АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозно-нравственное состояние римского языческого мира

Читайте также:
  1. II. Контроль за санитарным состоянием холодильников
  2. IV. Состояние дыхательной функции
  3. IV. Состояние слухового внимания
  4. IX. Состояние речевой моторики
  5. V. Состояние голосовой функции
  6. V.Настоящее состояние. (STATUS PRESAENS)
  7. X. Состояние речевой моторики
  8. Анализ коэффициентов, характеризующих финансовое состояние банка
  9. БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ДОХОДЫ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
  10. Бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политика: моделирование влияния на равновесное состояние, эффективность, тактические цели.
  11. В задачу медсестры входит оказание психологического воздействия на родственников, когда вмешательство последних может неблагоприятно влиять на состояние больного.
  12. ВНП И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ

Когда явилось христианство, римский цивилизованный мир язычества уже изверился в свою религию. Вера в богов среди образованных слоев римского общества – воспринимается как суеверие и невежество.

Само римское правительство, заботясь о всемирном господстве, подорвало уважение народа к отечественной религии, собрав в римском пантеоне изображения богов всех завоеванных народов и дав им "право гражданства". От этого в римском народе появилась холодность к собственной религии и поселилось убеждение, что можно исповедовать какую угодно религию.

Оставалась в народе только привязанность к обрядам и церемониям, к которым и сводилась вся религия. Даже блюстители религии - жрецы - заражены были общим неверием. Язычники смотрели на свою религию более как на культ, нежели на веру.

Римская языческая религия была государственной. В нее были тесно вплетены культ самого Рима, императоров, государственности. Отмена языческой религии казалось, грозила падением и самого государства. Поэтому, римское правительство требовало сохранения древней религии, убежденное, что с сохранением религии сохранится и самое государство, основанное на ней.

Философские течения при всем их разнообразии отрицали друг друга и не могли удовлетворить жившего в человеке религиозного чувства. Люди мыслящие, у которых еще сильно было желание найти истинную веру, осознавая внутреннюю пустоту безверия, переходили от одной философской системы к другой, нигде не находя удовлетворения. Народ не знал философии: при отсутствии определенных верований, он бросался в противоположную крайность - суеверие. Перед временем пришествия Христа Спасителя в греко-римском мире особенно распространились тайные восточные культы со своими гаданиями и волшебством. Вместе с падением языческой религии в греко-римском мире, естественно, пала и нравственность. При отсутствии веры в истинного Бога не было никаких основ для чистой нравственности.

Религиозно-нравственное состояние иудейского народа

Перед пришествием Христа Спасителя еврейский народ веры в Единого Бога не потерял; но, с одной стороны, главный догмат своей религии - учение об Искупителе - стал понимать неверно, с другой - разделился на несколько партий в понимании религии вообще. Под влиянием тяжелых политических обстоятельств, порабощенный сначала египтянами, потом ассирийцами, наконец, римлянами, еврейский народ видел в обещанном Искупителе только необыкновенного царя-завоевателя и освободителя от чужеземного ига, который устроит земное царство и даст славу и блеск еврейскому народу.

Начало Церкви

Фундаментом новой церкви стали ученики Спасителя. Об этом Спаситель говорит, так "...Ты Петр и на сем камне я создам церковь, и врата ада не одолеют её" (Мф). Под Петром надо понимать всех апостолов, т.к. они все равны по благодати, силе и призванию.

В Состав 1-ой Христовой общины вошли 12 ближайших ученика Христа - апостолы (апостол - с греч. "посланник").

Община учеников была той первоначальной церковью, в которой апостолы усваивали истины о царствии небесном из уст Бога-Слова. Христос дает ученикам личный пример того, как надо служить. "Ибо Я даю вам пример, чтобы вы делали то же, что и Я". (Иоан.13:14,15).

Только 12 избранных присутствуют на Тайной вечере, где Христос дает новую заповедь, заключает новый завет с человечеством, благословляет новую Церковь, утверждает таинство Евхаристии как путь спасения.

Но не Тайная вечеря является днем рождения Церкви. Евангелие рассказывая о поведении учеников Христа с момента ареста и до самого Вознесения Господа, - свидетельствует, что ученики в этот промежуток времени еще не являют собой Церковь.

Условные этапы рождения церкви:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)