АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтому, целебные средства применимы также для лечения подростков и грудных младенцев. 4 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. Hobby, zainteresowania - Хобби, увлечения
  12. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ

В моменты отчаяния, когда убеждены, что требо­вания жизни нам уже не по плечу, мы можем и долж­ны вновь обрести веру. Подобные состояния знак то­го, что мы исполняли свое предназначение лишь ме­ханически, а связь с нашей внутренней мотивацией, из чего проистекают наши силы, утратили. Это — момент осознания себя, самоконтроля, становления сознания.

Жизнь призывает нас четко осознать (прежде чем мы что-то собираемся предпринять) и уточнить представления, в соответствии с которыми мы соби­раемся действовать. Один лишь рассудок не в состо­янии указать нам верный путь, поскольку он, как нам известно, поддается влиянию извне. Однако действующая в нас сила, внутренний голос, пред­назначение (или назовите это как хотите) неподвла­стны человеку. Это прямая взаимосвязь с тем изме­рением, из которого мы все пришли и которое снабдило нас внутренним законом. Только из этого внутреннего источника силы (который мы воспри­нимаем и ощущаем, но не в состоянии логически проанализировать и объяснить) мы способны чер­пать свою жизнь.

Когда отчаяние появляется в момент успеха, ког­да мы думаем, что силы наши уже на исходе или цель слишком недосягаема, нам следует вновь обратить взор внутрь себя и спросить (возможно, только в данный момент) о смысле нашей жизни. Если мы найдем ответ, все прояснится и силы вернутся. Если же в мрачные часы вашей жизни вам не удастся уви­деть все столь же ясно, сколь это можно выразить словами, вы можете попытаться вновь найти это зна­ние. Если вы совершенно честно спросите себя, хо­тите ли вы сдаться, ведь жизнь от вас требует дейст­вительно невозможного, тогда вы сможете понять, что, видимо, стремление к свершениям жизни в глу­бине вашей души надломлено.

Возможно, это лишь представление о том, что вас ожидает, что лишает вас мужества, возможно — по­нимание того, что вы, как существо земное, не на­столько совершенны, насколько считаете это необхо­димым. И все-таки это только продукт деятельности вашего мозга — химера, игра воображения, ибо мы не можем ни предвидеть своего будущего, ни оце­нить по-настоящему ход своей жизни. Все это вне наших возможностей.

Но можем попытаться обрести высшее знание, которое (по ту сторону человеческого разума) осо­знанно или бессознательно управляет нашей жиз­нью. Если ваши представления или суждения при­вели к тому, что ваше мужество и силы на исходе, в этом виноваты суждения, а не значимость вашей за­дачи, так как при пристальном рассмотрении вам следует признать, что внешняя ситуация существен­но не изменилась, изменилось лишь ваше отноше­ние к ней.

В вашем нынешнем состоянии — что бы ни бы­ло задачей, которую вы не смогли одолеть — у вас есть возможность достичь еще большей увереннос­ти и силы. Случай — повод для того, чтобы еще раз все обдумать, пересмотреть представления, идеалы, цели и ожидания, либо выбросить их за борт и вновь довериться внутренней необходимости. До сих пор ваша жизнь двигалась по этой траектории, так же будет и в грядущем. Ваше же нынешнее со­стояние преходяще, и чем быстрее вы вновь обрете­те свою внутреннюю ясность, тем быстрее оно оста­нется позади. И все-таки вы сможете вернуться к де­лу своей жизни на реалистической позиции и с еще большей силой.

 

12. Gentian - Gentiana amarella (горечавка)

Легко ли вы пасуете перед трудностями? Склон­ны ли к депрессиям, когда ваши планы реализуют­ся не так, как вы их задумали, или быстро теряете присутствие духа, столкнувшись с трудностями? Бы­вают ли у вас рецидивы болезни при выздоровле­нии, угнетают ли непредвиденные осложнения при реализации жизненных планов или неудавшиеся начинания? Нуждаетесь вы ли в большем оптимиз­ме и вере?

