АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль нравственности в жизни общества

Читайте также:
  1. I. Экологические проблемы современного общества
  2. IV. Рост жизни
  3. IV. Рост жизни.
  4. IV. Тест на уровень нравственности в отношении работника к компании
  5. VIII. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества
  6. XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  7. XIII. ЛИНИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  8. А вот как описывает влияние на себя общества Л. Н. Толстой в своей
  9. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой
  10. А на Руси не ведали еще о беде надвигающейся, пели, плясали, жизни радовались
  11. А) Внешнее течение и внешние порядки такой жизни
  12. Автобиография незаконченной жизни

 

544. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Пока люди поощряют друг друга к благому и удерживают от дурного, пока отличаются добродетелью и благочестием, то они будут жить в счастье и благе. Но если они перестанут делать это, то лишатся всех благ, а некоторые из них начнут угнетать других. И тогда не будет для них помощника ни на небе, ни на земле». (Тахзиб аль-ахкам)

 

545. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Добрый нрав укрепляет любовь и дружбу». (Бихаруль Анвар)

 

546. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, я был послан для того, чтобы усовершенствовать достоинства нравственности и морали». (Канз-уль-уммаль)

 

547. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Важнейшими условиями вступления человека в рай являются набожность и добрый нрав». (Бихаруль Анвар)

 

548. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, раб божий, который обладает прекрасной нравственностью, подобен человеку, постящемуся днями и молящемуся ночами». (Бихаруль Анвар)

 

549. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Прекрасная нравственность это половина религии». (Бихаруль Анвар)

 

550. Имам Али (да будет мир с ним)сказал: «Сокровища этого мира спрятаны в добром нраве». (Бихаруль Анвар)

 

551. Имам Али (да будет мир с ним)сказал: «Если человек обладает дурным нравом, то он станет причиной уменьшения его надела». (Гурар аль-хикам)

 

552. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Человек, которого отличают добрый нрав и мягкий характер, приобретет себе множество друзей, и сердца людей привяжутся к нему». (Гурар аль-хикам)

 

553. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если человек будет обладать дурным нравом, то от него разбегутся все друзья и знакомые». (Гурар аль-хикам)

 

554. Повелитель правоверных Имам Али обратился к своему сыну Имаму Хасану (да будет мир с ними): «О мой сын! Никакое богатство не сравнится с мудростью и никакая нищета не сравнится с невежеством. Нет ничего отвратительнее высокомерия. И ничто не приносит человеку большего счастья, чем наличие доброго нрава и прекрасных моральных качеств». (Бихаруль Анвар)

 

555. Имам Хасан (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, наилучшее из лучшего это наличие доброго нрава». (Аль-хисал)

 

556. Имам Хусейн (да будет мир с ним) рассказывал про великий нрав своего деда Пророка Ислама: «Посланник Аллаха дарил каждому своему собеседнику часть себя. И каждый его собеседник был уверен в том, что он является самым дорогим человеком для Посланника Аллаха» (Бихаруль Анвар).

 

557. Имам Садык (да будет мир с ним)сказал: «Благодеяния и добрый нрав благоустраивают города и продлевают жизнь человека». (Аль-кафи)

 

Знание

 

558. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Для того, кто преумножает свои знания, но не наставляется ими, на самом деле эти знания бесполезны, ибо не принесут ему ничего, кроме удаленности от Аллаха». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

559. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек не достоин называться ученым, пока его деяния не станут соответствовать его знаниям». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

560. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «После моего ухода среди общины моей обязательно останутся две группы людей. Если они будут постигать новые знания и совершенствоваться, то станут причиной улучшения моих последователей. Если же они устремятся к порочности, то станут причиной их развращения. Ими являются ученые и правители». (Сафина аль-бихар)

 

561. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В День воскрешения из мертвых пламя ада заговорит с тремя группами людей – с правителями, учеными и богачами. Пламя скажет правителям: «Эй люди, которым Аллах дал силу и власть, но которые не соблюдали справедливости в своих делах». И в этот момент пламя их поглотит подобно тому, как птицы проглатывают кунжутные зерна. Затем пламя обратится к ученым: «Эй люди, которые внешний вид свой перед народом приукрашали, но совершали множество грехов». И после этого поглотит их адское пламя. Затем оно скажет богачам: «Эй люди, которым Аллах даровал огромные возможности и желал от вас немногого – чтобы вы расходовали во благо, но вы скупились». И их также поглотит пламя». (Сафина аль-бихар)

