АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) Размышления над жизнеописанием благородного Пророка

Читайте также:
  1. Г) Размышления над прекрасными положениями исламской религии.
  2. ГЛАВА 3. Размышления о природе доказательств в психоанализе
  3. Масло благородного базилика
  4. Размышления Арона.
  5. РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ
  6. Размышления о простой евангельской заповеди, которую почему-то так трудно исполнить
  7. РАЗМЫШЛЕНИЯ О РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Еще одним фактором, усиливающим веру, является изучение жизнеописания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, размышление над его прекрасными особенностями, благородными качествами и похвальными чертами. Аллах доверил ему Свое откровение, и он стал его избранником из числа людей, посланцем от Господа к Его рабам. Он принес правую веру и верное учение, был послан как милость к мирам и стал имамом всех богобоязненных праведников и доводом против всех творений. Аллах отправил его в тот период, когда человечество уже длительное время оставалось без Божьих посланников, и он повел людей прямым и ясным путем. Господь обязал рабов повиноваться ему и поддерживать его, почитать и любить его, выполнять свои обязанности перед ним, ибо все пути в Рай ведут только через его путь. Аллах раскрыл его грудь и прославил его, избавил его от бремени и унизил всех тех, кто противился ему. И ни один из тех, кто появился на свет после его пришествия, не сможет добиться счастья в этом мире и в Последней жизни, если не последует его путем и не покорится ему.
Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Из этого становится ясно, что рабы безмерно нуждаются в знании о Посланнике, в изучении того, что он принес, в вере во все, о чем он сообщил, и в повиновении всем его приказам. Добиться счастья и преуспеяния, как в этом мире, так и в Последней жизни, можно только, следуя путем посланников, и только через них можно подробно узнать обо всем хорошем и дурном. И, конечно же, снискать довольство Аллаха можно только благодаря ним. Поэтому благими считаются те поступки, слова и нравственные качества, которые соответствуют их верному руководству и принесенному ими учению. Именно они являются этим мерилом, потому что по их словам, поступкам и качествам оцениваются слова, поступки и качества других людей, и благодаря следованию их путем праведники отличаются от заблудших. Люди нуждаются в них больше, чем тело нуждается в душе, глаза – в зрении, а душа – в жизни. В чем бы ни нуждался человек, потребность в Божьих посланниках намного превышает эту нужду. Что можно подумать о человеке, если отсутствие его верных наставлений может в мгновение ока так навредить душе, что она станет словно рыба, которую вынули из воды и положили на сковороду? Таким становится человек, когда его сердце отделяется от того, что принесли Божьи посланники, и даже хуже того, однако почувствовать это может только живая душа. Нанесение раны мертвому не причиняет боли… [43] И если счастье раба в обоих мирах связано с верным руководством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то каждый искренне желающий себе добра, спасения и счастья, обязан изучить его руководство и жизнеописание, чтобы выйти из круга тех, кто не ведает о нем, и оказаться в числе его последователей и сторонников. В отношении к этому вопросу люди делятся на тех, кто прикладывает усилия, на тех, кто довольствуется малым, и на тех, кто лишен какого-либо удела. Милость – в Руках Аллаха, и Он наделяет ею, кого пожелает. Воистину, Аллах обладает великой милостью». [44]