Принимайте в этом случае эссенцию 12.Gentian из голубых цветков горечавки. Она поднимет ваш дух и придаст сил для решения проблем. Вы по­чувствуете, что далеко не все потеряно.

Возможно, ваше разочарование и депрессия сию­минутны оттого, что все пошло не так, как вы пред­полагали. А может, вы от природы хронический пессимист и нигилист, во всем видящий сплошные неприятности и принципиально настроенный на неудачу. Как бы там ни было — временно или пос­тоянно — эссенция 12.Gentian предупреждает недоразумения и позволяет вам взглянуть в будущее другими глазами. Возможно, после нескольких доз вы увидите и положительные стороны своего кажу­щегося несчастья, поймете, что поражения не столь уж и жестоки и в целом наблюдается прогресс или даже поймете, что ваши проблемы заключены в вас самих, а не вовне.

Если вы будете абсолютно честны с собой, вы ус­тановите, что внутренне вы готовы при появлении первых же трудностей все воспринимать в мрачном свете, более того — вы даже почти желаете этого. Вместо того, чтобы сказать: "Ни за что не сдамся!" вы утверждаете: "Я же знал, что все пойдет вкривь и вкось!" Внутренне и подсознательно вы так сильно настроены на капитуляцию, что на деле ведете все к такому исходу. Создается даже впечатление, что не­приятности со здоровьем, профессиональные или личные неудачи необходимы вам как оправдания пе­ред самим собой и своим окружением, как доказа­тельство того, что ваш пессимизм обоснован. Одна­ко, если вы пожелаете, можно взглянуть на все по-другому: рассматривать большие и малые удары судь­бы как стимул для активизации.

Вполне возможно, вам уже приходило в голову, что — парадоксальным образом — здесь что-то не так, если все идет как по маслу, и что вы извлечете из своего негативистского отношения такую интуи­тивную, внутреннюю выгоду, которая будет намно­го ценнее внешних убытков от ваших несчастий или неудач.

Этот феномен называется сладострастием страха. Оно идет еще от того детского опыта, что за жизнен­ные удовольствия непонятливый и могущественный мир взрослых наказывает. Ребенок познает, что, на­пример, нельзя делать то, что ему хочется, громко смеяться, кричать или опорожнять кишечник, когда захочется. Он видит, что почти все время его огра­ничивают в удовлетворении невинных жизненных потребностей, потому что родители или воспитатели не понимают или не имеют на это сил и времени. В структуре его чувств удовольствие связано со стра­хом перед болезненным наказанием. Он приучается тормозить развитие своих детских потребностей в радостях жизни. Отсюда появляются душевные рас­стройства, которые проявляются в негативной жиз­ненной позиции.

Как должен человек, тем более еще по-детски не­посредственный, жить в конфликте между постоян­но требующей от него развития жизнью, которую он воспринимает как наслаждение, и необходимостью подлаживаться к отрицающему жизнь окружающему миру? Конфликт должен быть разрешен, чтобы не возникло внутреннего хаоса. У него остается одна возможность — превратить лишения в добродетель и уговорить себя в том, что предполагаемое удо­вольствие вовсе не удовольствие, что его импульс к действию и жизни на самом деле ложен и что то, от чего он ожидает удовольствия, приносит ему лишь страдания.

Так он внутренне настраивается на то, что все идет из рук вон плохо, и готов опустить руки при появлении первого же препятствия. Препятствие им воспринимается как доказательство того, что он на неверном пути. Чтобы подавлять постоянно дающую о себе знать тягу к жизненным удовольствиям, к ис­полнению желаний, к самореализации (которые так часто приносили ему неприятности со стороны бо­лее сильного окружающего мира), он был вынужден постоянно доказывать себе, что лучше с самого на­чала отказаться или (если он не в силах удержать се­бя) воспользоваться первым же представившимся случаем, чтобы пойти на попятную. Тем самым он оправдает себя перед собой и окружающим миром.

