АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синхронистичность и ритуал

Читайте также:
  1. СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ И РИТУАЛ

Рассмотрим современные теоретические предпосылки, которые позволяют в наше время рассматривать ритуал как интереснейшую психологическую методику, а не отголоски древнего суеверия и не бизнес для обмана невежественных экзальтированных женщин. Основным понятием в современном обосновании ритуала является синхронистичность. Это понятие было введено Карлом Густавом Юнгом. Впервые он упомянул о синхронистичности в 1930 году в разговоре с одним из коллег, потом написал об этом явлении в предисловии к «Книге перемен» в 1949 году, и в 1959 опубликовал книгу «Синхронистичность: принцип акаузальной связи», написанную вместе с лауреатом Нобелевской премии и одним из отцов квантовой механики физиком Паули.

Синхронистичность – это совпадение, выходящее за пределы вероятности. Связь между событиями. Связь, которая с точки зрения здравого смысла, жизненного опыта или научного мировоззрения маловероятна. Иногда совершенно невероятна.

Юнг приводит простейший пример синхронистичности. Он со своей пациенткой шел по парку, она рассказывала ему свой сон, в котором важное значение принадлежало образу лисы. В это время в нескольких метрах перед ними вышла настоящая лисица и некоторое время бежала перед ними.

Случай из жизни. Рассказ жены наркомана. «Ночью Саша не давал мне уснуть и рассказывал, что в своей галлюцинации он плавал в гигантском аквариуме, наполненном огромными и отвратительными на ощупь рыбами. На следующий день рыбы преследовали нас повсюду. Так, на завтрак я смогла найти в холодильнике только завалявшийся кусочек рыбного филе. В автобусе какая-то старуха орала на Сашу, что он «снулый и потный, как рыба». Кричала: «Рыба, рыба, рыба, рыба…» На работе сотрудники перевернули висевший на стене календарь, и на листе предстала фотография аквариумной циклиды.

А вечером Саша попал под машину. Водитель не нарушал правил. Саша просто поскользнулся на тротуаре: под ноги попался кем-то оброненный еще живой карп, купленный, очевидно, неподалеку в магазине. Вот такая чертовщина, доктор». (Данилин).

Что с чем может синхронизироваться? О том, как взаимосвязаны с реальной жизнью образы сновидений или активного воображения, мы уже знаем. Но, кроме этого, возможны необычные совпадения событий только в физическом мире. Человек купил билет на трамвай и обратил внимание, что номер билета совпадает с номером телефона его друга. Через полчаса он встречает этого друга, а вечером идет в кино, где ему попадается билет с теми же номерами. Такой явный знак следует обязательно проанализировать. Знаки реальности могут быть связаны и не столь явными значениями. Знаки-предупреждения и знаки-подсказки часто бывают иносказательными. «Всякий человек, много испытавший, припомнит дни, часы, ряд едва заметных точек, с которых начинается перелом, с которых ветер тянет с другой стороны; эти знамения или предостережения не случайны, они последствия, начальные воплощения готового вступить в жизнь обличения, тайно бродящего, но уже существующего. Мы не замечаем эти психические примеры, смеемся над ними, как над просыпанной солонкой или погасшей свечой, потому что считаем себя несравненно независимее, нежели на деле, и гордо хотим управлять своей жизнью». (Герцен). Все расы имели свою магию, свои культы и ритуалы. Среди представителей этих рас во все времена были думающие и проницательные люди. Они тоже выдвигали гипотезы и наблюдали за результатами. Они задавали себе вопросы:

«Как могли люди питать иллюзии? Почему продолжают верить, если часто все заканчивается неудачей? Почему проводят все эти обряды и прочий вздор, если они не приносят пользы? Почему независимо от эффективности ритуала или его бесполезности статус колдуна в племени или священника в обществе не меняется?» Конечно, очень часто статус посредника между Богом и людьми использовался для захвата власти и обогащения. Но было что-то еще, что заставляло народ если не полностью верить, то надеяться. Какие законы работают, когда случается что-то необыкновенное? Каким образом, например, исполнилось пророчество, данное будущей маркизе де Помпадур?

Кажется, гадалка сама была очень удивлена, когда карта показала: стоящая перед ней девятилетняя девочка-заморыш, малютка Антуанетта Пуассон, станет фавориткой короля. Любовник ее матери, узнав о предсказании гадалки, решил серьезно подготовить девочку к будущей роли и пригласил к своей любимице лучших учителей. Ее обучали танцам и пению. Девочка изучала каллиграфию, живопись, историю и литературу. Ее научили профессионально разбираться в драгоценных камнях.

