АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы генерации идей

Читайте также:
  1. I. Методы выбора инновационной политики
  2. II. Вывод и анализ кинетических уравнений 0-, 1-, 2-ого порядков. Методы определения порядка реакции
  3. II. Методы прогнозирования и поиска идей
  4. V. Правила и методы исследований при трансфузии (переливании) консервированной донорской крови и эритроцитсодержащих компонентов
  5. Административные методы управления
  6. Административные методы управления природопользованием и охраной окружающей среды.
  7. Анализ воспитательного потенциала семьи. Методы изучения семьи.
  8. Анализ результатов теста. Стили и методы семейного воспитания
  9. Антропогенные воздействия на гидросферу и их экологические последствия. Методы защиты гидросферы.
  10. Апикально-корональные методы препарирования
  11. АЭРОТЕРАПИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
  12. Базовые методы реанимации

Общепринято, что самый лучший способ выявления эффективных идей состоит в разработке максимально большего числа идей с последующим просеиванием их для извлечения тех, которые имеют наивысший потенциал.

Основными методами генерации идей являются:

• мозговой штурм;

• карты идей.

Мозговой штурм

Этот метод стимулирует группы людей на поиск возможно большего числа идей на данную тему в заданном интервале времени (как правило 20 минут). Участники мозгового штурма должны придерживаться следующих принципов:

• ни одну идею нельзя игнорировать;

• отрицательная реакция (как словесная, так и несловесная)

• не допускается;

• свой вклад должны вносить все участники, невзирая на возможную нелепость комментариев;

• председателя на таком собрании быть не должно, но один член группы должен записывать все идеи;

• у мозговой атаки должно быть согласованное время начала и окончания.

 

Упражнение 1

Участники разбиваются на группы по 5-6 человек и проводят десятиминутную мозговую атаку, цель которой - найти максимум деловых возможностей на следующую тему:

ОВОЩИ

Для записи всех идей, которые будут предложены при мозговом штурме, используется рабочая таблица 2.1.

Карты идей

Использование карты идей - это усовершенствованный вариант мозгового штурма. Действуют те же принципы, но участников просят найти деловые возможности по трем основным типам предприятий: производство, услуги, торговля. В рабочей таблице 2.2 приведен пример заполненная карта идей.

Рабочая таблица 2.2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)