Существуют люди, чья потребность в радостях жизни настолько велика, что даже предположитель­ное разочарование ранит их сильнее, чем они спо­собны вынести. Поэтому из предосторожности они сразу настраиваются на отказ. За все берутся нехотя (как тот, кто обжегшись на молоке дует на воду), всегда готовые вовремя отступить, пока чувство ра­зочарования в несбывшемся не стало слишком сильным.

Как бы то ни было, готовность всегда предпола­гать наихудшее и отступить является самозащитой, которая, как всякий панцирь, защищает только сна­ружи, изнутри же может стать темницей. Умение чув­ствовать (и тем самым наслаждаться жизнью) сниже­но или загнано глубоко внутрь. Но жизнь — это опыт, который составляет сознание. Болезненное пе­реживание — тоже часть его.

Вам стоило бы проверить, нуждаетесь ли вы и ны­не — уже будучи взрослым и сильным — в защитной реакции. Возможно, вы поймете, что сегодня она приносит вам больше зла, чем пользы. 12.Gentian поможет вам в этом. Ведь вам нужна радость жизни, а она может возникнуть только в глубинах са­мой жизни — во всей своей непредсказуемости, взлетах и падениях. Без дождя не бывает солнца, без те­ни — света, без боли нет радости и блаженства.

Разочарование порождает неспособность воспри­нимать жизнь такой, как она есть. Мы смотрим на все сквозь призму наших желаний и оказываемся в трудном положении, если все идет не так, как мы хо­тели. Это самое большое наше страдание.

Возможно, вы когда-нибудь пытались предвосхи­тить будущее, не страхуясь от возможных страданий. Быть может, вы окунетесь в водоворот успехов и по­ражений, удовольствий и страданий, во всю эту кру­говерть, цель которой неведома вам. При этом вы лучше познаете самого себя и станете сильным и уве­ренным в себе. Вы сможете обрести твердость, кото­рой вам пока еще не хватает. Это будет означать, что вы (не надеясь на определенный успех или результат) последуете собственному тяготению к саморазвитию и самореализации, из чего и рождается наслаждение. Вы узнаете, что дело не в том, чтобы достичь опреде­ленной цели, а чтобы как можно осознаннее продви­гаться по ежедневно открывающемуся перед вами пу­ти. Препятствия на нем будут свидетельствовать лишь о том, что мы не предвидели их. Таким образом, это наша собственная ошибка, благодаря которой мы и мучимся. Однако можем и должны надеяться в своей жизни на все лучшее.

 

13. Gorse - Ulex europaeus (улеке)

Ваша жизнь беспросветна? Во всем, что вы пере­жили, вы склонны видеть только черное и уже не верите в свое счастье или выздоровление? Вы разо­чарованы и пали духом, поскольку все ваши усилия тщетны? Дело зашло так далеко, что вы уже не жде­те никаких улучшений и исключительно в угоду ка­кому-нибудь родственнику или другу в последний раз согласились прибегнуть к терапевтическому ле­чению?

Принимайте эссенцию 13.Gorse из желтых цветков улекса. Поскольку вы все равно не верите, что она поможет, вам нечего терять. Вы распрости­лись с последней надеждой и уже ничего не ждете от жизни — ну чем тут еще поможет улекс?

И все же — пока в вас теплится жизнь — есть еще шансы. Ибо она постоянно стремится к развитию — в этом ее характерная особенность. И все же ваши ногти или волосы растут, ваше сердце, почки, легкие, кишечник — все функционирует, хотя, может быть, и не вполне оптимально. Не все еще потеряно! В том числе и надежда, на которую вы якобы махнули ру­кой! Где-то она еще тлеет, как уголек под пеплом, иначе вы бы уже не жили, не ели, не дышали, не го­ворили и не думали. Может быть, эссенции 13.Gorse вновь удастся раздуть из него пламя жизни. Вы знаете о стольких чудесах — почему бы одному из них не случиться и с вами?

