود وكلّ مَن فارَق دينَ المسلمين أو وَقَفَ في تكْفيرهم أوشكَّ.
قال القاضي أبو بكرٍ: لأنَّ التوْقيفَ والإجماعَ على كفرهم, فمن وقف في ذلك فقد كذَّب النصَّ والتوقيفَ، أو شكَّ فيه. والتكذيبُ أو الشكُّ فيه لا يَقِعُ إلا مِن كافرٍ
«…Тот, кто говорит все это (т.е. не считают кяфирами кяфиров), то он есть кяфир по иджмаъ. И основа этого такфира, то есть, то на чем мы основываемся следующее: «Тот, кто не делает такфир кого либо из христиан, иудеев и тех которые отреклись от Ислама, или сделали вакф (остановился, не дал хукм) или засомневался в их такфире то он кяфир».

Кади Абу Бакр (аль-Бакиллани) сказал: «Иджмаъ и насс показывают на их (христиан, иудеев и тех, кто отрекся от Ислама) куфры. Кто делает вакф (остановку, не дает хукм) в этом вопросе то он этим самым делает опровержение нассам (тавкифу) или сомневается в них. Опровержение нассам или сомнения в нассе в этом (т.е. в основах ислама), сделает только кяфир».(См. Кади Ийад: Аш-Шифа: 2/275)

Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб сказал: «… В «Аль-Икна’» он упомянул от шейха Такъю адДин (ибн Таймия), о том что, кто призовет Али Ибн аби Толиба – тот неверный, и кто засомневается в его неверии, тот тоже неверный. И если таково состояние тех, кто сомневается в неверии этих людей (которые взывают к Али бин Абу Толибу), вместе с тем, что они (сомневающиеся) враждуют с ними и ненавидят их, то, что же сказать про того, кто думает что он мусульманин и еще и не враждует с ними (с теми кто взывает к Али)? А что же сказать про того, кто полюбил их (т.е. тех кто взывают к Али)? А что же вообще сказать про того, кто спорит за них и отстаивает их манхадж (т.е. тех кто взывают к Али), оправдываясь тем, что мы сами не в состоянии вести торговлю и добывать пропитание, кроме как таким путем?! Всевышний сказал: «Они сказали: «Если мы последуем за истиной вместе с тобой, то мы будем вытеснены с нашей земли». ( смысловой перевод: Аль Касас 57) И уж если эти слова были касательно тех, кто оправдывается относительно следования за пророками, за таухидом и вражды с многобожниками. (Касательно тех, кто) Оправдывается опасениями за свою семью и за свое потомство, то, что же сказать о тех, кто оправдывается торговыми сделками?! Дело обстоит так, как уже было упомянуто от Умара: «Кто вырастет на исламе, так и не познав джахилии…» по этой причине он и не будет понимать смысла Корана, и вреда от него будет еще больше и он будет еще хуже, чем те, кто сказали «Если мы последуем за истиной вместе с тобой…» (Отрывок аята смысловой перевод).» (См. «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)

Суфьян бин Уайна (умер в 198г. по хиджре) сказал: «Куран есть слово Аллаха. Тот, кто скажет, что куран сотворен, тот станет кафиром. Тот, кто усомнится в куфре такого человека, тот сам становится кафиром «. (Передал сын имама Ахмада Абдуллах с достоверной цепочкой в книге «Ас-Сунна»)

Лалакаи то же самое утверждение передает от Ибн Хайсамы (Хибатуллах Лалакаи, Шарху усулю итиqади ахлюс-сунна wаль-джамаати, 2/256, номер 430).

Также Лалакаи передает, что Абу Бакра бин Айяша аль-Мукри (умер в 194 по хиджре) спросили о некоем человеке, который утверждал, что куран сотворен. Абу Бакр бин Айяш ответил, что такой человек кафир, а также кафиром является тот, кто не вынесет такфир тому человеку. (Хибатуллах Лалакаи, Шарху-усулю итиqади ахлюс-сунна wаль-джамаати, 2/256, номер 412)

