АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. 9 страница

Читайте также:
  1. I. Колебания цен сырья, непосредственное влияние их на норму прибыли
  2. IX. Карашар — Джунгария 1 страница
  3. IX. Карашар — Джунгария 2 страница
  4. IX. Карашар — Джунгария 3 страница
  5. IX. Карашар — Джунгария 4 страница
  6. IX. Карашар — Джунгария 5 страница
  7. IX. Карашар — Джунгария 6 страница
  8. IX. Карашар — Джунгария 7 страница
  9. IX. Карашар — Джунгария 8 страница
  10. IX. Карашар — Джунгария 9 страница
  11. V. Влияние изменения цен
  12. Августа 1981 года 1 страница

нутые из антропологии и этнологии позволили Ланцу

выдвинуть серию гипотез касательно изображений на

отпечатках.

 

Он предположил, что pagatu u baziati в действитель-

ности были пигмеями, описанными в некоторых научных

исследованиях; но важнее была его уверенность, что

арийская раса предавалась преступному соитию с этими

низшими видами, произошедшими из очень ранней и

совершенно особой ветви в животной эволюции. Тексты

древних, данные современной археологии и антропологии,

соответствующие главы Ветхого Завета вполне могли

служить подтверждением версии об ужасающей практике

кровосмешения. Целые главы статьи Ланца были посвя-

щены тщательному истолкованию книг Моисея, Иова,

Еноха и пророков с точки зрения выдвинутой гипотезы.

Статья, таким образом, завершала первоначальную фазу

в развитии неогностической религии Ланца. Уже на этом

этапе он определился относительно природы зла в мире

и установил аутентический смысл священного Писания.

В соответствии с его теологией, грехопадение означало

просто расовый компромисс арийцев, случившийся бла-

годаря их безнравственному скрещиванию с низшей поро-

дой животных. Следствием этих устойчивых пороков,

позже институционализировавшихся как сатанинские

культы, стало возникновение нескольких смешанных рас,

угрожавших подлинной и священной власти арийцев во

всем мире, особенно в Германии, где эта раса была

особенно многочисленна. Помимо интерпретации греха,

такой тип мышления предлагал объяснение невыносимым

для человека условиям, сложившимся в Центральной

Европе, которые для Ланца были личной проблемой.

 

В том же, 1903 году, Ланц опубликовал основной

корпус своей доктрины. Само ее название (Тео-зоология

или Гримасы Содома и Электрон Богов) свидетельствует

о гностической природе мысли Ланца. Этот текст являлся

странным соединением религиозных идей, заимствован-

ных из традиционных иудейско-христианских

источников, но переработанных в свете данных совре-

менных наук о жизни: отсюда тео-зоология. Книга вос-

производила основную гипотезу ранней статьи в пределах

развернутой схемы библейской интерпретации, охваты-

вающей оба завета. Целью первой главы была попытка

понять природу и происхождение пигмеев. Четыре главы,

под названиями Gaia (земля), Pegu (вода), Руг (огонь),

и Aither (воздух) описывали сатаническое царство, рас-

сказывали историю первого пигмея по имени Адам, ко-

торый породил расу человеко-зверей (Anthropozoa). Ланц

использовал загадочный принцип перевода; согласно ему

слова «земля», «камень», «дерево», «хлеб», «золото», «во-

да», «огонь» и «воздух» все означали получеловека, а

глаголы «называть», «видеть», «знать» и «скрывать» озна-

чали «совокупляться с» и так дальше, с целью создания

мономаниакального взгляда на древний мир. В соот-

ветствии с Ланцем, основным сюжетом древней жизни

был поиск и воспитание любовников-пигмеев

(Buhlzwerge) для извращенных сексуальных развлечений.

Поэтому основная цель Ветхого Завета выглядела как

предупреждение избранных людей (арийцев!) о пос-

ледствиях этой скотской практики.

