АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ибн Мухаммад. Кто будет идти по дороге христиан и увидит их пьющими вино, играющими на музыкальных инструментах, где поют певицы и скажет: это дорога дружбы

Читайте также:
  1. Абу Мухаммад аль Макдиси
  2. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  3. ВСТРЕЧА С СЕЙИДОМ МУХАММАДОМ БАКИРОМ АС-САДРОМ
  4. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 1 страница
  5. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 10 страница
  6. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 11 страница
  7. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 12 страница
  8. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 13 страница
  9. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 14 страница
  10. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 15 страница
  11. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 16 страница
  12. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 17 страница

8.1.2015, 15:32

Кто будет идти по дороге христиан и увидит их пьющими вино, играющими на музыкальных инструментах, где поют певицы и скажет: это дорога дружбы, и человек должен нацепить на себя пояс по середине. И войти таким образом к ним и вести красиво в этой дунья – впадает в куфр. (впадает в куфр из-за уподобления).

И здесь есть добавка – желание дозволения того, что Аллах запретил. Потому что эта «жизненная дружба» в этом мире может быть и с муслимами, необязательно к куффарам идти. Наказывать или нет решит Аллах

(т.е даже если он в этом состоянии будет дружить, т.е с мусульманами выпивать. А наказывать или нет за то, что он будет грешить, среди мусульман, а не так, что он уподобиться куффарам и будет с ними грешить, выглядя, как они, совершая то, что ни делают. В первом случае (при уподоблении) он впадает в куфр, во втором наказание находится под Волей Аллаха.).

Потому что на самом деле нет жизни, кроме жизни ахырата.

В аль хуляса: кто подарит зароострийцу яйцо в навруз, он впадает в куфр.

(Поэтому основа празднования мавруза – куфр, то, что среди мусульманских народов этот праздник распространился – это, конечно, является фасадом-нечестием. Среди некоторых дагестанских народов тоже этот праздник распространился).

Потому что это помощь в его куфре и нечестии либо потому, что он уподобился им в их подарках. (т.е в том, как они это справляют).

(то, что мухаккик Вахба Сулейман Гъавжи пишет, что уподобление – то, что в сердце, а не то, что в проявлении – это неправильно, иначе все эти ситуации с подарками яйца, одел то одел это не рассматривались. Если бы уподоблением ограничилось сердцем, тогда просто было бы написано: кто в сердце захочет им уподобиться в их куфре, впадает в куфр.

Какой смысл тогда в таких детализациях? одной къаиды хватало бы. Поэтому как мы сказали шейх, хотя он современный ханафитский алим, факих, но в вопросах понимания куфра у него мурджиитский мазхаб – он считает, что куфр только в сердце, поэтому его примечании в данном вопросе путают и не соглашаются с тем, что Мулла аль кари говорит).

Сказано, что если он даст маджусу в этот день какой-то подарок, впадает в куфр. Отсюда вытекает, что если мусульманину подарит в этот день, не впадает в куфр. Это не очевидно, потому что уподобление существует, кроме случая, когда это будет просто совпадение, никакого намерения у человека не будет на празднования навруза.

(например, человек просто решил подарить в какой-то день, а это попало на навруз, то не впадает в куфр, так как намерения не было. Даже если муслим муслиму дарит подарок в этот день, есть вероятность куфра в этой ситуации. Мулла аль кари не сказал, что точно куфр будет, но и не сказал, что не будет).

Если маджусы соберутся в навруз, и муслим говорит: какой хороший обычай, путь, который они установили – впадает в куфр. Потому что он хорошо отзывается об обычаях куффаров (хвалит куфр по сути), а в этом хорошем отзывании есть отрицательное значение к обычаям Ислама.

(иначе говоря, тот, кто возвеличивают праздники куффаров, в этом заложено унижение праздников Ислама, потому что человек говорит, что в Исламе недостаточно, нам нужно что-то больше, не приносят нужной радости. Поэтому в этом ихтиснане-отзывании хорошо есть принижение исламских праздников, обычаев.)

в аль фатава сугъра: кто купит что-то в навруз, чего не покупал до этого, желая этим возвеличить навруз впадает в куфр, потому что он возвеличил таким образом праздник ширка.

(например, люди решили накрыть стол на навруз или купили еду, которую обычно не покупают – праздничную)

Если совпадет просто покупка, и он не знал, что это день навруза – то не впадает в куфр.

Я (Мулла аль Кари) говорю: если даже он знает, что день навруза, но эту вещь он купил не по причине навруза, например, приходят к нему гости, соседи, тогда не впадает в куфр.

