АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как воспитать в детях христианские добродетели?

Читайте также:
  1. Глава IV. Сказание о «праздничных хрониках», паскудных доносах и Мойшиных детях
  2. Давая возможность мужчине зачать и воспитать сына, Боги дают благословение на продолжение его Рода.
  3. Детей 6-й расы не только нарожать и взрастить, но еще и ВОСПИТАТЬ надо – у родителей души добрыми должны быть, и Знания соответствующие.
  4. Забота о детях-сиротах
  5. Как воспитать ребенка ответственным человеком?
  6. Наверное нам следует взять у нее интервью с названием «Моя жизнь с фрутарианцем». Можешь рассказать о своих детях?
  7. О детях и образовании
  8. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы
  9. Писания говорят о детях
  10. Рекомендации родителям, как не воспитать эгоиста
  11. СНЫ О ДЕТЯХ

- Как воспитывать детей, чтобы они выросли ве­рующими? Сейчас многие дети, воспитанные в вере, уходят из Церкви. Что сделать, чтобы этого не произошло?

 

- Родители сами должны быть такими, каки­ми хотят видеть своих детей; в воспитании лучше всего действует пример. Когда ребенок видит, что верующий родитель поступает не­честно и лицемерно, то у него возникает сом­нение в самой вере.

- Как воспитать в детях христианские добродете­ли, как научить их слушаться?

 

- Надо воспитывать ребенка с самого раннего детства и учить его делать добро. Одни наставления, не подтверждаемые делом и примером, плохо усваиваются и скоро забываются.

- Очень частое явление в семьях: подросшие де­ти начинают конфликтовать с родителями, гру­бят им. В чем вина родителей в этом случае? Что такое родительский авторитет и как его ук­репить? Как установить правильный контакт с ребенком?

 

- Родители должны подумать о своей вине, а именно, не допускали ли они подобное неуважение и конфликтность к своим родителям, так что на них исполнился закон возмездия через собственных детей. Далее, не совершали ли они детоубийства - абортов, которые вво­дят в душу человека и в его генетику комплекс убийцы и пожирателя своих детей. Он переда­ется как негативное отношение будущих детей к своим родителям. Грех детоубийства, как гниющая рана в душе, изглаживается глубо­ким и искренним покаянием. Чтобы укрепить родительский авторитет в глазах ребенка, родители не должны конф­ликтовать и ссориться друг с другом, особенно при детях, которые в таких случаях становятся судьями родителей; не должны лгать, так как дети интуитивно чувствуют ложь, а тем более, когда видят явные примеры двойственности и лицемерия своих родителей. Трагический пример этого - революционеры и безбожни­ки, вышедшие из семей священнослужителей. Родители должны исполнять слова, данные ребенку, и от него требовать исполнения его обещаний, но недопустимо принуждать ре­бенка к клятве. В обращении к ребенку они должны стараться не изменять своих требова­ний к нему.

 

Чтобы установить контакт с ребенком, надо избегать двух крайностей: излишней строгос­ти и излишней снисходительности, ведущей к вседозволенности. Нужно контролировать действия ребенка, не подавляя его инициатив­ности мелочной и нудной придирчивостью.

- Что делать, если нет мира в семье: между мужем и женой, между детьми и родителями? Насколько в этом случае может помочь молитва?

 

- Молитва необходима во всех случаях жиз­ни, так как Господь сказал: «Без Меня не мо­жете творить ничего». Когда в семье нет мира, то каждый член семьи должен подумать, какая его вина в сложившейся ситуации. На деле ча­ще всего все случается наоборот: люди, как ослепленные, не видят своей вины, считают себя правыми, а других - во всем виноваты­ми. При такой установке своей «праведности» согласие и мир становятся невозможными.

- Как вести себя ребенку, если родители не жи­вут в мире? Если один родитель верующий, а другой - нет?

 

- Ребенок не должен быть судьей своих роди­телей. Ссоры в семье он должен принимать как общее несчастье. Он должен относиться к каждому из родителей с уважением. Слу­шаться надо верующего, но в некоторых слу­чаях и верующий может ошибаться, если он под предлогом веры не исполняет своих се­мейных обязанностей, что вызывает раздра­жение у другого супруга.

- Как уберечь детей от страшных соблазнов сов­ременного мира - курения, пьянства, компью­терных игр и т.п.?

 

- Надо большее время уделять детям, поэто­му желательно, чтобы мать являлась главной воспитательницей детей. В этом главная миссия женщины-христианки. Если родите­ли сами будут курить, заниматься пьян­ством, смотреть в телевизоре и компьютере непристойные картины, то их слова о нрав­ственности и морали будут только раздра­жать детей.