 

Рассмотрение Ланцем божественного принципа пред-

полагало использование современных научных ма-

териалов. Уже было показано как органично употребил

Ланц данные археологии и антропологии для своей

доктрины: не менее чувствителен он оказался и к

открытиям в сфере электроники и радиологии. Одно из

первых открытий, воодушевивших Ланца, касалось теп-

ловой эмиссии электронов от горячих тел; ее наблюдал

Бондлот и назвал в 1887 году N-лучами. Спустя не-

сколько лет Вильгельм Рентген открыл Х-лучи, за что

был награжден Нобелевской премией в 1901 году. К ука-

занным формам электромагнитных излучений следует

добавить открытие радиоактивности, совершенное супру-

гами Кюри в 1898. Они последовательно помещали в

изолированный источник элементы полония и радия, за

что также незамедлительно получили Нобелевскую

премию. Поразительные открытия захватили вообра-

жение народа, и их влияние еще усилилось попытками

использования радиосвязи между 1898 и 1904 годами,

последовавшими за работами Маркони и Герца.

 

Ланц в полной мере оценил общечеловеческое зна-

чение этих форм энергии будущего и включил представ-

ление о них в свое описание богов. Он начал с утвер-

ждения, что поколение богов существовало как наиболее

ранняя и высшая форма жизни (Theozoa), совершенно

отличная от Anthropozoa, родоначальником которых стал

Адам. Следуя указаниям Вильгельма Больше, (1861-

1939), популярного писателя-зоолога, у которого он чер-

пал вдохновение на теософические темы, Ланц предпо-

ложил, что эти божественные существа обладали нео-

бычными чувственными органами, предназначенными

для восприятия и передачи электрических сигналов. По-

добные органы наделяли их обладателей мощной способ-

ностью к телепатии и всемогуществом, но позже они

атрофировались в рудиментарные гипофизарную и

шишковидную железы, как можно видеть у современного

человека; и это произошло благодаря скрещиванию бо-

жественного племени со звероподобным. Впрочем, Ланц

допускал, что всеобщая программа сегрегации могла бы

вернуть эти способности арийцам, как ближайшим на-

следникам божественного племени.

 

Следующие четыре главы книги, озаглавленные Pater,

Pnevma, Hyios, и Ekklesia посвящены рассмотрению Но-

вого Завета; внимание здесь сосредотачивается на

пришествии Христа и возрождении им сексуально-

расистского гнозиса, необходимого для того, чтобы спасти

избранных людей, а именно арийскую расу. Чудеса

Христа, его магические способности и, наконец, само

Преображение, -- все это рассматривалось как верное до-

казательство его электронной природы. Ланц подтверждал

эту гипотезу обильными цитатами из апокрифических

материалов, служивших предметом изучения для совре-

менного немецкого научного сообщества. Страсти Христа

Ланц интерпретировал как попытку насилия, искажения

природы, предпринятую пигмеями, сторонниками са-

танических бестиальных культов, стремящихся к

скрещиванию.

 

Зачастую неприличные и всегда радикальные интер-

претации Священного Писания логическим образом

включали в себя и уже знакомые иудео-христианские

идеи линейности времени и апокалипсиса. На месте

древних, четко отличавшихся друг от друга божественных

и демонических видов, возникли несколько смешанных

рас, из которых арийская была наименее тронута чужой

кровью. На протяжении всей истории низшие расы своим

беспорядочным скрещиванием тиранизировали арийцев,

пытаясь совлечь их вниз, в основание эволюционной

лестницы. История религии описывает эту ситуацию как

борьбу между эндогамным и бестиальным культами.

