АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типология правовых систем

Читайте также:
  1. A. Типология этических учений
  2. Анализ правовых основ приватизации
  3. АНАТОМИЯ ИММУННОЙ И ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМ.
  4. Взаимодействие правовых систем мира (взаимосвязи национальных правовых систем)
  5. Взаимодействие религиозных и правовых норм
  6. Види виборчих систем.Виборча система в Україні
  7. Виды административно-правовых актов государственного управления
  8. Виды административно-правовых норм
  9. Виды административно-правовых норм
  10. Виды административно-правовых отношений.
  11. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.
  12. Виды нормативно-правовых актов

Романо-германская (континентальная) семья. К ней относятся правовые системы, возникшие первоначально в континентальной Европе на основе древнеримского права, а также канонических и местных правовых обычаев. Они как бы продолжают римское право, являются результатом его эволюции и приспособления к новым условиям. Господствующая роль в таких системах принадлежит закону и в первую очередь кодексу.

Во всех странах этой семьи есть писанные конституции, за нормами которых признается высший юридический авторитет, выражающийся в том числе и в установлении большинством государств судебного контроля за конституционностью обычных законов.

В большинстве стран приняты и действуют гражданские (либо гражданские и торговые), уголовные и некоторые другие кодексы. Весьма разветвлена сеть текущих законов, регулирующих все важнейшие сферы общественных отношений. Среди источников велика (и все более возрастает) роль подзаконных актов.

Обычай, за редкими исключениями, потерял характер самостоятельного источника права.

Определенное, хотя и довольно скромное значение придается судебной практике.

Во всех странах признается деление права на публичное и частное.

Внутри выделяют две правовые группы: романскую (Франция, Бельгия, Испания, Италия) и германскую (Германия, Австрия,).

Англосаксонская правовая семья (семья общего права).

В качестве основного источника права в ней признается судебный прецедент. Согласно существующим правилам, суд при решении какого бы то ни было вопроса является формально связанным решением по аналогичному вопросу, вынесенным вышестоящим судом или судом той же инстанции. Признание прецедента источником права дает суду возможность фактически творить право.

Отсутствие в английской правовой системе, составляющей основу данной семьи, четко выраженного деления на отрасли права; ориентация норм общего права – продукта судебной деятельности по рассмотрению конкретных дел, прежде всего, на разрешение конкретных проблем, а не на формулирование общего правила поведения, ориентированного на будущее; традиционное преувеличение роли процессуального права по сравнению с другими отраслями права, придание ему в ряде случаев большего значения, чем материальному и др.

Мусульманская правовая семья.

Мусульманское право – это единая исламская система социально-нормативного регулирования, которая включает в себя как собственно юридические нормы, так и религиозные и нравственные постулаты, а также обычай.

Незыблемой основой мусульманского права является Коран. Он выступает как главная священная книга мусульман, содержащая в себе собрание различных проповедей, обрядовых и юридических установлений, молитв, заклинаний, всякого рода назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в Мекке и Медине. Содержание Корана составляют высказывания Аллаха своему пророку и посланцу Мухаммеду.

Сунна выступает как сборник адатов, традиций, касающихся действий и высказываний самого Мухаммеда, воспроизведенных и обработанных рядом известных в тот период (VII – IX вв.) становления и развития мусульманского права богословов и юристов. Является своеобразным итогом толкования Корана.

Иджма – согласованное заключение древних правоведов, знатоков ислама, об обязанностях правоверных, получившее значение юридической истины, извлеченной из Корана и Сунны.

В качестве источника издревле признается также рассуждение в области права по аналогии под названием кияс. Суть кияса заключается в применении тех или иных установленных Кораном, Сунной или иджмой предписаний к новым, не предусмотренным этими источниками права, случаям.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)