(Однако следует отметить, что есть один, но очень важный момент. «Ещё раз хотелось бы напомнить о правиле такфира — Логическое следствие из слова не есть само слово! Это очень важное Шариатское правило. Если не знать этого правило, то невозможно понять некоторые моменты, связанные с такфиром групп и их представителей. Сложно понять разногласия ученых в такфире джахмиитов, къадаритов и.т.д. (Сегодняшние) Мурджииты используют это недопонимание и извращают слова и поступки ученых. Например, они приводят мнения о том, что имам Ахмад не выносил такфир джахмиитам, или, что некоторые ученные из числа предков, не выносят такфир къадаритам и мутазилитам. Тем самым они вводят в сомнение людей, которые не знают подоплеки этого вопроса и перетягивают их в свою куфрскую акиду. Да убережет нас Аллах от этого и даст различение и понимание в этих критических вопросах. Вкратце объясним правило: Необходимо делать различие между самой сутью куфра и словами, которые имеют смысл куфра (т.е. между видами куфра и его формами). Если человек подразумевают сам смысл куфра, то для него нет оправдания, каких бы слов он не говорил, как бы он это не толковал. Нет разницы, знает он или не знает. Но бывает так, что другой человек повторяет те слова, но не вкладывает туда смысл куфра, а подразумевает другой смысл, куфром не являющийся (или являющейся малым куфром). Внешне людям кажется, что он таких же убеждений, что и первый и многие могут сразу вынести ему такфир. Но те, кто тонко подходят к вопросу изучают, что, же подразумевал сам человек и не причисляют его сразу к акиде и мазхабу первого человека. Так, например имам Ахмад разделял настоящих джахмиитов (Которые говорили что Коран сотворен – подразумевая под эти что Аллах не Говорит) и тех, кто повторяли за ними их слова (которые тоже говорили что Коран сотворен – но вкладывали в это иной смысл и считали что это слова ангела Джабраиля переданные Мухамаду с.а.в., однако при этом они не отрицали что Аллах Говорит) и вторых не считал за настоящих джахмиитов. Аналогично надо разделять мнение мушриков относительно зату-ануат и слова муслимов, повторяющих за ними. Если не знать этого разделение, то легко попадешься в сети мурджиков и признаешь, что в ширке (т.е. в незнание его видах) есть оправдание»)

Ибн Хаджар в книге «тахзиб» передает, что Байхаки спросил Саламу бин Шабиба ан-Найсабури (умер в 247 по хиджре) об одном мнении Аль-Хальwани, который говорил: «Я не выношу такфир тем, кто сомневается в вопросе о несотворенности курана».Байхаки сказал, что Салама ему ответил: «Выкинь это утверждение Хальwани в яму. Тот, кто не посчитает кафира за кафира, сам становится кафиром» (Ат-Тахзиб, 2/303). То же самое передает Хатиб аль-Багъдади в книге «История Багдада» (Тарих аль-Багъдад, 7/365)

Абу Яьла передает, что имам Ахмад сказал: «Куран есть слово Аллаха и несотворен. Тот, кто скажет, что куран сотворен, станет отвергнувшим Аллаха. Также неверным является тот, кто не вынесет такфир тому, кто говорит, что куран сотворен.» (Абу Яьла, табакатуль-Ханабиля, 1/315)

Абу Убайд Касъим бин Салам (224 по хиджре) сказал: «Я не видел людей более неверных чем джахмииты. Нет оправдания тем, кто не выносит им такфир за исключением тех, кто не знает их кафирские речи» (Фатаwа, 12/272)

Имам Бухари сказал: «Я изучил то, что говорят иудеи, христиане и зороастрийцы, но не увидел людей более неверных чем джахмииты. Нет оправдания тем, кто не выносит такфир джахмиитам за исключением тех, кто не знает их кафирских речей». (Хальqу афьали ьибаад, 19/35)

Ибн Таймия сказал: «Те, кто не знает, что говорят джахмииты и поэтому не отвергающий их признаются верующими. Их нельзя называть неверными, ибо они не знают хорошенько предмет (речи джахмиитов)» (Маджмуъуль-Фатауа, 3/350-355)

Ибн аль-Макри в мухтасаре книги «Ар-Раwда» сказал: «Тот, кто сомневается в такфире иудеев, христиан, ибн Араби и подобных, тот сам становится неверным» (См. шарх касиды Ибн ал-Qайима «Нуния», 1/166. Это также передал Мухаммад бин Абдуль-Wаххаб в книге «Муфидуль-мустафид фи куфри тарикит-таухид»)

Судья Иядъ передает иджму от Мухаммад бин Сахнуна: «Ученые проявили единогласие такфире того, кто сомневается в выносе такфира такому человеку, который злословит на посланника Аллаха (с.а.в.) или относится к нему пренебрежительно.» (Аш-Шифа, 2/215, 216; см.также ибн Таймия «Сарим аль-Маслюль», 4)

Судья Иядъ сказал: Несомненно, что Али предал огню тех, кто утверждал его божественность. Абдуль-Малик бин Марwан тоже казнил Хариса аль-Мутанабби через повешение. Многие халифы и правители сделали тоже самое и все ученые-современники тех правителей проявили единогласие, одобрив эти акты умертвления. Более того, любой, кто не согласится с тем, что они неверные, сам станет неверным». (Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/472-473)

Судья Иядъ сказал: «Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне ислама (немусульманину). Также мы выносим такифр тем, кто замнулся в определении их суждения (замнулся в выносе им такфира); или засомневался (в их неверии); или посчитал возможным их правоту. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть как муслимы, будут верить в ислам, в ложность всех систем, кроме ислама. Хоть он и обнаруживает ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное исламу (неделание такфира немуслимам), его ислам нарушается и он становится неверным». (Китабу Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/401-431)