Финалом этой неоманихейской временной схемы высту-

пало обещание окончательного искупления и Второго

Пришествия. Концепция золотого века Ланца выглядит

целиком проникнутой культурным пессимизмом. Он рас-

сматривает современный мир как принадлежащий совер-

шенному злу:

 

Время пришло! Порода Содома выродилась и ничто-

жествует по всему Средиземноморью и Среднему

Востоку... Наши тела покрыты порчей, их не спасет

никакое мыло, они удумизированы, пагатизированы,

базиатизированы (эти термины порчи произошли от

имен ассирийских пигмеев). Жизнь человека никог-

да не была так убога как сегодня, несмотря на

технические достижения. Демоны наступают на нас,

миллионы людей гибнут в убийственной войне, раз-

вязанной ради личных целей. Дикость звероподоб-

ных людей рушит основы культуры... Почему вы

ищете ад в другом месте? Не это ли ад, где мы

живем, где мы горим; не ужасно ли то, что

бесчинствует внутри нас (стигмы испорченной

крови)?

 

«Мессианские муки» Ланца отражают его отношение к

распространившемуся по всей Европе социо-культурному

хаосу. Они должны предвещать собой золотой век в

форме сексуально-расистской религии возрождения среди

арийцев. Время действительно пришло. Восходящее

движение низших рас во всей Европе и ее колониях

должно быть обращено вспять. В этом пункте Ланц обна-

руживал всю свою нетерпимость, пангерманские и мо-

нархические чувства, лежащие в основе его целостной

теозоологической доктрины. Низшие классы общества он

смешал с потомством низших рас и обвинил их в упадке

немецкого величия и господства над миром; в соот-

ветствии с логикой западного апокалипсиса они должны

были быть искоренены. Ланц обрушился на лживую

христианскую традицию сострадания к слабым и несча-

стным и потребовал, чтобы нация совершенно беспристра-

стно осудила не имеющих привилегий. Социализм, де-

мократия и феминизм по причине их эмансипирующей

силы, служили особенно важной мишенью для его бес-

пощадной миссии. Женщины рассматривались как

специальная проблема, поскольку считалось, что они

гораздо более склонны к бестиальным влечениям, нежели

мужчины. Только строгое подчинение их арийским мужь-

ям могло гарантировать успех расового очищения и обо-

жествления арийской расы. Этот процесс мог быть ус-

корен гуманным искоренением низших рас при помощи

стерилизации и кастрации.

 

Сходство между предложениями Ланца и поздними

гиммлеровскими материнскими организациями SS

Lebensborn, а также нацистскими планами по обезв-

реживанию евреев и использованию порабощенных сла-

вянских народов на Востоке, указывают на возрождение

через поколение всех тех же ментальных рефлексов.

Ланц защищал матерей-производителей, которые должны

жить в евгенических монастырях и обслуживаться чисто-

кровными арийскими мужчинами; и эта точка зрения

служила предвосхищением тезиса Гиммлера о полигамии

для СС, его заботы о незамужних матерях в домах

материнства СС, его планов образования и супружества

для Избранных Женщин. Особые рекомендации Ланца

относительно обезвреживания расовых меньшинств были

довольно разнообразны и включали в себя: высылку на

Мадагаскар; обращение в рабство; кремацию как свя-

щенную жертву Богу; использование в качестве вьючных

животных. Таким образом, мрачные размышления Ланца

уже заключали в себе психопатологию нацистской

страсти к уничтожению и подчинению неарийцев на

Востоке.

 

Золотой век открывался волшебным пейзажем Гер-

мании, одновременно утопическим и аристократическим.

Ланц утверждал, что следы священного электронного

могущества еще присутствуют в старых княжеских

династиях Германии. При условии подлинности их родос-

ловной, эти семьи можно было считать ближайшими

живыми наследниками древнего божественного племени.

Ланц подчеркивал, что эти князья всегда культивировали

искусство и талант в своих замках и дворцах, признавая

их за единственный исторический инструмент прогресса.

И напротив, всегда существовал мертвый груз низших

каст, подвергавший развитие нации опасности сентимен-

тальными и вульгарными требованиями раздела власти,

совершенно не учитывавшими при этом собственную

расовую и гностическую неспособность к делу управ-

ления. В сфере иностранных дел Ланц настаивал на

абсолютной правоте ариогерманцев и необходимости рас-

пространить их истину за рубежом, и в мировом масштабе

отстоять их право первородства. Германия уже не могла

себе позволить «лишиться золотого руна мира», поскольку

вся планета была ее естественной колонией с фермой

для каждого смелого солдата, и, в соответствии с

принципом расовой чистоты, поместьем для каждого

офицера.

