АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Золотое сечение и композиция цвета

Читайте также:
  1. II. Государственные преступники первого разряда, осуждаемые к смертной казни отсечением головы.
  2. Аномалии обновлений при наличии многозначных зависимостей и возможная декомпозиция
  3. Афинская демократия в период расцвета. Система органов власти.
  4. Богиня процветания
  5. Богохульство наказывалось усечением языка, а особая хула девы Марии и святых - смертной казнью. При этом учитывался мотив злостности в богохульстве.
  6. БРОСКИ, ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ЗАХВАТОВ И ОБХВАТОВ, ПРЕСЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ВООРУЖЕННОГО ПРЕСТУПНИКА
  7. В мазке из налета на миндалинах больного с подозрением на дифтерию. обнаружены палочки синего цвета с утолщениями на полюсах. Какой метод окраски мазков был использован?
  8. В цветах лета и неба
  9. В) Композиция и язык трагедии.
  10. Влагалищное кесарево сечение
  11. Влагалищное кесарево сечение в настоящее время производят двумя способами
  12. Возможная декомпозиция

Академик А. В. Шубников и профессор
В. А. Копцик отмечают, что анализ соотношений
симметрии, действующих на различных структур-
ных уровнях тематического произведения живописи,
представляет собой сложную задачу. Английский
художник В. Хогарт считал колорит в живописи
загадкой. Были периоды в истории искусства, ко-
гда художники отказывались от цвета. Немецкий
живописец П. Корнелиус (1783—1867) считал, что


кисть испортила искусство. Идеал стали искать в
отвлеченной красоте линий, краски признаны были
чем-то второстепенным и суетным. «Колорит казал-
ся пестрым платьем, которое природа может сни-
мать и надевать, совершенно не меняясь по суще-
ству»,— отмечал Р. Мутер в «Истории живописи
в XIX веке» '.

Господство рисунка над колоритом — основной
принцип классицизма. Живописец и глава акаде-
мического направления во французском искус-
стве XVII в. Шарль Лебрен (1619—1690) говорил,
что рисунок всегда является полюсом и компасом,
который направляет, дабы не дать потонуть в оке-
ане краски, где многие тонут, желая найти спа-
сение.

Мы можем разделить в пропорции золотого се-
чения отрезок прямой. Можем найти в картине ме-
сто, где пройдет линия золотого сечения. Наконец,

1 Мутер Р. История живописи в XIX веке.— С.-Петер-
бург, 1889.—Т. I.—С. 80.




Рис. 84 Цветовой круг В. М. Шугаева (модернизация Ф. В. Ковалева)

Рис. 86 Полная (а) и неполная (б) симметрия цвета на орнаментальной композиции а

 


Рис. 85. Рис. 87.

Создание «настроения» сочетанием цветов на пейзаже Ф. В. Ко- Монохромное построение колорита в работе Ф. В. Ковалева
валева «Луг летом. Сенокос»

Рис. 88. Рис. 90.

Построение колорита «семейством» красок в натюрморте Освобождение цвета от полутонов на картине К. С. Петрова
Ф. В. Ковалева. Водкина «Купание красного коня»


можем найти пропорциональные отношения свет-
лого, среднего и темного тонов по площадям, за-
. нимаемым ими в картине. Но как найти пропорцио-
нальные отношения золотой симметрии (золотого
сечения) в цветовых отношениях картины, если
краски имеют еле заметные переходы от теплого к
холодному, от красного к зеленому? В орнамен-
тальной композиции с узором, состоящим из гео-
метрических фигур, эта задача разрешима. В пла-
кате, если он решен па сопоставлении больших
цветных плоскостей, эту задачу также можно ре-
шить. То же самое можно сказать о русской иконе
и живописной композиции, если она решена аппли-
кативно.

Но как решить задачу пропорциональных отно-
шений цвета в картине валерного решения, где ка-
кой-то основной, ведущий цвет распространяется,
«разливается» по всей картине?

Исследовав вопросы цветового построения
плаката, художник, заслуженный деятель ис-
кусств РСФСР Д. С. Моор говорит так о роли пре-
обладания ведущего цвета: «Если он равен сумме
других красок, он нейтрализуется» 1. И далее он
приходит к выводу, что главного, ведущего цвета
в плакате должно быть значительно больше по -
ловины.
То же самое можно сказать и о компози-
ции цвета в картине. Если картина хорошо построе-
на в колорите, когда в ней есть ведущий, преобла-
дающий, цвет, говорят о наличии в ней общего цве -
тового тона.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)