Она всегда старалась знать о жизни короля и до того вошла в роль, что, когда Людовик 15 болел, она была уверена, что болезни не случилось, если бы она была рядом с ним. В 19 лет Антуанетта вышла замуж за Шарля д’Этиоля. Замужество открыло девушке дорогу в общество. У нее появились поклонники, но она говорила: «Если я изменю мужу, то только с королем». Когда Людовик охотился в Сенарском лесу, Антуанетта подкупила лесничего, и ей удалось попасть на глаза королю. Через день она повторила представление, одевшись еще более соблазнительно. Король заинтересовался, но посланец предыдущей фаворитки Людовика разыскал будущую маркизу де Помпадур и предупредил, чтобы та забыла о прогулках по лесу. Следующий шанс ей представился в возрасте 23 лет на грандиозном балу-маскараде в честь свадьбы наследника престола. И она использовала этот шанс, разыграв романтическое приключение для скучающего Людовика. Конечно, для этого ей снова пришлось кое-кому дать взятку. Они провели вместе ночь, но король назавтра и не вспомнил о ней. Антуанетта не сдавалась. Ей удалось встретить Людовика еще раз, и она снова разыграла блестящую, чуть ли не театральную, партию с тонко продуманным сюжетом. Вскоре она стала его постоянной любовницей. Через некоторое время король подарил ей титул маркизы де Помпадур и поместье. Эта умная женщина никогда не почивала на лаврах. Именно поэтому до самой своей смерти на 43-м году жизни она оставалась при дворе и умерла в Версале. Франция была в шоке: умирать во дворце позволялось только членам королевской семьи!

Видимо, тут сыграл роль закон: «Ничто не придает столько реальных сил, как химерические убеждения!» Это одна часть закона. Но есть и другая: существуют области жизни вне нашего влияния, на которые можно воздействовать, моделируя желаемую ситуацию символически и метафорически.

Вспомним основной принцип нейролингвистического программирования: «Мы не имеем никакого представления о действительной природе вещей, и нас не очень интересует, что такое истина. Мы называем себя создателями моделей. Задача моделирования – находить полезные описания. Мы не предлагаем вам ничего истинного – только полезное». И правильно, ведь мир – лишь символическое отображение истины, коллективная галлюцинация, изменяющаяся система знаков. В каждом слове может быть ритуальная сила. Человеческая история – смена знаковых систем, посредством индивидуальных и коллективных ритуалов изменяющая всеобщую галлюцинацию Николай Иванович Козлов в «Философских сказках» пишет: «Для того, чтобы вернуть здоровье, человеку нужен театр. Если целитель разыгрывает нужный пациенту театр, то последний позволяет себе выздороветь. В настоящее время имеется огромное разнообразие различных театров. Перечислим некоторые из них. Съесть чудодейственную таблетку, сходить в современную клинику, где лечит чудодейственный компьютер и приборы, подсоединенные к нему. Можно голодать, пить мочу, купаться в проруби, бегать, есть вегетарианскую пищу, заниматься йогой. Можно пойти к колдуну или магу, которые снимут порчу, или найти экстрасенса, который помашет руками. Можно разобраться с кармой и сходить к психоаналитику, который найдет вытесненные в бессознательное комплексы. Одно перечисление всевозможных театров может занять несколько страниц. Приведенное рассуждение касается не только целительства. Если я хочу измениться как личность, то без театра не обойтись. Но даже если это понимаешь – нужен театр, нужны роли. Не может человек без театра». Связь с бессознательным осуществляется только через символы.

Сегодня колдунов больше, чем когда-либо. К ним, например, можно отнести психологов и психоаналитиков. Они работают с теми же законами человеческой души, с которыми обращались шаманы и колдуны древности. Называют, правда, все это по-другому, облекая свою работу в рамки символизма, разделяемого сегодня большинством. Во второй книге будут даны основные принципы обработки знаков реальности и правила создания эффективных ритуалов для формирования желаемых событий. Базовый принцип построения ритуала: управление синхронистичностью с помощью квантового подхода. Завистники будут потом про вас говорить: «Случай помог».

Редчайший, но показательный пример:

«Мои исследования, касающиеся силы разума истощили меня духовно и финансово. Однажды во сне я увидел цифры 3-4-3 и 3-7-3. Весь следующий день я размышлял над смыслом увиденных во сне цифр. Может быть, мне следовало позвонить кому-то по этому номеру или связаться с водителем такси с таким номером машины? Я искал эти цифры повсюду, но тщетно.