Поэтому тот, кто изучает жизнеописание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и размышляет над его качествами, упомянутыми в Коране, Сунне и книгах о его жизни, приобретает для себя великое благо и начинает еще сильнее любить его. И эта любовь побуждает человека следовать его примеру во всех словах и поступках. «Знание – это основа основ, и самым полезным из знаний является изучение жизнеописания Посланника и его сподвижников». [45]
Задумайтесь над тем, как Всевышний Аллах охарактеризовал Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (ат-Тауба, 128);
«Воистину, твой нрав превосходен» (аль-Калам, 4);
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя…» (Али Имран, 159).
Есть еще много других аятов, в которых встречается описание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Задумайтесь и над тем, как сподвижники, да будет доволен ими Аллах, описывали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. В хадисе Аиши, да будет доволен ею Аллах, например, говорится: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выбирал между двумя решениями, он всегда брался за то, что было легче, если оно не было греховным. Если же оно было греховным, то он сторонился его сильнее, чем кто-либо иной. Он никогда не мстил за самого себя, но если кто-либо преступал запреты Аллаха, то он мстил за Него». [46]
В хадисе Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается: «Я прислуживал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение десяти лет, и, клянусь Аллахом, он никогда не говорил мне даже: «Тьфу!». Что бы я ни сделал, он никогда не говорил мне: «Почему ты поступил так?». А когда я не делал что-либо, он никогда не говорил мне: «Лучше бы ты сделал это!». [47]
Он же рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был «самым щедрым, самым красивым, самым смелым человеком». [48]
В другом хадисе сообщается, что он также сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был самым благонравным человеком». [49]
В хадисе ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет Аллах доволен им и его отцом, говорится: «Воистину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был грубым и не позволял себе вести себя непристойно. Он говорил: «Лучшими среди вас являются самые благонравные». [50]
А в хадисе Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был стыдливее, чем девушка на выданье в своей комнате, и если ему что-либо не нравилось, то мы узнавали об этом по выражению его лица». [51] Хадисов на эту тему очень много.
Поистине, кто размышляет над качествами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тот извлекает из этого огромную пользу. Кроме того, это является одним из важнейших факторов, которые усиливают в сердце мусульманина любовь к его Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И если любовь раба к нему вырастает, то и вера его непременно усиливается, что плодотворно сказывается и на его приверженности пути Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и его праведных деяниях. Все это, несомненно, относится к важнейшим обстоятельствам, помогающим следовать прямым путем.

Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, перечислил несколько факторов, позволяющих встать на прямой путь и следовать ему, и в этом – великая милость Аллаха по отношению к Его рабам, ведь они различаются по своему уму, сообразительности, проницательности. Одним из этих факторов он назвал размышление над жизнью и качествами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Именно это является причиной, по которой некоторые люди встают на прямой путь.
Он сказал: «Есть и такие люди, которые встают на прямой путь, ознакомившись с жизнеописанием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его совершенным нравом, качествами и поступками. Им становится ясно, что Аллах не позорит тех, кто обладает такими качествами и совершает такие поступки, потому что они ведают об Аллахе, познают Его. Именно это имела в виду мать правоверных Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, когда она сказала Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Не беспокойся! Клянусь Аллахом, Он никогда не опозорит тебя, ведь ты поддерживаешь родственные связи, говоришь правду, помогаешь слабым, оказываешь почтение гостям и помогаешь попавшим в затруднительное положение». [52],[53]
Ибн Саади, да смилостивится над ним Аллах, писал: «Одним из путей укрепления веры является познание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ознакомление с его возвышенным нравом и совершенными качествами, ибо, если человек познал его должным образом, он никогда не усомнится в его правдивости и истинности Корана, Сунны и той религии, которую он принес. По этому поводу сказал Всевышний: «Или же они не узнали своего Посланника и принялись отвергать его?» (аль-Му’минун, 69). Это значит, что познание его побуждает поскорее уверовать тех, кто еще не обратился в веру, и приумножает веру тех, кто уже уверовал. Призывая людей размышлять над поведением Посланника, проповедовавшего истинную веру, Всевышний сказал: «Скажи: «Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым. Он лишь предостерегает вас перед наступлением тяжких мучений» (Саба, 46). Всевышний поклялся совершенством и величием нравственного облика Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и назвал его самым совершенным среди творений: «Нун. Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут! Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, твой нрав превосходен» (аль-Калам, 1-4). Благодаря своим достойным похвалы качествам, славным чертам, правдивым речам и праведным поступкам Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, стал величайшим проповедником веры, самым совершенным образцом для подражания. Всевышний сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас…» (аль-Ахзаб, 21), «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (аль-Хашр, 7). Наряду с этим Аллах поведал о том, что обладатели разума, избранные творения Божьи, говорят: «Господь наш! Мы услышали глашатая, который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали» (Али Имран, 193). Этим глашатаем был благородный Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, который призывал к вере своими словами, нравственным обликом, поступками, набожностью, всем своим поведением, и они уверовали в него так, что в их сердцах не осталось места сомнениям. … И поэтому, стоило справедливому человеку, который желал встать на истинный путь, увидеть его или услышать его речь, как он начинал верить в Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не испытывая сомнений в его миссии. Более того, многим из них достаточно было взглянуть на его лицо, чтобы им стало ясно, что это не было лицом лжеца…». [54]


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)