Вам не нужно верить в 13.Gorse. Точнее, ве­ра, конечно, может пробудить жизненную силу, но для этого нужно что-то вам посулить, во что вы смог­ли бы поверить. Но будущее все-таки скрыто от нас, а потому мы не в состоянии предсказывать его. По­пытайтесь лучше представить свою жизнь, поскольку ваше состояние — знак того, что вы сбились с вер­ного пути. 13.Gorse поможет вновь отыскать конец нити, которая поведет вас дальше.

Вы правы: жизнь выкинула скверную штуку, все ваши попытки поправить здоровье оказались безус­пешны. Вы разочарованы и теперь уверены, что ус­воили урок, преподнесенный вам: надежды бессмыс­ленны! Но на что же вы все-таки надеетесь? На луч­шие времена, на исполнение желаний, на излечение? Возможно, вы молитесь об этом. И все тщетно?

Быть может, вы что-то делали неверно и жалова­лись судьбе или Богу на неудачи, причина которых вы сами. Наша жизнь — путь, который нужно пре­одолевать шаг за шагом. Всегда, в каждом мгновенье существует лишь один-единственный верный шаг. Делая его, мы продвигаемся вперед. В противном случае наши пути заблокированы, и мы, как в тунне­ле, сидим без света. Если это ваша ситуация — зна­чит что-то в жизни вы делали не так.

Главное выбрать верную дорогу и пойти по ней. Может, вам стоит начать все сначала, но совсем по-другому. 13.Gorse поможет в этом. Вам следует конкретнее подумать о своих надеждах и разочарова­ниях, ожиданиях, которые не сбылись. Большинство наших представлений связано с будущим, и мы хотим воплотить их в жизнь с помощью своих чаяний. Если ожидаемое не наступает — мы разочаровываемся.

В действительности разочарование означает, что мы освобождаемся от очарования чем-то: мы разоча­рованы. Обычно это вызывает отрицательные эмо­ции, вместо того, чтобы принести облегчение. Мы испытываем чувство фрустрации, ибо не получаем то­го, чего нам очень хотелось бы. Наша вера, будто у нас есть на это право, всего лишь заблуждение.

Жизнь же предлагает нечто иное, но мы не можем и не желаем принимать это. Мы отказываемся сде­лать правильный шаг и с разгона бьемся головой в стену. Мы упрямы и глупы, потому что не желаем понять, что вообще не можем судить, что действи­тельно хорошо и правильно для нас. Мы верим, буд­то в состоянии определять ход нашей жизни и пла­нировать будущее. Но как же часто нам приходит­ся констатировать, что в конце концов все было не так уж и плохо, хотя мы и противились самим себе. Тогда мы восприняли это как катастрофу, а сегодня видим, что это было верно.

Не нужно забывать: нам неизвестно ни куда ведет нас жизнь, ни какой цели она служит. Многие, час­то правдоподобно излагаемые объяснения материа­листического, социального или спиритуального тол­ка являются конструкциями нашего, как уже доказа­но, ущербного духа. Это желания, спекуляции, на­дежды. Мы не знаем точно нашего будущего, и это благо (хотя это нас и не устраивает).

Мы считаем, что наша жизнь должна быть такой или иной, будущее должно принести нам какие-либо блага — разумеется, счастье и здоровье, радость и удовлетворение, славу и богатство, зрелость и разви­тие. На это мы внутренне настроены и верим, что у нас есть право надеяться. Наши надежды — отраже­ние этого. И тот факт, что все мы надеемся на одно и то же, именно на положительное (что, естественно, не исключено), является знаком, что и оно предопре­делено — каждому из нас.