Когда в 8.45 вечера я уже закрыл свою небольшую лавку в Ларедо, штат Техас, из нашего дома, расположенного через дорогу, ко мне пришла жена.

«Хозе, если поедешь по вызову за реку, в Нуэво-Ларедо, в Мексику, купи мне бутылку медицинского спирта». «Дорогая, – ответил я, – у меня нет вызовов из-за границы, но я все равно съезжу и привезу тебе бутылочку». В этот момент в магазин вошел мой приятель, который согласился поехать со мной. По дороге я пересказал ему свой сон. Он тоже интересовался силой разума, так что не должен был принять меня за сумасшедшего.

«В Мексике проводится лотерея, – напомнил он мне. – Почему бы нам не заехать в их контору?» «А что мы теряем?» – согласился я. Мы остановились перед офисом организации, проводившей лотерею. Офис был уже закрыт. Мы опоздали лишь на несколько минут.

Затем мы отправились в магазин за спиртом. Пока я покупал спирт, мой друг порыскал по магазину и набрел на связку лотерейных билетов, висевших на веревочке. «Какие цифры ты видел во сне?» – обратился он ко мне.

«3-4-3 и 3-7-3»

«Число 3-4-3 есть!»

«Ты смеешься надо мной!» – воскликнул я, подбегая к нему. Разумеется, все так и было. Я купил этот билет, и на той веревочке оставалось еще пять билетов. Цифры 3-7-3 я так и не нашел, но через несколько дней выяснилось, что я выиграл. Я вернулся домой с 10 000 долларов наличными после уплаты налогов. Проследите цепочку событий. Сколько «совпадений»! Выигрыш в лотерее восстановил мои финансы и укрепил мой дух». (Сильва Хозе, Стоун Роберт).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Среди нас есть много людей с мистической потребностью. Их неумолимо влекут измененные состояния сознания. А может быть, им просто хочется уйти от душевной боли, которая сопровождает их в физическом мире. По первой причине или по второй, но в семнадцать лет я достал баночку эфира и сделал маску, чтобы попутешествовать в других мирах. Доза получилась слишком большой, я сразу попал в тоннель, через который, как я впоследствии узнал, проходило большинство людей, побывавших в клинической смерти. Говорят, когда Лев Толстой умирал, он за несколько секунд до смерти прошептал: «Как прекрасно, люблю истину. Как просто!» Именно эти ощущения я испытывал, когда летел по тоннелю к золотому свету. В тот момент я знал Истину. И это было прекрасно. Но в конце тоннеля три или четыре золотые светящиеся сущности закрыли передо мной ворота. Четко помню мощные, из мореного дуба (судя по цвету) ворота, кованые железом, а над ними наблюдающие за мной золотистые головы. Пришлось возвращаться обратно в наш мир. Когда я очнулся в комнате общежития, я кричал: «Я понял смысл жизни, я понял смысл жизни!» Однако, тех прекрасных ощущений, из-за которых я это кричал, уже не было.

Жизнь постепенно закрутилась, мистика отошла на задний план. Смысл моей взрослой жизни можно охарактеризовать одной фразой: «О, проклятая жажда наживы!» Но золотые сущности, по-видимому, возвратили меня не для этого. Я понимаю, кто-то наверху направлял меня на путь истинный, но нельзя же так мучить человека. Для решения своих жизненных проблем пришлось снова обратиться к Высшим Сферам. Объединить Дух и материю. В своих исследованиях я переходил от жрецов Древнего Египта к европейскому оккультизму, от магии мексиканских индейцев к американским психотехникам в бизнесе, от философии Китая к квантовой психологии двадцать первого века. Вопросы, которые я вынужден был рассматривать, сегодня находятся в самом центре западной философии, но интересуют в первую очередь практических деятелей. Любой человек хочет узнать о том, как улучшить свою жизнь с помощью разума и интуиции.

Начиная эту книгу, я хотел написать тонкую коммерческую брошюрку о психотехнологиях успеха. Но как гласит один из законов Мерфи, когда хочешь вытащить из шкафа что-то одно, это оказывается связанным со всем остальным. В итоге от описания примитивных упражнений пришлось перейти к ознакомлению с более сложной техникой управления реальностью, где поступки, мысли, тело, окружающий мир, морально-нравственные представления, понимание Бога и знания о душе сплавлены воедино. Но я старался не отрываться от земного и исследовать загадку человеческого существа в свете прагматичных задач. Стремление к успеху – не последняя из них. А почему нет? Не случайно же Бог, будучи единым, избрал в нашем лице множественность, являясь блаженством, выбрал вечную неудовлетворенность, способный обладать всем, избрал муку желания? Он любит парадоксы, а следовательно, самый прямой путь к Духу идет через материю. Решение материальных задач развивает наш потенциал, а развитие потенциала есть духовное пробуждение.

