АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Читайте также:
  1. Http://www.darna-audit.com/ - Бухгалтерский и налоговый сервис online
  2. Автоматические изменения в налоговых отчислениях, размерах социальных выплат
  3. Административная ответственность за налоговые правонарушения.
  4. Административные правонарушения в области налогов и сборов
  5. Акцизы. Принципы и особенность налогообложения
  6. Акцизы: налогоплательщики и объекты налогообложения. Особенности определения налоговой базы при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ.
  7. Анализ дискреционной налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики с помощью модели «IS-LM».
  8. Аналогия и развитие хорологической концепции
  9. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука
  10. Аналогоцифровые преобразователи.
  11. АНАЛОГТЫ КОМПАРАТОР
  12. Базовая схема расчета налога на прибыль

 

Согласно статьи 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства. Льготы для религиозных организаций, по взиманию данного налога, не предусмотрены. Таким образом, с транспортных средств, принадлежащих религиозным организациям необходимо уплачивать транспортный налог. При покупке религиозной организацией транспортных средств должны быть уплачены налог на их приобретение и налог с владельцев транспортных средств. Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС и акциза). [2,547]


 

Глава 3 Перспективы развития налогообложения религиозных организаций

 

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

 

До 1 января 2004 года действовал федеральный закон «О налоге на имущество предприятий», в соответствии с которым от налога на имущество религиозных организаций, до 1 января 2004 года освобождалось все имущество религиозных организаций. С 1 января 2004 года вступила в действие глава 30 НК РФ. В соответствии со статьей 381 НК РФ этой главы, религиозные организации освобождаются от уплаты налога на имущество только в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности. Таким образом, все имущество религиозных организаций непосредственное не используемое в религиозных целях, подпадает под действие налога на имущество. Например, в монастыре, здание храма – непосредственно используется для осуществления религиозной деятельности и, следовательно, не подлежит обложению налогом на имущество, а, например, здание братского корпуса или общежития, непосредственно не используется в религиозной деятельности и, следовательно, подлежит обложению налогом на имущество. Вместе с тем, в соответствии со статьей 372 НК РФ, налог на имущество организаций является региональным налогом, то есть он устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Таким образом, по просьбам религиозных организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право устанавливать на территории соответствующего субъекта РФ льготы для религиозных организаций по оплате налога на имущество. Как правило, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливают в таких случаях ставку по налогу в размере 0 %.[2,556-558]

 

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

В соответствии с п. 4 ст. 395 НК религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, полностью освобождаются от уплаты налога за землю. Таким образом, за использование земельных участков расположенных около вновь построенных храмов необходимо уплачивать налог за землю. Также необходимо учитывать, что если, например, дом священника расположен не в церковной ограде храма, который является памятником истории и культуры, то возникает обязанность по уплате налога за землю.[2,569]

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать религиозным организациям экономическую поддержку в виде:

- льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей;

- частичного или полного освобождения от платы за пользование

государственным или муниципальным имуществом;

- предоставления в соответствии с законом льгот по уплате налогов

гражданам и юридическим лицам, оказывающим религиозным организациям

материальную поддержку (ФЗ РФ "О некоммерческих организациях ").

Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным религиозным организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку религиозным организациям (ФЗ РФ "О некоммерческих организациях").[5]

Примеры исчисления налогов религиозными организациями:

 

1. Религиозная организация приобрела легковой автомобиль. Продажная цена автомобиля 138000 руб.(В том числе НДС -23000руб.) Сумма налога на приобретение автотранспортных средств составит

115000* 20%=23000 рублей

2. Религиозная организация безвозмездно передала другой организации орг. Технику на сумму 30000 руб. В этом случае религиозная организация является плательщиком НДС

НДС= 30000*20%=6000 рублей

3. Религиозная организация продает ненужное имущество на сумму 27000 рублей. Тогда религиозная организация, не осуществляющая предпринимательскую деятельность, является плательщиком НДС

НДС=27000*20%=5400 рублей.