Но может быть, все выглядит совершенно иначе. Возможно — или, скорее, вероятно, — нам следует надеяться и ожидать иного? Жизнь постоянно дает нам ответ: если мы делаем верный шаг, нам откры­вается путь дальше. Если надежды наши ложные, нас одолевает чувство безнадежности, если мы оча­рованы чем-либо, то потом, возможно, наступает ра­зочарование.

Если мы попробуем тщательно исследовать свою жизнь, то сможем установить, что некоторые надеж­ды сбываются, а некоторые — нет. Но оттого ли сбы­ваются, что мы надеялись? Или все произошло бы и без наших надежд? Иными словами, неужели наши надежды вообще лишены смысла?

Несомненно, они имеют свое предназначение: с их помощью мы можем выстоять в нелегкие време­на, словно бы воспарив над собой, навстречу лучше­му будущему. Они уводят наш взгляд от неприятной действительности в сферу иллюзий. Тогда мы упо­добляемся людям, сидящим в кино и забывшим о не­приятной повседневности. Наши надежды при этом становятся нашим внутренним кино. Но что ожида­ет нас после, когда фильм кончится, когда нам вновь придется выходить из нашего зала в действитель­ность, от которой мы убежали? Застыла ли она на этот момент или в самом деле изменилась?

Наша внешняя жизнь формируется в соответст­вии с нашими внутренними принципами, нашими реакциями, желаниями, слабостями, знанием или незнанием. Мы постоянно носим все при себе: злость, разочарование, страдание, болезнь. И наши надежды могут лишь отвлечь нас от них, но не изба­вить от столкновений с ними. Они не подсказывают (или крайне редко открывают) нам следующий вер­ный шаг. Они несут нам разочарования, поскольку очаровывают нас и увлекают в мир грез, которые представляют собой наши желания и воображение, как наркотик.

Однако неоспоримо: у каждого есть жизнь, кото­рую он создает и которая кажется ему осмысленной. Этот факт примешивается к нашим надеждам, пре­вращаясь в символ. Если мы увидим в них реальность, если не воспринимаем их лишь словесно, па­мятуя о том, что они берут начало в наших ущербных представлениях, то они сбудутся. Но при этом они трансформируются в знание. Мы меняем кино на действительность, потому что она единственно на­дежное в нашей жизни.

Подлинная надежда означает знание. Правда, наш ограниченный разум не в состоянии охватить его полностью. Мы знаем, что оно наделит нас ис­тиной, но не знаем, как она выглядит. Мы ощуща­ем значимость каждого момента, или лучше сказать, мы способны его ощущать. Наша жизнь со всеми сопутствующими обстоятельствами не может быть иной, чем оно. Поскольку мы его (сейчас, в этот момент) не в силах изменить, но в данное время от этого страдаем (а не вчера или завтра), дефект за­ключен в нас, в нашем сиюминутном отношении к этому. Каким мы видим его, таким оно и предстает перед нами. Если мы желаем видеть лишь то, что оно не исполняет наших желаний и надежд, если мы настроены лишь на то, чтобы жаловаться на ра­зочарования, вместо того чтобы радоваться всегда наличествующему позитиву, то и позитив тоже мо­жет показаться нам безрадостным и безнадежным.

Вы же не знаете, отчего сейчас больны, почему у вас боли, почему все идет вкось и вкривь. Раз уж это так, вам следует с этим премириться, но не как ра­зочарованному человеку и страдальцу, а как челове­ку, который вместо того, чтобы рассчитывать на не­что, придуманное им, знает, что все имеет какой-то смысл, пусть даже в данный момент ему и неизве­стный. Но вы можете и должны стремиться (тем способом, который вам больше всего подходит) к полному возвращению к действительности, вместо того чтобы постоянно сравнивать ее со своими "ки­новерсиями", и от того еще больше расстраиваться. Ваши надежды при этом преобразуются в нечто до­стоверное, точнее в приятие вашей нынешней ситу­ации. Это автоматически приводит к последующему улучшению.

