АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идеи французских просветителей об обществе и человеке

Читайте также:
  1. II. УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
  2. III – ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  3. IV. О древнейших памятниках креста, взятых из книги под заглавием «Чтения в Императорском Московском обществе Истории и Древностей Российских»
  4. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  5. Антиглобалистские тенденции и их проявления на общественно-политическом, государственном, цивилизационном уровнях.
  6. Безнравственная суть «элиты» и альтернатива ей в грядущем обществе.
  7. Безопасность в общественных местах.
  8. Биологическое и социальное в человеке.
  9. Борьба за внимание общественности
  10. В то же время, широкие слои общественности России считают необходимым усилить ответственность вплоть до смертной кары за ряд самых тяжких преступлений.
  11. Введение в экономическую теорию. 4. Общественное производство и экономические отношения
  12. Взаимоотношения предпринимателей с государством, их участие в политике и социальной жизни, воздействие на общественное мнение должны быть открытыми и честными.

 

Просвещение – мощное движение, объединившее философов, ученых и т.д., убежденных в решающей роли знаний в социальном и духовном развитии общества. Они видели причину бедств и страданий людей в их невежестве. Просветители выступали против феодально-абсолютистских режимов, за политическую свободу и гражданское равенство. Их отличала наивная вера в рациональное знание, которое должно освободить человека от социального и природного рабства. Прежде всего, это относится к французским просветителям. Для Франции 18 век – «век философии» (Даламбер).

Эпоха Просвещения ограничена двумя датами:

1) 1715 год – смерть Людовика 14 – конец эпохи абсолютизма

2) 1789 год – год штурма Бастилии – начало Великой Французской революции

 

В пятидесятые годы 18 века стала издаваться энциклопедия наук, искусств и ремесел, объединившая ученых, философов и правителей.

 

Французские просветители: Вольтер, Монтескье, Мобли, Руссо, Дидро, Кондорсе, Тюрго, Гельвеций, Гольдбах…

Английские просветители: Дж. Локк и др.

Немецкие просветители: Лессинг, Гердер, Шиллер, Гёте, Кант

США: Джефферсон, Франклин, Томас Пейн

Русские просветители: Ломоносов, Радищев, Новиков

 

Во Франции просветители не выступали против королевской власти, но в конце 18 века, общество, воспитанное на их произведениях, совершило Великую Французскую революцию.

Идеи Просвещения оказали значительное влияние на развитие общественной мысли.

Идеология французского Просвещения:

1) Критика пережитков феодализма. По мнению просветителей, лучшая форма правления – «просвещенный абсолютизм» (у власти монарх, который придерживается идей просветителей и заботится о подданных)

2) Последовательный антиклерикализм (доходивший до атеизма). Просветители критиковали церковь за приверженность к предрассудкам, защиту институтов феодального общества, порождение нетерпимости и мракобесия, однако многие считали религию необходимой для обеспечения общественного порядка.

3) Особое восприятие истории. Просветители отрицали христианское понимание истории как циклического процесса, управляемого Божественным провидением. История – прогресс разума (не только как формы мышления, но и принципа организации жизни общества). Движущие силы истории – люди, народ. Предпринимались попытки найти светские объяснения социальным процессам. Очень популярным в то время был географический детерминизм (Монтескье, Мальтус), связывавший особенности политического строя народов с климатическими и географическими условиями их обитания.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)