- Что Вы можете сказать о современной музыке, которой увлекается молодежь? Как отучить ре­бенка слушать это?

 

- Современная музыка, в значительной степени, - это сгусток и концентрат страстей, доводящих человека до патологических состо­яний. Такая музыка разрушает не только нрав­ственное, но и психофизическое здоровье ре­бенка. Нужно прививать ребенку чувство кра­соты, учить его эстетике в доступных для него формах; тогда он сможет воспринять какофо­нию современной рок- и поп-музыки как уродство и беснование.

- Сейчас многие подростки уходят от родителей, если что-то им не нравится. Как быть, если ре­бенок уходит из дома? Как вернуть его? Кто в этом виноват?

 

- Родители должны считать воспитание ре­бенка не меньшей, если не большей задачей, чем их служба, и уделять детям достаточно времени. Но при всем этом родители должны понимать, что их влияние ограничено другой окружающей ребенка средой, поэтому их за­дача - по возможности нейтрализовать нега­тивное воздействие этой среды. Если семья живет высокими христианскими идеалами, то вряд ли у ребенка появится жела­ние убежать из дома. Чаще всего уход из дома сопряжен с разочарованием в родителях, до­ходящим до ненависти к ним. Такие вопросы нельзя решать заочно, здесь нет общих рецеп­тов. Само нравственное чувство и любовь к детям должны подсказывать родителям, что делать в конкретных случаях. Вообще в воспи­тании надо избегать двух противоположных крайностей: пустить воспитание ребенка на самотек или же постоянно подавлять волю и инициативу ребенка.

- Почти все современные молодые люди эгоис­тичны, подвержены разрушающим страстям. Что Вы думаете о современной молодежи? Есть ли надежда, что это поколение не будет потерянным?

 

- Я не могу мыслить в таких общих категори­ях, как поколения. Христиан всегда было не­много (Господь назвал Своих последователей «малым стадом», а христианскую жизнь - «уз­ким путем»). Во всех поколениях были и будут погибающие и спасающиеся. Вы называете поколение «потерянным», однако что оно имело, чтобы потерять? Оно выросло на раз­валинах духовности и поэтому блуждает в су­мерках и тумане. Но Господь везде найдет и спасет Своих. В наше время нередко дети при­водят родителей, закомлексованных материа­лизмом, к вере.

- Всегда ли человеку, для того чтобы он изменил­ся, нужно пережить какое-то сильное потрясе­ние? Сталкиваешься с тем, что с помощью убеждений, увещеваний мы бессильны исправить кого-либо. Понимаешь, что за такого остается только молиться. Стоит ли продолжать беседы и увещевания?

 

- Сильные потрясения помогают человеку по-иному, более глубоко взглянуть на жизнь. Нередко через страдания происходит обра­щение к Богу. Но это не общее правило: серд­ца у многих не смягчаются, а ожесточаются от страданий. Пример этому - два разбойни­ка, распятые рядом с Иисусом Христом. Они испытывали одинаковые мучения, но один умер с молитвой на устах, другой - с прокля­тиями и богохульством. Можно сказать, что сильные потрясения обнаруживают то сокро­венное, что хранится в глубине человеческой души.

 

Апостол Павел советует не общаться с ерети­ком после одного или двух увещеваний, так как тот «развратился умом», то есть находится в состоянии духовной гордости. Если мы хо­тим что-либо посоветовать или разъяснить человеку, то должны, прежде чем вступить в беседу с ним, помолиться Богу, затем приго­товить себя к тому, чтобы не разгневаться на него, а тем более, не возненавидеть его, если он отвергнет наши слова. Человеческое серд­це воспринимает только то слово, которое идет от сердца, поэтому надо стараться очис­тить собственное сердце и научиться любить, чтобы быть услышанным другим. Если это дети, то контролировать их нрав­ственно-духовную жизнь обязательно для ро­дителей. Но и здесь надо проявлять мудрость и осторожность. Лучшее увещевание для де­тей - это пример родителей. Стоит увещевать своих детей, если они отка­зываются слушать, или нет - это вопрос, на который нельзя дать общий ответ; здесь долж­на действовать родительская любовь и интуи­ция. К сердцу каждой личности надо подоб­рать свой ключ. Иногда лекарство сразу не действует на больного, но врач, исходя из многих факторов, должен решить - продол­жать его прием или отменить.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)