 

562. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Жизнь не бесполезна для двух категорий людей – для тех, кем руководит знание и для тех, кто стремится к знаниям, внимая речам, дарующим мудрость». (Аль-кафи)

 

563. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ученый человек на одну степень выше мученика за веру, а мученик за веру на одну степень выше благочестивого праведника. Превосходство ученого человека над прочими людьми подобно моему превосходству над самым ничтожным из них». (Маджма аль-баян)

 

564. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Превосходство ученого над поклоняющимся человеком подобно превосходству полной луны над звездами» (Нур ас-сакалейн).

 

565. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ученый превосходит поклоняющегося на сто степеней, а дистанция между двумя из этих ста степеней равно расстоянию, которое быстроногий скакун сможет преодолеть только за семьдесят лет». (Нур ас-скалейн)

 

566. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Трем группам людей будет дана возможность заступиться за грешников в День суда – пророкам, ученым и мученикам за веру». (Рух аль-маани)

 

567. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если настанет день, в который я не преумножу своих познаний, приближающих меня к Всевышнему Аллаху, то восход солнца этого дня не будет мне мил. Он будет неблагополучным днем». (Маджма аль-баян)

 

568. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мудрейшим человеком является тот, кто к своим имеющимся познаниям прибавляет познания других людей. Драгоценнейшим человеком является тот, кто является самым мудрым из людей. А самым малозначимым человеком является тот, кто невежественнее остальных». (Сафина аль-бихар)

 

569. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек, умерший на пути приобретения знаний, умер смертью мученика за веру». (Сафина аль-бихар)

 

570. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Один час из жизни ученого, опирающегося на свое ложе и погруженного в думы, лучше, чем семьдесят лет поклонения человека, совершающего различные богослужения». (Маджма аль-баян)

 

571. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Три звука преодолевают все преграды и доходят до трона Всевышнего. Это звук перьев ученых, когда они пишут, звук шагов воинов, когда они сражаются за веру на поле боя, и звук колеса добродетельной прядильщицы». (Аш-шахаб филь-хикам уаль-адаб)

 

572. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: Наступят испытания, в которых человек будет просыпаться верующим, а засыпать неверным, кроме тех, которых Всевышний Аллах оживил знанием. (Канз-уль-уммаль, 30883)

 

573. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Знания неразрывно связаны с деяниями. Каждый человек, знающий что-либо, должен действовать в соответствии с тем, что знает. Он должен призывать к знанию и к действию на его основе, и покуда не получит положительный ответ он не должен сходить с места». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

574. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О люди! Если вы что-то знаете, то совершайте ваши деяния в соответствии с полученным руководством, ибо ученый, который поступает наперекор своим знаниям, не лучше блуждающего невежды, который никогда не поумнеет от глупости своей. Мое недовольство подобным ученым всегда увеличивается и крепнет мое сожаление при виде его». (Аль-кафи)

 

575. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О люди! Клянусь Аллахом, никакой другой покорности я от вас не желаю, кроме той, которую проявляю сам раньше вас. И ни от каких других дел, кроме как от непристойных, я вас не отдаляю». (Нур ас-сакалейн)

 

576. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если человека настигнет смерть во время поисков знания, то между ним и пророками расстояние всего в одну ступень». (Маджма аль-баян)

 

577. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Ученые будут жить до скончания мира. Их может уже не быть среди людей, но результаты их деятельности всегда будут присутствовать в умах и сердцах». (Нахдж аль-балага)

 

578. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Истинным ученым является лишь тот, кто на практике подтверждает сказанное своими деяниями. А тот, кто говорит, но не делает, не является ученым». (Аль-кафи)

 

579. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «О люди! Призывайте к благим деяниям не языком, а своим примером и делом». (Сафина аль-бихар)

 

580. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Из всех мук Судного дня сильнейшие достанутся тому, кто говорил правдивые речи, но сам поступал наперекор этим речам и не соблюдал сказанного». (Бихаруль Анвар)

 

581. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Ученые из числа наших последователей подобны пограничной страже, которая выстраивается в ряд перед воинством Иблиса и препятствует его атаке на людей, не способных самостоятельно защитить себя». (Ихтиджадж)

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)