(даже если он какой-то особый стол накроет в день навруза, это было просто совпадение, даже если он знал, что день навруза, к нему родственники приехали и это никак с наврузом не связано, тогда в куфр не впадает).

Человек, который дарит что-либо человеку в навруз, желая возвеличить навруз, тогда он впадает в куфр. В татима(?) сказано: если он покупает в навруз что-то, что другие муслимы не покупает, впадает в куфр.

(т.е какие-то особые вещи, например, куффары в новый год дарят санта клауса, т.е это вещи, которые муслимы вообще не покупают, это вещи, которые относятся исключительно к их обрядам).

В хукия ана..бухари передается: если человек будет поклоняться Аллаху в течении 50 лет, а затем придет день навруза, и этот человек подарил что-то этим мушрикам, желая возвеличить этот день, он проявил неверие в Аллаха Могущего, и его деяния уничтожены за все 50 лет. Если человек выйдет на площадь, где куффары отмечают свои праздники, то он впадает в куфр. В этом есть проявление куфра, он провозглашает его и свое участие в нем. Он как будто подобен тем, кто помогает им.

(т.е помогает им числом и указывает на то, как их много. В этом тоже есть сифат восхваление, мол как нас много, и он становлясь еще одним винтиком этой группы, он как бы помогает им своим присутствием).

И кыяс на вопрос выхода на празднование навруза маджусов – это соответствие им в этот день – это тоже вводит в куфр.

(но один из учителей мавляна Идрис, когда я задавал им этот вопрос на счет навруза и такфира ханафитов тем, кто празднует навруз, он сказал, что это было в то времена, когда было четко понятно, что это праздник куффаров и было четкое разделение. И поэтому муслим, который начинал праздновать их праздники он как бы заявлял, что он отходит от своего джамаата, отходит от своей группы, от своей религии и премыкает к этим куффарам и поэтому это было куфром.

Так же, например, некоторые ханафиты индостана издали фатву, что, кто чалму сменит на шляпу, тот впадает в куфр. Это не значит, что в наше время, кто носит шляпу, впадает в куфр. Имеется в виду, что в той ситуации, когда шла колонизация, когда пришли британцы – то, что человек меняет чалму на шляпу – это было признаком того, что человек меняет образ жизни абсолютно полностью и как бы сдается в руки этим колонизаторов, т.е принимает их образ жизни, из философии. в наше время это признаком этого не является, по крайней мере в случае со шляпой, поэтому делать прямой кыяс этих слов в отношении современных празднующих навруз – это вопрос сложный, это не так однозначно.

Хотя здесь фатвы приводятся в отношении навруза, потому что в те времена эти вопросы были более очевидны, более явные. То же самое с теми, кто празднуют новый год, мы, конечно, не говорим, что они кафиры, потому что многие люди считают, что это не религиозные праздники, и в праздновании его они как бы таьвиль делают и говорят, что у него нет связи с иманом и куфром, поэтому нету ничего предосудительного, говоря «мы же пасху или рождество не празднуем, а празднуем светский праздник, который к религии отношения не имеет», поэтому, конечно, мы им такфир не выносим и не говорим, что они совершают куфр, тем менее такого рода действие не дозволено, какой бы таьвиль они не делали.

Надо так же понимать, что шейх Мулла аль Кари жил во времена, когда было четкое деление на даруль Ислам и даруль харб, эти вопросы были понятны, и действие, которое совершал человек в виде одежды, которую он одевал, в праздновании праздников, это было очевидно, что человек им помогал, он ими восхищался и так далее, когда, например, все вокруг ходят в джубе, чалме, все мусульмане поколениями, и ты раз такой одеваешь европейский костюм один – это что-то значит – это не просто так, что их образ жизни, мышление их акыда тебе нравится.

В наше время это ничего не значит, то есть если человек одевает костюм, это не значит ничего ровным счетом, и такого куфра нету в этом, потому что у нас ношение джинсов не значит автоматически, что эта культура лучше и так далее, но хукм этого, что это нежелательно – это не меняется, но мы говорим о хукме, признаках куффаров, с чем связаны понятия имана и куфра, а вот фикховские вопросы макрух или не макрух – это другая тема. Поэтому эти вопросы сложные, и из этих фатв брать кыяс и такфирить всех подряд неправильно, но отсюда мы берем масаля, каиду, понимание, что эти вопросы они важные и, как минимум эти праздники нельзя отмечать. ваЛлаху Аълям)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)