Судья Иядъ сказал: «В мазхабах, кроме Ахлюс-Сунны есть много взглядов, которые настолько противоречивы и слабы, что их не стоит даже упоминать. Одним из самых слабых и неверных мнений это слова Джахма бин Саwфана (лидер джахмиитов) и Мухаммада бин Шабиба (один из хариджитов). Они говорят, что неверие состоит только из того, чтобы не знать Аллаха. Человек не может стать неверным из-за чего-нибудь другого…

Судья Абу Бакр Бакъиллани передает от некоторых людей, что Дауд и Анбари говорят, что среди мусульман и не мусульман есть такие люди, которые прилагают усилия для того, чтобы познать Аллаха и поэтому те люди не порицаются за их (ложные) мнения в области основ религии. Джахиз и Сумама (муьтазилиты) сказали нечто похожее: «Простые люди из народа, женщины, глупые; а также несознательные иудеи и христиане и многие другие имеют оправдание, ибо им не представлены доказательства от Аллаха. У них нет материала, опираясь на который, они могли бы достичь истины «.Газали в своей книге» Ат-Тафрика» склонился к подобному мнению.

Все, кто скажет нечто подобное есть неверные. Потому, что имеется иджма в том, что если кто-нибудь не вынесет такфир христианам и иудеям или любому, кто вне ислама; или проявит в их такфире молчание, нерешительность или сомнение, тот сам становится неверным.

Вот как судья Абу Бакр Бакъиллани объясняет причину этого: «Это так, потому, что аяты, хадисы и иджма доказывает, что они являются (иудеи, хрестиане, или любые другие кто совершает большой ширк) неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коране и хадисах).

Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить только из неверного». (Шифа; том 4; глава 3)

(То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как это вопрос, касающийся основ религии, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти только от неверного. Сомнения в других вопросах, не касающихся напрямую основ религии, могут исходить и из муслимов, если им не представлены доказательства — прим. пер.)

Вот, что говорит Куртуби в тафсире аята (2/8): «Среди людей имеются и такие, которые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Но они — не верующие». (смысловой перевод: 2/8)

Этот аят опровергает утверждение Каррамитов (одна из ветвей Мурджии), которые говорят, что вера состоит только из произношения свидетельства языком, даже если в сердце человек не верит. Это их мнение и доказательства, на то что они приводят (т.е. против них), это показывает, всю их недостаточность и ущербность. Передается, что посланник сказал: «Вера — это знание сердцем, произношение языком и деяния органами». Этот хадис передал в своем сунане ибну Маджа.

Сам Мухаммад б. Каррам Сиджистанийский (основатель Каррамии) и его последователи отделились и вошли в двуличие из-за того, что приняли это мнение (Так как они посчитали двуличных за муслимов, то и сами стали двуличными, т.е. кяфирами). Мы прибегаем к Аллаху от того, чтобы принять такое скверное верование и остаться потом без покровителя.

Абдуль-Къахир в книге «Аль-фарqу байнальфираq» говорит: «Насчет «9) Муфаwwидъийя; «Эти утверждают, что Аллах сотворил Мухаммада (с.а.в.) и передал ему управление вселенной. А Мухаммад (с.а.в.) передал управление Али. Таким образом, он стал вторым управителем. Эта группа еще хуже чем зороастрийцы, которые считают, что Аллах сотворил шайтана и поручил ему сотворение зла; а также хуже христиан, которые считают Иисуса вторым после Аллаха управителем вселенной. Поэтому тот, кто не делает такфир этой группы, ничем не отличается от тех, кто не делает такфир зороастрийцев или христиан.»

Насчет «Хабитъийя» Абдуль-Къахир говорит: «Тот, кто не выносит им такфир, подобен тем, кто не считает христиан за неверных. «

Насчет «Химарийя» Абдуль-Къахир говорит: «Эти одна и групп кадаритов и мутазалитов. Они утверждают, что вино не сотворено Аллахом, а винодельцем, ибо Аллах не может быть причастен к греховному. Они также утверждают, что человек может сотворить некоторые виды животных. Например, если человек зароет в землю мясо, оно начинает червивиться. Они утверждают, что эти черви — творение человека. Также они говорят, что скорпионы, находящиеся под камнями или сеном — творение того, кто поставил этот камень или навалил сено. Эти еще более неверные чем зороастрийцы, поэтому тот, кто не выносит им такфир — такой, же, как и тот, кто не делает такфир зороастрийцев».