 

Апокалиптическая битва должна была разразиться

над упорствующим в заблуждениях миром. Слова Ланца

предвосхищали пророчества о Первой Мировой войне

самого Листа: «Под ликующие возгласы освобожденных

божественных героев мы могли бы завоевать всю пла-

нету... испепелив врага огнем наших пушек и батарей...

установив порядок среди драчливых банд Udumu». Же-

ланный порядок виделся пангерманистским и расистским

иерархическим раем, предназначенным для гностических

иерофантов и новой касты воинов; по сути дела, это был

образ мировой революции, которая должна была за-

вершиться вечным мировым господством.

 

Но хаос не будет длиться долго, потому что в земле

электрона и Священной Чаши уже рождается новое

священство... Великие принцы, доблестные воины,

одержимые священники, красноречивые барды,

ясновидящие святые древней Германии уже идут,

чтобы заковать в цепи обезьян Содома, учредить

церковь святого духа и превратить землю в «Острова

блаженства».

 

Апокалиптическое видение смешивало в образе нового

отечества несколько немецких интеллектуальных

традиций. Барды и святые раннего романтизма шли в

религиозный рай рука об руку с принцами и воинами

доиндустриального консерватизма, объединенные такими

неогностическими символами как Священная Чаша, элек-

трон и церковь святого духа. Достижение рая обус-

ловливалось тотальным подчинением низших. Теозоо-

логия, таким образом, представляла собой экстраордина-

рное сочетание теологических и научных идей в пользу

безусловной аристократической власти в царстве пангер-

манизма.

 

Весной 1905 года Ланц сотрудничал с несколькими

выдающимися теологами в целях подготовки научного

издания ранних еврейских текстов. Эта публикация была

предпринята издательской комиссией, представляющей

точки зрения иудаизма, католицизма и протестантизма:

Мориц Альтшулер, ученый-раббинист, был членом Обще-

ства Листа и издавал Vierteljahrsschrift fьr Bibelkunde;

Вильгельм А. Нейман, профессор теологии и каноник

аббатства Heiligen Kreuz; и Август Вюнше, профессор-

ориенталист. Издательский анонс предстоящей серии,

озаглавленной Monumenta Judaica, обнаруживал често-

любивую природу их намерений. В первой части,

«Bibliotheca Targuminica», предполагалось издать ранние

арамейские источники Пятлкнижия; последующие ее раз-

делы должны были быть отведены самарийским,

сирийским, готским и арабским их интерпретациям. Вто-

рую часть «Bibliotheca Talmudica» предполагалось пос-

вятить влиянию вавилонских и ассирийских идей на

еврейскую религиозную традицию. Ланц был выбран

католическим издателем вместо Нейманна, а его титулы,

«доктор философии и теологии, профессор и пресвитер

ордена Цистерцианцев» свидетельствовали о значитель-

ной его известности среди теологов, и о примирении

между ним и аббатством Heiligen Kreuz. Его пригласили

к сотрудничеству благодаря его глубоким знаниям текстов

Септуагинты и Вульгаты и готской библии Вульфилы.

Задуманные серии не были осуществлены полностью, к

1908 году вышли только первые пять томов под наз-

ванием Orbis antiquitatum. Ланц отвечал за издание книги

Бытия на основе текстов Септуагинты и Вульгаты.

 

Журналистика вскоре увлекла Ланца, отвлекая его

от погружения в теологические исследования, кроме того

его растущие связи с vцlkisch и антисемитскими партиями

после 1905 года сильно препятствовали участию в

иудаической программе. Его сотрудничество с Фричем,

издателем первого антисемитского журнала «Hammer»,

и основание собственного органа Ostara в конце 1905 года

возможно послужили причиной прекращения Monumenta

Judaica за крайней амбициозностыо проекта. Ostara (на-

звание повторяет имя языческой богини весны) возникла

как журнал, посвященный политическим и эко-

номическим проблемам габсбургской империи, рас-

сматриваемым с позиций нетерпимых и пангерманских.