А с чего начинается вера? Разве не с того, что люди хотят использовать Бога как поставщика продовольствия и душевную опору тогда, когда собственные силы исчерпаны? «Кто нужды не знал, Богу досыта не молился». Никто не начинает этот путь, будучи совершенным и удовлетворенным. Если вы не идете к Духу, он приходит к вам в виде проблем, которые надо решать. А решение проблем и есть стремление к успеху. Да и разве может стать мудрым человек, никогда не думавший о деньгах и власти, о сексе и любви, не страдающий от уязвленного самолюбия и не наслаждавшийся победой. Учителя говорят: «Зачем вам успех? Копите сокровища на небесах, а не на земле». Они говорят, сколько бы ни было у вас богатства и славы, вы никогда не освободитесь от мук неудовлетворенного тщеславия и всегда будете страдать от недостатка предметов вожделения. Но учителя более высокого уровня добавляют: «Духовное тщеславие опасней материального». А самая большая ошибка – это объявлять свою неспособность смирением и считать себя духовным, отказавшись от того, чего и так не было дано. Желания зарождаются в душе Вселенной и даны нам для того, чтобы начать путь к Нему. Это уловка.

«... Я обманывал тебя, удерживая твое внимание теми предметами твоего мира, которые вызывали у тебя глубокий интерес, – и ты проглатывал все целиком: и наживку, и леску, и поплавок… Мой учитель нагваль Хулиан обманул меня точно так же. Он воспользовался моей чувственностью и жадностью. Он пообещал озолотить меня и свести со всеми прекрасными женщинами, которые его окружали. Он пообещал мне богатство, и я попался на удочку. Так с незапамятных времен обманывали всех шаманов моей линии...» (Кастанеда).

В начале пути мы все – изнемогшие души, подверженные искушениям и пребывающие в смятении. А завтра мы узнаем, что с этих искушений и начинается познание нашей истинной природы. Иногда нам бывает трудно, нам кажется, что в давние времена все было легче, но…

«Нет смысла сетовать на то, что Земля стала хуже. Мы родились в том месте, в котором должны были родиться, и в то время, в которое должны были родиться, и это единственное место для нашего совершенствования. Именно эти условия являются нашим вызовом и нашим полем боя, и, скорее всего, это и было выбрано нами». (Кастанеда).

Эй, бестелесные сущности высших миров, хотите в физическую реальность? Это круто! Это для тех, кому суждено стать Богами! Это мир, где между логикой и верой возникает мистика и где нельзя считаться реалистом, если ты не веришь в чудо. А если добавить ко всему этому немного чувства юмора, то совсем неплохо можно устроиться на этой планете.

Здесь мы учимся управлять реальностью, но обнаруживаем, что истинное управление возможно только в смирении. Сочетание власти и смирения превращает жизнь в непрерывный Танец с реальностью. Чем выше мастерство танца, тем более могущественным вы становитесь; при этом вы начинаете понимать, что цель танца не власть, а красота. Нам только кажется, что мы куда-то идем, на самом деле, мы оттачиваем красоту танца. Когда мы начинаем это осознавать, тогда «притягательность цели превращается в притягательность Пути, мир неисполненных желаний – в мир тайн и приключений, мир страданий – в мир искренних эмоций и бескомпромиссных решений». (Кастанеда). И становится ясно, что любой мир лучше, чем наш, был бы хуже нашего мира.

Начни свой танец. Не беспокойся о мелочах. Выбери что-нибудь, назови это началом и позволь этому сделать с тобой что угодно. И ты обнаружишь себя вовлеченным в Танец с реальностью – предназначение твоей жизни.

«…И дивились они про себя, что им так хорошо было на земле; а тайна ночи все глубже проникала в сердца их… Так это была – жизнь? – сказал я смерти. – Ну что ж! Еще раз!». (Ницше. Так говорил Заратустра).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

Айзенк Ганс. Исследования человеческой психики. Почему

мы ведем себя именно так. Москва, «Эксмо-пресс», 2001.