Насчет «Язидийя» Абдуль-Къахир говорит: «Эта группа из хариджитов. Они утверждают, что Аллах пошлет посланника из не арабов, который отменит шариат, принесенный Мухаммадом (с.а.в.). Кроме этого он не делают такфир тех иудеев и христиан, которые признают посланничество Мухаммада (с.а.в.). Если придерживаться этого мнения, то иудеи из групп «Исаwwийя» и «Мушиканийя», должны считаться верующими.Тот, кто не делает такфир иудеев не может причисляться к исламским группам. Кроме этого как могут быть исламскими группами те, кто считает, что шариат будет отменен?»

Ибн Таймия сказал: «Тот, кто к своему злословию на сахабов прибавит такие заблуждения как то, что Али божество; или то, что на самом деле посланником должен был быть Али, но Джабраил ошибся и принес откровение Мухаммаду (с.а.в.) и тому подобные куфры, то в неверии такого человека не может быть никаких сомнений. И даже более того, любой, кто засомневается в такфире такого человека — тот сам без всяких сомнений становится неверным. Точно также не может быть сомнений в неверии тех, кто утверждает, что коран недостаточен, что часть аятов осталась скрытой; что у аятов есть тайные, сокровенные, понятные лишь избранным (авлия, устазам и т.д.), предназначенные только для посвященных смыслы. Якобы согласно этим смыслам, кто их познает, тот становится свободным от следования внешним, явным смыслам, которые обязывают лишь простой народ. Якобы внешний шариат для простолюдинов, а для избранных, шариату следовать необязательно, ибо они знают сокровенные смыслы аятов и следуют этим смыслам.Это так называемые Карамита и Батъинийя (Эзотеристы). Сторонники танасуха (верующие в реинкарнацию, перевоплощение душ) тоже из этой категории. В неверии вот этих групп никаких разногласий нет. (Aс-Саримуль-Маслюль 518-519)

Также Ибн Таймия сказал: «Тот же, кто перейдет эти границы и скажет, что после смерти посланника (с.а.в.) все сахабы, кроме около десяти человек, стали вероотступниками или скажет, что все сахабы поголовно стали грешниками; то в неверии человека, говорящего такое, сомнений нет. Ибо он опровергает многие места Корана, где Аллах хвалит сахабов и сообщает, что доволен ими. Более того, очевиден куфр того, кто не выносит такфир таким людям или сомневается в их такфире». (Aс-Саримуль-Маслюль, 519)

(потому что, это явный признак человека с куфровским вераубеждением, рафидитского толка. А кто засомневается в куфре рафидитов тот сам неверный)

Также он сказал: “Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным как и они.“ (Маджмууль-фатауа, том 35, стр. 162 )

Помимо этого Ибн Таймия передает(см. Mecmuu Fetâvâ ibn Teymiye: 7/205 ve 209), что салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы» гулат мурджия «, по той причине, что она не делала такфир кафиров.

И Шайхуль-Ислам сам же разъяснил причину этого: «Любой, кто скажет «Человек, произносящий свидетельство единобожия, войдет в рай и не будет подвергнут мучениям, даже если он не будет следовать положением ислама и избегать запретного», такой станет вероотступником и неверным. Его следует пригласить к покаянию. Если он покается, то все хорошо; в противном случае он подвергается умертвлению. Наоборот произносящие свидетельство состоят из различных групп. Например, двуличные не то, чтобы войти в рай, они глубже всего в огне». (Маджмуъуль-Фатауа, 35/106)

Ибн Таймия сказал: «Тот, кто скажет: «Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины» (например суфии ибн Араби так сказал), станет еще более неверным, чем иудеи и християне. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже чем иудеи и християне» (Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

Он также сказал: «Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающие, что Аллах иногда входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, християн и других мушриков» (Маджмуьуль-фатауа, том 2, Опровержение пантеистов)

Ибн Таймия сказал: «ибн араби и его сторонники не делают такфир иудеев и християн, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром. Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, (например) говорить, что положение их точно неизвестно, (то он кто защищает их) должен знать их (истинное) положение (т.е. то что они кафиры), в противном случае, он будет считаться таким же кяфиром как и они. Что касается тех, кто говорит, что они (т.е. ибн Араби и его последователи) подразумевали другое, что есть другое толкование их словам или дурак (т.е. полоумный) или же лжец (т.е. лицемер), старающийся их укрыть (т.е. покрыть их куфры). Все, кто верит в идеологию ибн Араби намного глубже в куфре, чем христиане, поэтому тот, кто не делает их такфир, (по сути) не сможет сделать такфир и христианам» (Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб говорит: «Основа и фундамент религии состоит из двух правил:

1) Побуждать, приказывать другим поклоняться единственно Аллаху; показывать уаля, поддерживать ради Аллаха.

2) Делать такфир и все что необходимо — тех, кто покинул это, предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе; показывать враждебность ради Аллаха; делать такфир тех, кто не совершает все это перечисленное и тех, кто совершает другие деяния куфра. (Три принципа)

Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб в трактате «Науакиз аль-Ислам» (действия выводящие из ислама) в третьем пункте пишет: «Не делать такфир мушриков или сомневаться в том, что они кафиры и полагать, что они на верном пути является куфром.»