Каждый выпуск писался преимущественно одним авто-

ром. Здесь работали Адольф Гарпф, Людвиг фон Вернут,

Адольф Вармунд, Харальд Гравелл ван Йостенооде, не

говоря о Ланце, который принял участие в первых двад-

цати пяти номерах. Некоторые из участников журнала

были известны как сторонники Общества Листа.

Манифест журнала информировал читателей о том, что

Ostara -- первый и единственный расово-экономический

журнал, который намерен практически использовать ан-

тропологические данные для того, чтобы научным обра-

зом сломить восстание низших рас и защитить благо-

родство расы европейской. Публикация «теозоо-

логических» идей вызвала широкий отклик в читатель-

ской аудитории, от журнала потребовали, чтобы расизм

в нем обсуждался в связи со всеми аспектами социальной

жизни, включая науку, политику, технологию, искусство

и литературу. С июля 1908 года и до конца Первой

Мировой войны, Ланц самолично выпустил не менее чем

семьдесят один номер журнала. Основными их темами

были расовая соматология, антифеминизм, антипарла-

ментаризм, духовные различия между черными и белыми

расами в сферах сексуального поведения, искусства,

философии, коммерции, политики и войны, а также

кастовый закон, заимствованный из индуистских кодексов

Ману. Первая Мировая война рассматривалась в журнале

как эсхатологическая фаза в манихейской борьбе между

белыми и черными.

 

За годы между 1908 и 1918 связь Ланца с vцlkisch

публицистами значительно возросла. Ostara была верна

провозглашенным намерениям и тщательно отслеживала

отрицательные социокультурные и экономические пос-

ледствия эмансипации низших рас во всех сферах обще-

ственной жизни. Эти анализы сопровождались

эмпирическим материалом, полученным от журналистов.

Темы анализов легко могли быть установлены по на-

званиям серий. Среди номеров с 26 по 89 семь были

тесно связаны с классификацией расовых типов (1909),

восемнадцать -- посвящены вопросам пола; женщинам и

проституции (особенно между 1909 и 1913), двадцать

девять -- духовным и физическим различиям белых и

черных, девять -- религиозным и оккультным предметам,

обычно составлявшим философский фундамент расового

манихейства. Здесь можно еще раз остановиться на связи

Ланца с теософскими и оккультными субкультурами.

 

Основным теософским знакомством Ланца, не считая

Гвидо Листа, был Гаральд Гравелл ван Йостенооде

(1856-1932), живший в Гейдельберге. К 1908 году этот

ариософ написал несколько vцlkisch текстов, насыщенных

смешанными мотивами христианской и буддистской веры,

очень теософскую работу Aryavarta (1905) и кроме этого

участвовал в различных националистических и тео-

софских журналах. Он продолжил издание журнала

Франца Гартмана под названием «Новые цветы лотоса»

в 1913 после смерти последнего. В июле 1906 Гравелл

написал номер Ostara, в котором потребовал возвращения

немецкому Рейху бриллиантов габсбургской короны. Это

требование символизировало собой силу милленаристских

надежд современных австрийских пангерманистов. Веком

раньше, 6 августа 1806, когда священная Римская

империя формально распалась, последние императоры

обосновались в Вене, там же хранились и их имперские

регалии. Второй Рейх, установленный Бисмарком в

1871 году и исключивший Австрию, для пангерманистов

многонациональной габсбургской империи служил точкой

растущей национальной удачи. Возвращение регалий но-

вой имперской столице означало бы, по их мнению,

реставрацию неокаролингианской Великой Германской

Империи под знаком Гогенцоллернов и она включала

бы в себя исторические немецкие земли Австрии, Богемии

и Моравии. Двенадцать положений, питающихся

расистскими, националистическими, антикапиталистиче-

скими и антифеминистскими чувствами вместе с проек-

том национальной Церкви завершали гравелловский план

пангерманской империи, которая в итоге должна была

включить Бельгию, Голландию и Скандинавию.