 

Бассионе Кристиане. Воспитание народоубийц. О принужде-

нии к послушанию. С-Пб, «Академический проект», 1999.

 

Боумен Кэрол. Прошлые жизни детей. Киев, «София», 1998.

 

Бхагават-Гита, как она есть. Бхативеданта Бук Траст, Москва -

Ленинград - Калькутта - Бомбей - Нью-Дели, 1990.

 

Вагин Игорь. Думай и побеждай. «Рипол-классик», 1998.

 

Виилма Лууле. Душевный свет. Оставаться или идти. Без зла

к себе. Екатеринбург, «У-фактория», 2000.

 

Волински С. От транса к просветлению. Психотехники де-про-

граммирования сознания. Москва, ИВЦ «Маркетинг», 2002.

 

Гавейн Шакти. Созидающая визуализация. Минск-Москва,

«Вида-Н-Либрис», 1997.

 

Гитин В.Г. Это жестокое животное мужчина. Москва, АСТ.

Харьков, ООО «Торгсин», 2002.

 

Гитин В.Г. Эта покорная тварь женщина. Москва, АСТ. Харь-

ков, ООО «Торгсин», 2002.

 

Гордон Д., Майерс-Андерсен М. Терапевтические шаблоны

Милтона Эриксона. Харьков, ИЧП «Рубикон», 1995.

 

Гриндер Д., Бендлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, НПО

«Модэк», 1994.

 

Гриндер Д., Бендлер Д. Сенминар по НЛП. Москва, Незави-

симая ассоциация психологов-практиков, 1997.

 

Гроф Станислав. За пределами мозга. Москва, Издательство

Трансперсонального института, 1993.

 

Гроф Кристина, Гроф Станислав. Неистовый поиск себя. Мо-

сква, Издательство Трансперсонального института, 1996.

 

Гурангов В., Долохов В. Учебник везения. С-Пб – Москва –

Харьков – Минск, «Питер», 2000.

 

Гурангов В., Долохов В. Технология успеха. С-Пб – Москва –

Харьков Минск, «Питер», 2000.

 

Данилин Александр. ЛСД. Галлюциногены, психоделия и

феномен зависимости. Москва, «Центрполиграф», 2003.

 

Дей Лора. Самоучитель по развитию интуиции. Москва,

«АСТ», «Астрель», 2002.

 

Джеймс Вильям. Многообразие религиозного опыта. Москва,

«Наука», 1993.

 

Джонсон Роберт. Сновидения и фантазии. (Внутренняя

работа. Использование сновидений и активного воображения

для личного роста). «REFL-book», «Ваклер», 1996.

 

Жикаренцев Владимир. Жизнь без границ. С-Пб, «Золотой

век», «Диамант», 1998.

 

Жикаренцев Владимир. Путь к свободе. Как изменить свою

жизнь. С-Пб, «Золотой век», «Диамант», 1998.

 

Кандыба Д. Техники гипноза. Состояние Канд. С-П, 1994.

 

Капра Фритьор. Дао физики. Киев, «София». Москва,

«Гелиос», 2002.

 

Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние

на людей. Как перестать беспокоится и начать жить. Минск,

«Беларусь», 1990.

 

Кастанеда Карлос. Учение дона Хуана. Отдельная реальность.

Путешествие в Икстлан. Киев, «София», 1992.

 

Кастанеда Карлос. Сказки о силе. Второе кольцо силы. Киев,

«София», 1992.

 

Кастанеда Карлос. Дар орла. Киев, «София», 1993.

 

Кастанеда Карлос. Огонь изнутри. Сила безмолвия. Киев,

«София», 1993.

 

Кастанеда К. Искусство сновидения. Киев, «София», 1993.

 

Кастанеда Карлос. Активная сторона бесконечности. Киев,

«София», 1997.

 

Кастанеда Карлос. Колесо времени. Киев, «София», 1998.

 

Кемпински А. Психология шизофрении. С-Пб, «Ювента»,

1998.

 

Князева Е.Н., Кудряшов С.П. Законы эволюции и самоорга-

низации сложных систем. Москва, «Наука», 1994.

 

Козлов Николай Иванович. Формула успеха. Москва, «АСТ-

пресс», 2002.

 

Козлов Николай Иванович. Книга для тех, кому нравится

жить. Москва, «АСТ-пресс», 2002.

 

Коэльо Паоло. Алхимик. Киев, «София», 2003.

 

Коэльо Паоло. Воин света. Киев, «София»,, 2003.