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал: «Тот, кто не вынес такфир мушрикам, или сомневается в их неверии и полагает, что их убеждения могут быть правильными, являются неверными. В этом вопросе образовалась иджма» (Расаилюш-шахсийя, 213)

В другом месте Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб перечисляя суждения выходящие из Исама в 7-ом пункте пишет: “Если человек выполнит все вышеприведенные условия, не будет муслимом пока не сделает такфир того кто эти условия не выполнил“

Также в нижеприведенном отрывке приводятся другие слова Мухаммада б. Абдуль-Уаххаба.

Сулейман бин АбдуЛлах в книге «Положение тех, кто проявляет любовь и уаля к мушрикам» пишет следующее: «В книге Аллаха и сунне посланника (с. а. в.) объяснено что делать такфир мушриков есть условие (ислама). В таком случае тот кто проявит неуверенность в вопросе о такфире тех кто не делает такфир мушриков станет кафиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека который проявил свой куфр наружу есть куфр. Тот кто признает что деяния совершаемые мушриками есть куфр, но не говорит им что они мушрики (т.е. не выносит им такфир) подлизывается им и входит в суждение следующего аята: «Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны» (смысловой перевод: 68/9) (т.е.) Если кто-то скажет: «я делаю такфир тех кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их» это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира сам станет кафиром».

В той же книге в главе «положение тех, кто не делает такфир мушриков» пишет: «Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал следующее: «Ислам состоит из двух основ.

Первая основа: Поклоняться единственному Аллаху не присоединяя сообщников и призывать к этому людей; при этом проявлять дружественность к тем кто это принял и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял.»

Аллах описывая Ибрахима говорит: «Но я отстраняюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я взываю [с мольбой] к Господу моему, быть может, господь внемлет моей мольбе». (смысловой перевод: 19/48)

Поэтому как указано в аяте необходимо избегать и удаляться от ширка и мушриков одновременно. Аллах объясняет эту истину следующим образом: «Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: «Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого... « (смысловой перевод: 60/4).

Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада бин абдуль-Уаххаба.

Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех кто покинул таухид совершая деяния ширка.

Аллах говорит следующее о мушриках: «Когда человека поражает какая-либо беда, он взывает к своему Господу, возвращаясь к Нему [после забвения Его]. Потом, когда Он одарит его милостью от Себя, человек забывает того, к кому обращался [за помощью] прежде, и поклоняется помимо Аллаха другим богам, чтобы сбить с пути [людей]. Скажи [такому человеку, о Мухаммад]: «Извлекай пользу из своего неверия недолгое время, ведь ты будешь обитать в адском огне». (смысловой перевод: 39/8)

Аллах в этом и других аятах сообщает, что мушрики есть кафиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом ему необходимо покинуть ширк и делать такфир мушриков.

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал: “Вторая основа: Поклоняться только Аллаху, избегать ширка и показывать враждебность тем, кто находится в ширке, делать их такфир и проявлять жесткость в этом.

В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников, и все посланники предупреждали свои народы о ширке и требовали покинуть его.“

Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника [, чтобы он сказал]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута» (смысловой перевод: 16/36).

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: «Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне». » (смысловой перевод: 21/25)

Муслим не должен делать уступки в области такфира. Аллах говорит: » Бегите [от обещанного наказания] к [вере] в Аллаха. Воистину, Я явно увещеваю о нем (т. е. о наказании). Не поклоняйтесь наряду с Аллахом другим богам, ибо Я увещеваю вас о нем (т. е. о наказании).» (смысловой перевод: 51/50, 51)

Именно из-за этого призыва делаемым посланником (с. а. в.) и сахабами они испытали столько мучений. Так как посланник (с. а. в.) призывая мушриков унизил их религию, верования и их божества.

Муслим недолжен проявлять уаля к мушрикам. Аллах говорит: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду.» (смысловой перевод: 9/5)

«сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна (ширк), и религия вся будет принадлежать Аллаху» (смысловой перевод: 8/39)

Аллах обвинил мушриков в неверии. Поэтому и мы должны делать такфир их.

Это входит в смысл формулы «Ля илаха илля Аллах». Смысл этой формулы завершится только при наличии такфира мушриков. В различных хадисах на формулу таухида наложены многие тяжелые условия, без которых таухид недействителен.

Перечислим некоторые условия:

Знать смысл формулы, искренность, прямота, уверенность и. т. п.. Для того чтобы человек был муслимом он должен выполнить все эти условия. Одним из этих условий и является такфир мушриков.

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал: «Существует много видов противодействия таухиду и соответственно различные группы людей по разному нарушают свой таухид.