 

Следующий эпизод теософских отклонений в Ostara

был связан со вторым вмешательством Гравелла в июле

1908 года. На этот раз он сформулировал целиком тео-

софскую концепцию расы и план реставрации арийской

власти во всем мире. Цитируемыми оккультными

источниками для него послужили тексты Анни Безант,

унаследовавшей Блаватской в качестве лидера междуна-

родного теософского общества в Лондоне и Рудольфа

Штейнера, генерального секретаря немецкого филиала

общества в Берлине. За работой Гравелла последовала

Bibeldocumente (1907-1908) Ланца, вышедшая в изда-

тельстве Цильмана. Новое теософское направление в

мысли Ланца определялось участием Гравелла в его соб-

ственном журнале; это совершенно ясно.

 

Второй вариант этих серий, «Теософия и ассирийские

„человеко-звери"», продемонстрировал как Ланц может

использовать материалы современной теософии, как это

уже было в случае с археологией и антропологией, для

того, чтобы реально воплотить собственную неогностиче-

скую религию. Он начал с избирательной интерпретации

основного текста Блаватской «Тайная доктрина» (1897-

1901), сравнивая ее оккультную антропогению с резуль-

татами современной палеонтологии. Он разделял ее веру

в исчезнувшие континенты Лемурии и Атлантиды, и

воспроизвел палеогеографическое картирование мира для

сравнения с картой Лемурии, исполненной английским

теософом Вильямом Скотт-Эллиотом. Он сравнивал ее

рассуждения об утраченном третьем глазе с рассуж-

дениями Больше и Клаатца, вместе с тем соглашаясь с

ней в вопросе о классификации доисторических монстров:

pagatu, lidumi и bariati. Последнее и наиболее важное

обстоятельство состояло в том, что Ланц нашел

поразительное теософское подтверждение своей бестиаль-

ной концепции грехопадения. В восьмой строфе Дзиан,

стихи 30-2, рассказывалось как ранние лемурианцы

впервые разделились на два пола и как они утратили

божественное благоволение, смешиваясь с привлекатель-

ными, но низшими видами и производя при этом уродов.

«Они брали к себе животных женского вида, женщины-

животные были прекрасны, но дочери их не имели ни

души, ни разума. Монстров они брали к себе, злых

демонов». Свою благосклонную оценку «Тайной

доктрины» Ланц завершил сравнением схемы пяти кор-

невых рас с антропогенической теорией палеонтолога

Штратца, опубликованной в Naturegeschichte der

Menschen в 1904 году. В соответствии с Ланцем четвертая

корневая раса атлантов разделилась на чистые и бестиаль-

ные подвиды, соотносимые с ранними антропоидами и

антропоморфными обезьянами. Роковой ошибкой на-

следников первого подвида, пятой корневой расы арийцев

или horno sapiens, стало упорное скрещивание с на-

следниками второго подвида.

 

Присвоение Ланцем теософии для своей сексуально-

расистской идеи произошло в контексте близкого зна-

комства с квазинаучными идеями современной

Монистической Лиги, существовавшей в Германии. Пер-

вым свидетельством такой известности может служить

номер Ostara за 1910 год. Здесь Ланц обсуждал такие

философские концепции как монизм Эрнста Геккеля и

Вильгельма Оствальда, неовитализм немецких плагиато-

ров Бергеона. Хотя Геккель считал себя материалистом,

его романтическая натурфилософия и панпсихизм (вера

в мировую душу и ее обнаружения в качестве энергии

во всякой материи) были очень далеки от обычного

механического материализма. Ланц, участвовавший в

монистическом журнале Das freie Wort присоединялся к

подобным идеям и ставил панпсихическую традицию в

связь с творчеством средневековых и других мистиков,

таких как Альберт Великий, Комениус, Беме и Ангелус

Силезиус. Он утверждал, что «идеалистический монизм»

является последовательным продолжением прогрессивной

точки зрения героической арийской расы, тогда как ма-

териализм -- это приземленное и пессимистическое

мировоззрение, свойственное низшим темным расам. Эзо-

терические потребности Ланца отнюдь не препятствовали

развитию его связей с современным монистическим

движением.