Это может означать, что вы вновь выздоравливае­те, поскольку спазматическое состояние ваших чувств, которое привело к нарушению кровообраще­ния всех органов и тем самым снижению исцеляю­щей силы тела, снято или что ваша духовная струк­тура меняется таким образом, что вы свою нынеш­нюю жизнь вновь можете видеть в позитивном свете. У всего есть две стороны, а не только негативная, и во всем должен быть свой смысл, иначе для чего мы постоянно его ищем.

Верные чаяния — это знание, но не логическое и рациональное, а внутреннее, иррациональное. Это не означает, что мы можем строить свои планы, ожида­ния, умозаключения на том, на что можно положить­ся. Это совсем иное качество, именно то, что прояв­ляется в каждый момент нашей жизни, что действи­тельно осязаемо и надежно.

Факт, что вы существуете, страдаете и у вас труд­ности, но правда, что у вас были и другие, лучшие времена и состояния. Это осознание того, что вы сделали неверный шаг, внутренне отдалившись от своей действительности, отторгнув и осудив ее. Отто­го она и утратила для вас смысл, а вы — силу пере­живать ее позитивно. Однако сделать верный шаг никогда не поздно, дверь всегда открыта, вам нужно только войти в нее.

Откройте глаза, смотрите на жизнь не через приз­му своих прежних представлений, которые довели вас до нынешнего состояния. Верьте ей, не надеясь на нечто конкретное, и не забывайте, что все живое принципиально стремится к росту и свершенности. Но задумайтесь и над тем, что нам не дано знать, как все в действительности свершается. 13.Gorse поможет вам в этом.

 

14. Heather -Calluna vulgaris (вереск)

Вы ощущаете себя одиноким, когда одни? Часто ли вас посещает потребность поговорить о себе, поде­литься с другим человеком своими наблюдениями и мыслями, заботами и интересами? Важно ли для вас признание и внимание и не подвергаетесь ли вы отто­го частенько искушению прямо или косвенно подчер­кивать свои заслуги или достижения, состоятельность или достоинства? Не появляется ли при этом у вас ча­сто ощущение, что к вам прислушиваются недостаточ­но внимательно? Вращаются ли ваши мысли вокруг вас самих, не является ли вашей слабостью лесть или просто вам недостает времени и сил, чтобы позабо­титься о других?

Во всех случаях принимайте эссенцию 14.Heather из маленьких цветков вереска, так как он спо­собен помочь вам в разрешении проблем, порождае­мых вашим эгоцентрическим характером. Он делает вас замкнутым. Возможно, вы даже не считаете, что слишком много думаете о себе, а потребность в кон­тактах с людьми считаете нормальной. Но признай­тесь честно, что вы предпочитаете: слушать кого-то или говорить самому, привлекая тем самым внима­ние к себе?

Так и есть: мы знаем себя так плохо и не замеча­ем, что все происходящее с нами и окружающим нас миром, является зеркалом нашей жизни. Когда мы жалуемся на других, нам не следует забывать, что во всем, что с нами происходит, есть доля и нашей ви­ны. Люди не обходятся с нами так или иначе без вся­ких на то оснований, как, соответственно, и мы реа­гируем на их поступки.

Если вы осознали, что общение вам нужно в ос­новном для того, чтобы покрасоваться или погово­рить о себе, спросите себя, почему вы такой. Воз­можно, вы еще не поняли, что утомили собеседника разговорами, которые вертятся исключительно во­круг вас, и что за вашей спиной смеются над тем, как ловко вы умеете переводить разговор на себя. Вы действуете из внутренней потребности. Вам необхо­димо отражаться в своем окружении, убеждаться в том, что вы нечто особенное или что по меньшей ме­ре вас принимают всерьез. Но отмечали ли вы когда-нибудь, что делали это по необходимости, и чувство­рали ли себя несчастным, если не могли удовлетво­рить эту потребность?