Самая злостная в отношении к таухиду партия это те, которые, противодействуют исламу во всех сферах. Они взяли ширк за образ жизни и отвергли таухид, объявив его ложным. На сегодняшний день многие люди из этой группы.

Другая группа людей, несмотря на то что они поклоняются только Аллаху; не делают такфир мушриков и не проявляют враждебности к ним»

Несомненно, что тот, кто не делает такфир мушриков не знает таухид и не применяет его на практике; ибо таухид имеет смысл при наличии совершения такфира мушриков и тагута.

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал: «Некоторые проявляют враждебность к мушрикам, но не делают такфир их»

Причиной этого снова является незнание смысла формулы» Ля илаха илла Аллах «.

Подобно тому как формула требует отвергания ширка, точно также она требует такфира тех кто совершает ширк. Эта истина сообщается в двух сурах очищения («ихлас» и «кафирун»). Кроме этого исламские ученые проявили единогласие в этом вопросе.

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб относительно выражения проходящего в аяте (60/4) говорит следующее: «Кто не сделает такфир того кого Коран назвал кафиром, противится тому что принесли посланники Аллаха «

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб продолжает: «Некоторые не любят таухид и не питают неприязнь к тому к чему необходимо питать неприязнь»

Тот кто не любит таухид не может быть единобожником, так как таухид эта такая религия которой доволен Аллах (5/3). Шейхуль-ислам ибн Таймийя говорит: Искренность происходит от любви к Аллаху и от стремления получить довольство Аллаха. Кто любит Аллаха, тот любит и религию. Если он не любит Аллаха не любит и религию «

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб говорит: «Есть и такие кто не любит ширка, но и не питает неприязни»

Такое положение человека показывает что, он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислам

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб говорит: «Некоторые не делают такфир мушриков по причине (своего) незнания (определенных видов) деяний ширка»

И такой человек не может быть обладателем таухида».

В книге «Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами» Надждского ученого Хамд бин Али бин Атика пишется:

«Вопрос: Что вы скажете о таких людях которые с одной стороны принимают и любят ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят «я муслим», но не могу делать такфир тех, кто произносит «Ла илаха илла Аллах», так как может быть он делает ширк по незнанию.

Ответ: Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот, кто берет одну часть ислама и не принимает другую есть кафир. Положение его таково как положение тех кого Аллах описал в следующем аяте: «Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других». И хотят найти между этим путь, — они — неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!» (4/150-151).

Поэтому тот, кто говорит «Я не стану проявлять враждебность мушрикам «, или» Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их» ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир».

В произведении Абу Ханифы «Фикхуль-Абсат» пишется:

«Абу Мути б. Абдил-Лях аль-Бальхи говорит:

- Я спросил (абу Ханифу): Если некто скажет: «я не делаю такфир (т.е. не считаю кафир за кафира)»?

- Он (абу Ханифа) ответил: «он стал кафиром как и тот кафир (каму он не выносит такфир)».

- Я спросил: «Если он примет того за кафира, но скажет: «я не знаю куда он попадет (после смерти)».

- Он ответил: «Он отвергнет этим книгу Аллаха и станет кафиром».

Известный толкователь «фикъхуль-акбара» абу Ханифы, Алийюль-Къари в трактате о пантеизме (уахдат аль-ууджуд) пишет: «Наш учитель, кади (судья) Йемена, сам из шафиитского мазхаба, Шарафуд-дин Исмаил б. абу Бакр, более известный как ибн Макарри с доказательствами представил следующее: «Кто усомнится в неверии иудеев, христиан и последователей ибн Араби тот стал неверным, это утверждение истина и суждение неоспоримо»».

Из маликитских ученых Мухаммад б. Сахнун сказал следующее: «Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит посланника (с. а. в.) является неверным. Суждение ученых относительно такого умертвление. Кто усомнится в неверии такого человека (сам) станет неверным». (абдул-хакк ал-хайтами)

Аль-Баризи передал, что аль-Тарик ибну Шихаб (р. а.) сказал: «Представительство племени Бузаха (муртады) пришли к Абу Бакру (р. а.) с просьбой о заключении перемирия. Абу Бакр предложил им (этим муртадам) выбрать между уничтожительной войной и унизительным перемирием. Представители спросили:- «Что такое уничтожительная война мы уже увидели, а что такое унизительное перемирие?»

(Абу Бакр ответил) -“Мы забираем у вас оружие и коней. То что завоевали мы, остается нам как добыча. То что, у нас завоевали вы, нам возвращаете. Вы должны просвидетельствовать, что погибшие из нас попадут в рай, а погибшие из вас попадут в ад. Вы должны дать возмещение за каждого погибшего из нас, мы же ничего не возмещаем за убитых из вас. Пока не исчезнет наше недоверие к вам, вы со своим племенем будете смотреть (ухаживать) за верблюдами.”