 

Таким образом, этот «идеализм», который может быть

возведен к романтизму начала девятнадцатого века и

более поздним философиям воли и жизни, наряду с

элементами монизма и современного оккультизма

сформировали интеллектуальную базу для теологического

сексуально-расистского гнозиса Ланца. Ланц был убеж-

ден, что доктрина энергии лежит в самом сердце вооб-

ражаемой традиции арио-христианской мистики; что пер-

воначально она культивировалась кланом богов, а затем

сохранялась усилиями монастырей. Первым в этом ряду

стояли библейские тексты, затем организации святого

Бенедикта, святого Бернарда из Клерво и святого Бруно,

затем ряд продолжали апостолы арио-христианской

мистики, такие как Мейстер Экхарт, Парацельс, Иоганн

Георг Гаманн, Юнг-Стиллинг, Карл дю Прель. Этот

широкий регистр исторических носителей тайного знания

указывает на то, как хорошо использовал Ланц отдельные

западные традиции монастырской жизни, средневековой

мистики, ренессансного герметизма в целях представ-

ления их как единой традиции теозоологического знания.

Необходимость мифологических оснований для его

расистских взглядов также обнаруживает сходство с иде-

ями Листа, несмотря на все различие их теологических

и культурных предпочтений. Подобно Листу, Ланц воз-

водил хранителей и приверженцев тайной традиции в

статус элиты.

 

Идеологические связи Ланца с оккультизмом еще

усилились, когда он обратился к современной астро-

логической жизни Германии; это было нужно ему в

целях прояснения обстоятельств апокалиптической побе-

ды Основных Сил в Первой Мировой войне. Поскольку

астрологическая жизнь в Германии происходила почти

исключительно в теософском контексте, большинство из

только что появившихся астрологических трудов (Карла

Брандлера-Прахта, Отто Полльнера, Эрнста Тьеде и

Альберта Книпфа) вышли в Лейпциге под обложкой

Теософского Издательского Дома после 1910. В январе

1915 Лист составил обзор астрологического творчества

Полльнера и Тьеде. Первая работа Полльнера «Мировая

астрология» (1914) заложила основы политической аст-

рологии, поскольку в ней были представлены гороскопы

государств, людей и городов с целью определения их

будущей судьбы; во второй его работе «Судьба и звезды»

(1914) прослеживалась карьера и жизненный путь членов

европейских королевских семей в связи с расположением

звезд при их рождении. Тьеде анализировал гороскопы

государственных лидеров всех воюющих сторон и утвер-

ждал, что шанс на победу для Основных Сил составлял

два к одному. Весной Ланц, опубликовал другие обзоры

астрологической и профетической литературы, исследуя

таких авторов как Артур Гробе-Вутишки, Брандлер-

Прахт и Альберт Книпф, пытавшихся применить пред-

сказания французского пророка Нострадамуса (1503-

1566) к современному европейскому конфликту.

 

В августе 1915 Ланц счел, что достаточно усвоил

новые астрологические и пророческие идеи для того,

чтобы осуществить собственную милленаристскую интер-

претацию войны. Следуя теориям Полльнера и датского

астролога, пишущего под псевдонимом С. Libra, Ланц

присвоил каждой большой стране планету и зодиакальный

знак, астрологические свойства которых соответствовали

культуре и духу их расы; распределение происходило по

правилам арио-христианской доктрины. Затем эта «расо-


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.056 сек.)