 

Криппнер С., Диллард Д. Сновидения и творческий подход

к решению проблем. Москва, Издательство Трансперсонального

института, 1997.

 

Лаберж Стивен. Практика осознанного сновидения. Киев,

«София». Москва, Трансперсональный институт, 1996.

 

316 Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книги 1-8. С-Пб, Академия

психологи, 1997-2003.

 

Лин Дениз. Указатели, знаки, знамения. Киев, «София», ИД

«Гелиос», 2002.

 

Малахов Г. П. Голодание. С-Пб, ЗАО «Весь», 2000.

 

Марез Теун. Возвращение воинов. Киев, «София», 1997.

 

Марез Теун. Крик орла. Киев, «София», 1997.

 

Марез Теун. Туманы знания драконов. Киев, 1998.

 

Марез Теун. Мужское и женское. Книга 1, книга 2. Киев, «Со-

фия», ИД «Гелиос», 2001.

 

Меняйлов А. Катарсис. Подноготная любви. Москва, ИД

«Гелиос», 2001.

 

Меняйлов А. Россия: подноготная любви. Москва, ИД Крон-

пресс, 1997.

 

Мосс Р. Осознанные сновидения. Киев, «София», 2000.

 

Ницше Фридрих. Так говорил Заратустра. С-Пб, «Азбука»,

Книжный клуб «Терра», 1996.

 

Новоженов Ю.С. Статус-секс и эволюция человека. Сверд-

ловск, 1998.

 

О’Брайен Бабара. Необыкновенное путешествие в безумие и

обратно. Москва, «Класс», 1996.

 

Ошо. Интуиция. С-Пб, ЗАО «Весь», 2002.

 

Пиз Аллан, Пиз Барбара. Язык взаимоотношений: мужчина и

женщина. Москва, «Эксмо-пресс», «Эксмо-маркет», 2000.

 

Пил Норманн. Энергия позитивного мышления. Москва,

Издательство «Торговый дом Пранд», 1998.

 

Ротенберг Вадим. Сновидения, гипноз и деятельность мозга.

Москва, Центр гуманитарной литературы «Рон», 2001.

 

Сайссон Колин. Экстаз дыхания. Центр психологического

тренинга «Breathe», 1999.

 

Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. Бишкек,

Кыргызский филиал Инкоцентра РИА «Новости», МП «Глобус»,

1992.

 

Свияш Александр. Как почистить свой сосуд кармы. С-Пб,

Предприниматель Сироткин А.Э., «МИМ –дельта», 1998.

 

Свияш Александр. Как быть, когда все не так, как хочется.

С-Пб, Предприниматель Сироткин А.Э., «МИМ-дельта», 1998.

 

Свияш Александр. Карма. Жизнь без конфликтов. С-Пб –

Москва – Харьков – Минск, «Питер», 1999.

 

Сикориский С. Путь дурака. С-Пб, «Репринт», 1999.

 

Синельников В. Сила намерения. М., «Центрполигр.», 2002.

 

Соло Всеслав. Как стать магом и остаться в живых. Москва,

«Оникс», 1995.

 

Степанов Сергей. Психологические подсказки на каждый

день. «ЭКСМО», 2003.

 

Сытин Г.Н. Самоубеждение как эффективный метод

оздоровления-омоложения. Москва, «Лабиринт-пресс», 2001.

 

Таранов П. Секреты поведения людей. Москва, Издательство

«Торговый дом Пранд», 2001.

 

Тарт Чарльз. Практика внимательности в повседневной жизни.

Москва, Издательство Трансперсонального института, 1996.

 

Тарханова Марина. Женские ловушки. «Питер». С-Пб, - Мо-

сква – Харьков – Минск., 2002.

 

Хаббард Рон Л. Дианетика. Современная наука душевного

здоровья. М., «Нью Эра Пабликейшн Групп», 1998.

 

Холл Даг. Стань первым. М., «Вече-Персей-АСТ», 1996.

 

Чудаков В. И. Физико-математические основы теории мышления. Харьков,1997.

 

Шеток И.Х. опыт внимательности. Ньяпаноника. Внима-

тельность как средство духовного воспитания. Буддистский

метод сатипатхана. Москва, Издательство Трансперсонального

института, 1996.

 

Шил Пол. Раскрой свой природный талант. Минск, «По-

пурри», 2000.

 

Эльячеф Каролин. Затаенная боль. Дневник детского психо-

аналитика. Москва, «Кстати,» 1999.

 

Юнг К. Г. Синхронистичность. Москва, «Ваклер», 1997.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.038 сек.)