Вот это и предложил Абу Бакр представительству (т.е. муртадам из племени Бузаха). Умар (р. а.) взяв слово возразил: «Как хороши все слова, что ты сказал, но что касается слов относительно возмещения, то погибшие из нас были убиты на пути Аллаха, поэтому плату им воздаст сам Аллах, для них не нужно возмещения».

Представительство дало присягу (т.е они покаялись) на условиях сказанным Умаром».

Бурайд б. Аби Шурайк аль-Фирази передает, что его отец Абу Шурайк сказал:

«Я пришел к Абу Бакру как посол племен Бани Асад и Гафатан.

Абу Бакр сказал: «Вы обязаны принять или открытую войну или унизительно сдаться».

Один из послов Хариджа б. Хисн спросил: «Открытую войну мы знаем, а что такое унизительно сдаться?»

Абу Бакр ответил: «Вы должны уверовать в то, что убитые из нас в раю, а убитые из вас в аду. Вы возвращаете то, что взяли у нас, мы не возвращаем то, что взяли у вас. Вы должны дать возмещение за каждого убитого вами 100 верблюдов или 40 беременных верблюдиц, мы же ничего возмещать не будем. Также вы должны сдать оружие и коней. Кроме этого мы выставим вас для показа всему люду привязав вас к вашим верблюдам, чтобы всем был видно, что ожидает вероотступников.“

Посол Абу Хариджа принял эти условия. Абу Бакр добавил: «Теперь вы всю свою жизнь будете строить согласно Корану, и обучать этому детей. И уже не будете отказываться отдавать право Аллаха в вашем имуществе (т.е. закят). Послы приняли и это. Умар же сказал: «Все будет так как ты сказал, кроме возмещения за наших погибших.» Абу Бакр конфисковал все вооружение имеющееся у них. Прешедший впоследствии на место Абу Бакра Умар увидев что ислам хорошенько укоренился у них, вернул им все вооружение.“ (См сиру Мухаммада б. Абдуль-Уаххаба)

Абу Бакр послал Икриме б. абу Джахля и Хузайфу б. Михсан аль-Барики воевать с вероотступниками города Даба в Уммане. Они взяли город в осаду и держали в осаде около месяца. Жители города, поняв, что им будет тяжело послали Хузайфе послов с предложением перемирия. Хузайфа сказал: «Нет, между нами будет или уничтожительная битва или вы унизительно покоритесь «.

Когда они спросили: «Мы знаем, что такое уничтожительная война, но что значит унизительное покорство? «,

Хузайфа ответил: «Вы должны просвидетельствовать, что наши погибшие в раю, а ваши в аду; что вы были на ложном пути, а мы на истинном. Все то, что вы взяли у нас возвращаете; то, что взяли мы не возвращаем.»

Затем Хузайфа приказал им разоружившись выйти из крепости. Они подчинились. Мусульмане войдя в город, убили предводителей, женщин и детей отправили в Медину в качестве слуг.“ (См сиру Мухаммада б. Абдуль-Уаххаба)

В заключение:

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» …». (смысловой перевод: 60/4)

Шейх АбдурРахман ибн Хасан по поводу этого аята сказал: «Этот аят объединяет все то, что упомянул наш шейх (Абдуль-Уахаб рахимуЛлах), а это: «Призыв людей к таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому, что бы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем, кто оставил таухид. (Потому что) Тот, кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположенные. И там где появляется ширк исчезает Таухид. Аллах по поводу мушриков сказал: «и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: « Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня» (смысловой перевод: 39/8). И неверие его в Аллаха в том, что он взял (т.е сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, и не вынесет такфир тому кто совершает это». (Дурар ас-Сания 2/204)

АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин сказал: «Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как, например придавание Аллаху сотоварищей Свят Он, является (большим) куфром и тот, кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это свершил (т.е. знающий или незнающий). Поэтому нету никаких препятствий, если ты скажешь тому, кто содеял поступок такого рода: «Что он стал кафиром по причине этого деяния (т.е. по причине ширка)». И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по единогласному мнению всех мусульман, и нет препятствий для такфира того, кто обладает этим сифатом. Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщичеством называют ростовщиком». (Дурар ас-Сания 10/416,417).

То есть тот, кто совершает фиск именуется как фасик, тот, кто совершает бидаа – именуется бидаадчиком, а тот, кто совершает ширк/куфр – именуется мушриком/кяфиром. И во всех этих случаях незнание не берется в расчет для нарекание человека тем или иным именем. Незнание служит оправданием только в наказание.