 

 

Заключение

На современном этапе развития хозяйственная система любой развитой страны структурно представляет собой сложное явление - она функционирует как смешенная экономика, в рамках которой, наряду с бизнес сектором, ориентированным исключительно на получение прибыли, существуют и другие сектора экономики, деятельность которых направлена на достижение общественного благосостояния. К ним, помимо государственного, относится и быстро растущий некоммерческий сектор.

Среди некоммерческих организаций, религиозные выделяются посредством ряда признаков, позволяющих говорить о неком особом их статусе. Во-первых, функционирование религиозной организации сегодня подразумевает выполнение ряда экономических функций, которые вписываются в их основную, уставную деятельность Во-вторых, религиозная организация сегодня - это некоммерческая организация, имеющая как горизонтальную, так и вертикальную иерархическую структуру, каждый элемент которой, является и субъектом права, и что особенно важно, субъектом финансово-экономических отношений (по терминологии, принятой в богословии это «видимое тело»).

Как экономический субъект религиозная организация не может существовать, не имея определенного бюджета, исчисляемого в деньгах. Если бы бюджет пополнялся только за счет добровольных пожертвований паствы, религиозное объединение не представляло бы для экономистов никакого специального интереса, найдя свое место среди других организаций, чьи средства формируются за счет благотворительности, или поступают в виде трансфертов. Однако современные религиозные организации в России не только расходуют пожертвованные деньги, но и различными способами пополняют доходную часть своего бюджета за счет разнообразной экономической деятельности. В частности, производятся и продаются определенные услуги и товары, в результате чего религиозная организация получает доход, рассчитывает прибыль. Причем, товарами могут быть не только материальные предметы, необходимые для совершения религиозных обрядов, так и само действо священнослужителей. Но если материальные объекты купли-продажи могут быть привычно описаны в терминах экономической теории, начиная от факторов производства, и, кончая конъюнктурой на рынке, - то услуги религиозного характера являются весьма специфическим товаром.

Там, где речь идет о финансово-экономических отношениях, там всегда присутствует и понятие о большей или меньшей выгоде. Поскольку же все религиозные организации построены по принципу иерархии статусов, то возможно, и каждый уровень этой иерархии, каждый статус рассматривать, с точки зрения экономической выгоды его обладателя, что, в свою очередь позволяет говорить об особенностях отношений между клиром и паствой и об известной коммерциализации внутрицерковных связей.

Современные масштабы финансово-экономической деятельности централизованных религиозных организаций можно оценивать в сотни миллионов долларов, ее размах и относительная стабильность уже сейчас позволяют говорить о выделении института церкви из так называемого экономистами, «третьего сектора экономики».

Налогооблагаемая деятельность Русской православной церкви характеризуется бесконтрольным оборотом денежных средств на каждом уровне церковной иерархии. На сегодняшний день внутри Церкви и вне ее нет силы, заинтересованной в легализации реального денежного оборота. «Затратный сектор» внутри церкви (образовательные, катехизаторские и благотворительные структуры) настолько слаб, что не имеет, да и вряд ли в ближайшие годы будет иметь возможность настаивать натакого рода легализации. Тем более что люди, которые возглавляют эти подразделения, сами активно участвуют в обороте наличных денег. Практически во главе всех общецерковных «затратных» отделов стоят священнослужители, причастные, скорее, не к расходованию, а к заработку средств. Например, правящие архиереи епархий или, на епархиальном уровне, настоятели приходов. Таким образом, церковь не может и не хочет запускать какие-либо механизмы, заставляющие священнослужителей и церковных администраторов отказываться от использования наличных средств.

Государство также не стремится к переводу церковных средств в безналичную форму. Однако к РПЦ, являющейся влиятельной в политическом отношении структурой, налоговые и правоохранительные органы проявляют «уважение», фактически отказываясь рассматривать ее денежные потоки как источник пополнения казны государства. Огромное количество налоговых льгот, не всегда четко обоснованных, тому свидетельство.

Снисходительное отношение правоохранительных и налоговых органов к экономической деятельности духовенства приводит к многочисленным случаям использования последними своего положения при участии в более чем сомнительных финансовых операциях, которые в случае неудачи заканчиваются образованием больших и «безнадежных», для кредиторов, долгов.