Если вы многословны, одеваетесь крикливо или принимаете различные позы, это свидетельствует лишь о стремлении привлечь человеческое внимание. Возможно, какое-либо из свойств характера, вследст­вие которого вы особенно нуждаетесь во внимании и восхищении, обусловлено неким болезненным пере­живанием. Может быть, на вас не обращали внима­ния мать или отец (или после периода особенно ин­тенсивной заботы вдруг стали вами пренебрегать). Или еще в детстве вы постоянным вмешательством в разговоры взрослых привлекали к себе их внимание, блистали особым умом, раз вы не переносите, когда вас оставляют без внимания.

Внимание людей — в особенности для маленького ребенка — жизненно важно. Если ребенок по какой бы то ни было причине ощущает дефицит внимания, то он любым способом пытается восполнить его, действуя в соответствии с собственной природой и существующими возможностями. Это накладывает отпечаток на его характер на всю жизнь.

Но вы уже не ребенок. Давно пришла пора рас­прощаться с инфантильным манерничанием. Ваша окружающая среда более не принимает этого. Она, если есть возможность, уклоняется от общения или потешается над вами. И это последнее, что вы може­те стерпеть, не так ли?

Принимайте эссенцию 14.Heather и сразу за­метите, соответствует ли ваше поведение тому, что вам нужно, действительно ли вы привлекаете вни­мание и уважение. Разумеется, вы всегда найдете людей, которые не смогут устоять перед вашими (назойливыми?) манерами и будут терпеливо сно­сить вас или станут льстить из соображения каких-либо своих выгод. Это ли нужно вам?

Ваши сильные стороны — умение привлекать внимание и налаживать контакты — обратятся в недостатки. И как всегда, больше всего будете от них страдать вы сами. Действительно ли для вас так уж необходимо думать и говорить лишь о себе? Действительно ли для вас невыносимо не играть первую скрипку? Наконец, неужели вы никогда не смотрели на себя со стороны?

Вы находитесь в состоянии, характеризуемом эгоцентризмом, тщеславием и честолюбием. Ваш взгляд направлен исключительно на самого себя, и вы за счет других хотите разрешить свою проблему, кото­рая состоит в том, что вы не способны верно определить, в чем ваши достоинства (которые, несомненно у вас есть). Вам следует лучше познать себя, отмежеваться от ошибочных представлений и клише, от че­го зависят ваши человеческие ценности. Присмотри­тесь повнимательнее: кто разыгрывает спектакли, тот и в самом деле комедиант.

Уважать вас и прислушиваться к вам будут лишь после того, как вы станете тем, кто вы есть на само деле, когда разовьете свои достоинства и таланты осознаете собственные слабости.

Вы добиваетесь признания и внимания. Никто не может вас в том упрекнуть, но вы еще не поняли, что признание невозможно обрести принуждением, по­скольку оно рождается во взаимности. Должно быт постоянное взаимодействие. Ваше односторонне "ячество" стоит поперек двусторонних потоков и де лает вас одиноким. Если вы начнете осознавать себя ответственным за себя самого, не станете переоцени­вать или недооценивать свои слабые и сильные сто­роны (и при этом не выпускать из виду свое гипер­трофированное тщеславие), вы и в окружающих уви­дите достоинства и признаете их.

Возможно, вы боитесь утратить симпатию или уважение к себе, если со всеми своими человеческими недостатками предстанете перед людьми. Вы не­осознанно проводите маневр, имеющий двойную цель: привлечь внимание к внешней своей стороне и скрыть внутреннюю. Разумеется, это никого не волнует. Вам следует однажды спросить себя, испы­тываете ли вы симпатию к тем, кто ведет себя по­добно вам.