Так же Шейх сказал: «Тот, кто не является из тех кто поклоняется Аллаху, и не утверждает Его совершенные качества и не описывает Его величие (т.е. не возвеличивает его), не верует в то с чем пришли Его посланники, не удаляется от всех тагъутов и ширка, которые противоречат тому с чем пришли пророки — так вот это те, кому предначертано быть в заблуждении, они не являются из числа тех, кого Аллах повел по пути веры в Него, в то, с чем пришли пророки. Таким надо выносить такфир (т.е. это обязательно), также надо выносить такфир тем, кто оставил эти Основы (т.е. тем, кто не выносит такфир таким), и не говорить о таких как о верующих (так как это куфр). И это одна из наиболее важных опор религии, о котором знает каждый, кто имеет миниум знаний об Исламе». (Дурар ас-Сания 12/261).

Шейх Сулейман ибн Сахман сказал: «Выносить суждение о неверии мушрика (такфир мушрика), то есть тому, кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно, он не знает к чему призывали пророки (т.е. они не знают Основу Ислама)».

Далее Шейх сказал: «Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, равняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим (т.е. не выносит такфир совершающему ширк) лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученых, ни имамов этой уммы». (Дияу Шарикъ стр161-163)

Cудья Абу Бакр Бакъиллани сказал: «аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию) являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коране и хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить, только из неверного». (Шифа; том 4; глава 3).

То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как это вопрос, касающийся Основ Ислама, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти не как иначе только от неверного. Сомнения же в других вопросах (т.е. вопросов из подробностей), не касающихся напрямую Основ Ислама, могут исходить от муслимов, если им не представлены доказательства.

«Таким образом, Мы разъясняем знамения, чтобы стал ясен путь грешников». (смысловой перевод: 6/55)

И Хвала Аллаху Господу миров!

 

«Цепной Такфир» — Часть 2

Абу Хусейн Мухаммад ибн Ахмад аль-Малати аш-Шафи, (умер 377 г/х 987 г.) сказал:
“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот, кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (т.е. кафиры) и все кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир”
(Ат-Танбих уа ар-Радд 40).

 

 

Сказал имам Абу Бутейн:
فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا, أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك
«Кто заявляет, что совершающий большой куфр по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Къурану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения» (См.: «Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин», 1-37)

 

 

И сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, после упоминания истории о Мухтаре ас-Сакафи, который жил во времена сахабов и показал себя как праведный мусульманин, а затем стал утверждать что ему приходят откровения от Аллаха:
«Все исламские ученые высказали единогласное мнение о том, что Мухтар стал кафиром, хоть у него и были признаки Ислама, по причине объявления себя пророком.
Как теперь тогда (по вашему) сопоставить того сподвижника (Мус’аба ибн Зубайра), который убил дочь одного из сахабов только лишь за то, что она не вынесла такфир Мухтару
- с теми, которые не выносят такфир аль-Бадауи, несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему Исламу — называют кафиром. О наш Господь, мы просим у Тебя прощения и благополучия.»
(См.: «ад-Дурару ас-Сания», 9/391)

 

 

Сказал Имам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, после того, как привел слова Шейх уль-Ислама Ибн Теймии, и отвел сомнения от него, указав на лож тех кто заявляет о нем что он, мол якобы не выносит такфир совершающему ширк по незнанию:
على أن الذي نعتقده وندين لله به ونرجو أن يثبتناً عليه أنه لو غلط هو أو أجلَّ منه في هذه المسألة وهي مسألة المسلم إذا أشرك بالله بعد بلوغ الحجة ، أو المسلم الذي يفضل هذا على الموحدين ، أو يزعم أنه على حق ، أو غير ذلك من الكفر الصريح الظاهر الذي بينه الله ورسوله وبينه علماء الأمة ، أنا نؤمن بما جاءنا عن الله وعن رسوله من تكفيره ولو غلط من غلط.
فكيف والحمد لله ونحن لا نعلم عن واحد من العلماء خلافا في هذه المسألة
«И при этом эта наша Акида и наша Религия перед Аллахом, в который мы убежденны и на которой Аллах нас укрепил. И это то что — если бы он (Ибн Таймийа) ошибся в этой теме, а это, мол если мусульманин совершил ширк по отношению к Аллаху, после того как до него дошел довод (т.е.якобы такой не будет наказан вечным огнем),
или же мол если мусульманин пожелает этого (ширка другим) единобожникам (но при этом якобы сам остается в Исламе),
или же мол заявляет что такой (т.е. кто сам совершает ширик) на истине (т.е. мусульманин),
или другие виды явного и очевидного куфра,
то это то что разъяснил Аллах, Его посланник и ученые этой уммы (что это куфр),
и мы верим в то, что дошло до нас от Аллаха и Его посланника, что такой становится неверным, даже если (он) ошибся (в этом вопросе), кто бы он ни был.
Но как же (т.е. как такое возможно вообще)?! И вся хвала Аллаху, нам неизвестно, ни от одного ученного противоречие в этой теме.»
(см: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-Таухид», 9)

 

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.032 сек.)