Приход и епархия стремятся стать максимально автономными образованиями. Вертикаль власти поддерживается административными средствами, и даже подавляющее большинство официальных документов, циркулирующих между структурами различного уровня, касаются финансов.

При сохранении сложившейся схемы финансовых отношений внутри РПЦ средств для организации общецерковных и общественно значимых проектов не будет. Кроме постепенной изоляции от государства и общества Церковь неизбежно будет двигаться, - и этот процесс уже заметен - по пути регионализации, замыкания в территориально-этнические образования. Кроме того, особый политико-экономический статус РПЦ, уже фактически превратившейся во внутрироссийский оффшор, по мере реального усиления влияния налоговых органов может быть использован для отмывания денег теневым и даже криминальным секторами экономики. И если пока известны лишь единичные подобные случаи, то в недалеком будущем это может превратиться в серьезную проблему.

Процесс развития гражданского общества в России вполне вероятно, повлияет на экономическую деятельность Церкви, что выразится в виде большего уважения к юриспруденции. Разработка принципиально новых схем финансово-экономических отношений государства и религиозных организаций на федеральном и местном уровнях позволят главному религиозному институту страны легализовать свою экономику, сделав ее прозрачной и более эффективной.

В зависимости от места и роли религии в жизни общества формировались различные модели финансово-экономических отношений между государством и религиозными объединениями. Можно выделить следующие модели указанных взаимоотношений:

1. Первичная модель финансово-экономических отношений государства и религиозных объединений.

2. Модель совместного финансирования приоритетных религиозных объединений.

3. Модель финансового нейтралитета.

4. Модель социально-экономического сотрудничества.

Основным инструментом указанных отношений выступает налогообложение. Религиозным организациям предоставлены значительные льготы, учитывающие их некоммерческую сущность, малообеспеченность основной массы верующих, не способных субсидировать их функционирование. Они имеют различные льготы по налогам на землю, на имущество, на прибыль, на добавленную стоимость, получают от государства всобственность или в безвозмездное пользование имущество религиозного назначения и земельные участки.

Государство ставит религиозные организации в особое положение по сравнению с иными некоммерческими и общественными организациями. Для других некоммерческих организаций, например, благотворительных, предоставление льгот прямо увязано с их социально значимой деятельностью, которая компенсирует бюджету убытки от налоговых льгот. В отношении религиозных организаций (как и учреждений культуры) льготы являются выделением доли общественного богатства на удовлетворение духовных потребностей как общества в целом, так и его различных конфессионально ориентированных частей.

В условиях социально-ориентированной экономики, когда религиозные организации становятся субъектами финансово-хозяйственной деятельности и их коммерческая инициатива постоянно растет, этот подход нуждается в серьезном теоретическом осмыслении, связанном с формированием общеприемлемой точки зрения в обществе на эту проблему, а также в поиске оптимальных форм его практического воплощения.

Гражданский кодекс РФ устанавливает четкую альтернативу, разграничивает деятельность религиозных организаций на предпринимательскую и иную (непредпринимательскую).

В большинстве случаев именно предпринимательство является основанием для возникновения обязанностей религиозных объединений по ряду налогов. Безусловно, такие виды, как культовая, благотворительная и образовательная деятельность, вполне однозначно квалифицируются как не относящиеся к предпринимательству в силу прямого указания закона. С экономической точки зрения - это верно в силу того, что осуществление таких видов деятельности не является возмездным, не требует обязательной материальной компенсации или получения выгоды.

Однако остальные виды деятельности, к которым относятся культурно-просветительская, религиозно-туристическая и религиозно-производственная деятельность, могут иметь двоякий статус, причем предпринимательской деятельностью они могут квалифицироваться уже при условии их возмездного осуществления.

Для целей налогообложения религиозных организаций необходимо использовать типологию видов деятельности разработанную теоретиками религиоведения (нерелигиозная, религиозная: культовая и внекультовая), пересмотрев и унифицировав ее с точки зрения финансово-экономической целесообразности. Так, в целях налогообложения, возможно, рассматривать деятельность религиозных организаций:

- предпринимательскую, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, производства и продажи товаров (выполнения работ или оказания услуг);

- финансово-хозяйственную, осуществляемую эпизодически, направленную на удовлетворение хозяйственных нужд, возникающих в процессе иных видов деятельности;

- религиозную внекультовую деятельность, осуществляемую на возмездной основе, прибыль от которой может быть использована не только на достижение уставных целей и задач, (на совместное исповедание и распространение веры).