Когда вы под влиянием действия эссенции 14.Heather встанете на путь самопознания, все изменится. Ваши человеческие контакты станут ин­тенсивнее и искреннее, поскольку вы научитесь пренебрегать своей надуманной важностью и видеть своего визави. Вы станете цельным человеком и тем самым будете способствовать другим стать такими же. Поток межчеловеческого общения сможет течь полноводно и удовлетворит ваши потребности. По­скольку вы сумели в самом себе обрести себя, у вас отпадет необходимость искать себя в других. Ваша уединенность, происходившая из самоотчуждения, а не из одиночества, растворится, и поскольку вы уже никого не вынуждаете внимать вам, с вами охотно станут общаться.

 

15. Holly - Ilex aquifolium (падуб)

Вы разозлились? Вы легко впадаете в бешенство и нелюбезны с окружающими? Вас иногда охватывают ревность, зависть и недоверие? Разливается ли у вас желчь при мысли о некоторых людях или определен­ных ситуациях? Бывают ли дни, когда вас раздража­ют мухи на стене, когда вы становитесь агрессивны, несправедливы и превращаетесь просто в несносного человека?

Принимайте эссенцию 15.Holly из малень­ких белых цветков падуба. Она может сгладить при­ступы бешенства, смягчить ваш нрав и превратить в обходительного человека. В то же время она позво­лит снять физические недуги, сопутствующие вашему неблагоприятному душевному состоянию.

Каждому из нас время от времени следует принимать эссенцию падуба, ибо кто может всегда спокойно и ровно реагировать на неприятные ситуации? У кого не бывает причин для того, чтобы злиться или даже приходить в бешенство и как часто нам кажется, что агрессивная реакция — единственно возможная?

Как-нибудь проследите за своими ощущениями в момент, когда вас охватят бешенство, недовольство или ревность. Хорошо ли вам, приятно или это вас утешает? Улучшают ли они ваши человеческие каче­ства? В таком состоянии вам должно стать особенно ясно: наши отрицательные чувства направлены не столько на окружающих, сколько на самих себя. Ибо тогда мы не в состоянии почувствовать ни доброже­лательность другого человека, ни красоту окружаю­щего мира. Мы отравлены и заперты наглухо. Так всегда: мы чаще всего страдаем от самих себя. Кто осознал это, однажды спросит себя не о том, хочу ли я разозлиться, разгневаться. А задаст себе вопрос, хочу ли я страдать от собственных пороков.

Это момент, в который человек может прорвать заколдованный круг взаимных обвинений и обид. Он отказывается уже сваливать собственные пробле­мы на других, поскольку знает, что это, как буме­ранг, еще сильнее ударит по нему. Любое негативное чувство, нарастающее в нас, на самом деле следствие и выражение нашего неумения правильно разрешать жизненные конфликты. Часто мы убегаем от ответ­ственности и перекладываем вину на других. Однако нам достаточно лишь почувствовать самих себя, что­бы понять, насколько все неверно. Пожар можно потушить лишь там, где постоянно возгорается: в глубине нашей собственной души, в наших пред­ставлениях и жизненной позиции, в наших ошибках и заблуждениях.

Негативные чувства — ярость, ненависть, рев­ность, зависть, мстительность, злорадство, садизм и т.д. есть лишь следствие нашего собственного не­умения конструктивно реагировать на проблемы, ко­торые посылает нам жизнь. Это означает попытку переложить собственную ответственность на других и тем самым снять внутреннее напряжение. Однако облегчение, которое мы испытываем в это мгнове­ние, негативно сказывается на жизненном равнове­сии: душевный огонь пожирает любые наши жизнен­ные проявления.

Деструктивная агрессивность лишь извращение одной из конструктивных по себе, то есть стимули­рующих жизнь разновидностей агрессивности. Нель­зя же утверждать, будто все сплошная любовь и ра­дость. Во всем, с чем мы сталкиваемся, есть нечто правильное, но нам следует научиться отличать ис­тинное зерно от выродившихся проявлений. И агрес­сия обладает собственным смыслом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)