Такая классификация видов деятельности религиозных организаций позволит усовершенствовать налоговый механизм и обоснованно применять льготы в отношении религиозных организаций.

В рамках действующей налоговой системы России специфика налогообложения религиозных организаций определяется в следующем:

- От религиозных организаций не имеющих объектов обложения налогами, предусмотренных налоговым законодательством не требуется предоставление налоговым органам расчетов налогов, бухгалтерских отчетов и балансов;

- Религиозные организации имеют большее количество льгот по налогообложению в сравнении с другими субъектами налогообложения.

Согласно современной финансово-экономической политики нашего государства, необходимо ставить вопрос о публичной прозрачности бюджета религиозных организаций. Полной прозрачности всех цепочек: кто жертвует, сколько и как расходуются эти средства. Так как все крупные пожертвования - фрагмент чьей-то налогооблагаемой базы.

Важно, чтобы ведение религиозной организацией учета расчетов с населением в рамках своей уставной деятельности предусматривало применение контрольно-кассовых машин. Необходимо, чтобы они представляли отчеты по своей основной деятельности в соответствующие отделения Министерства по налогам и сборам РФ. Это позволит налоговым органам проконтролировать момент возникновения объекта налогообложения. Кроме того, это решит проблему оценки реальных объемов денежных поступлений не только государственными органами, но и будет способствовать налаживанию внутреннего финансового контроля.

Исходя из того, что религиозная организация становится субъектом рыночной экономики, не выходя за рамки своей уставной (религиозной) деятельности, представляется необходимым пересмотреть основные подходы к налогообложению их основной деятельности. На сегодняшний день им предоставляются льготы практически по всем федеральным налогам. Региональными и местными органами власти также предоставляются льготы, не всегда обоснованные и, зачастую, не несущие позитивных результатов в социально-экономическом направлении.

Возможным выходом из данной ситуации введение Положения о включении религиозных организаций в число плательщиков единого налога на вмененный доход, исчисляемого исходя из предполагаемых результатов религиозной деятельности, денежные расчеты по которой не могут быть учтены органами контроля (например осуществление обрядов на дому).

При условии отчетности организаций по всем видам религиозной деятельности, становится возможным вменение льготы по налогу на прибыль, полученную от предпринимательской деятельности, в частности, освобождение от налогообложения части, направленной на выполнение основной деятельности, а также социальные и благотворительные цели.

В условиях многонационального государства, где национальный и религиозный вопрос разрабатывается и осуществляется на уровне государственной политики, политики светского государства, налогообложение религиозных организаций не может осуществляться в зависимости от конфессиональной принадлежности. Все предлагаемые методики изменения налогообложения религиозных организаций носили характер лоббированияинтересов, прежде всего, Русской православной церкви. Принятие подобных инициатив на уровне федерального законодательства чревато межнациональными и межрелигиозными конфликтами.

Но современные реалии российской переходной экономики таковы - если протестантские организации и организации новых религиозных культов зачастую финансируются из-за рубежа, то традиционная для России - Русская православная церковь может надеется в этом отношении только на себя и поддержку государства. Привилегированное положение РПЦ, как уже было сказано, может негативно сказаться на политической ситуации. Создание акционерных обществ, собственниками которых являлись бы государство и религиозные организации может стать той позитивной тенденцией, которая ляжет в основу формирования новой схемы финансово-экономических отношений государства и религиозных отношений.

 

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Гражданский кодекс РФ

4. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

5. ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»

6. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. Радугин А.А.

7. Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.

8. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник / Миссионерский отдел Русской Православной Церкви. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - Белгород, 1997. - 459 с.

9. Ответ религиоведческой группы Института развития личности Российской академии образования депутату Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской №1-843 от 27 ноября 1997 г.

10. Федеральный Закон РФ “О свободе совести и религиозных объединениях”.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)