АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Йога и Аюрведа

Читайте также:
  1. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМЕ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ. ДЕПОНИРОВАНИЕ
  2. Аюрведическая классификация болезней
  3. Аюрведическая программа для матери и ребенка
  4. ВВЕДЕНИЕ
  5. Введение. Потребность в исцелении
  6. ВОЙНА В СРЕДИЗЕМЬЕ
  7. Восприятие времени в мире «виртуальной реальности»
  8. Выбирайте то, что может помочь.
  9. Где взять красоту?
  10. Глава 2. Ступени Йоги
  11. Глоссарий
  12. Господь принимает когда Ему поклоняются

Эти методы исцеления, связанные с пятью оболочками, соответствуют восьми разделам классической йоги. Первые два — яма и нияма — обеспечивают внутреннюю и внешнюю чистоту, включающую в себя правильное мировоззрение и наличие духовных ценностей в жизни, правильный образ жизни и определенный режим для каждой из пяти оболочек. Эти два раздела составляют основу йоги, без них йогическая практика может привести к нежелательным результатам.

Принципы ямы: отказ от насилия, правдивость, контроль над сексуальной энергией, недопустимость воровства, отсутствие привязанности.

Принципы ниямы: самопознание, чистота, удовлетворенность, самодисциплина и преданность божественному. Врачу, представлявшему аюрведическую традицию, надлежало жить, строго соблюдая эти этические нормы.

Следующие три раздела составляют внешний аспект йоги; они гармонизируют нашу внешнюю природу, позволяя раскрыться нашей истинной сущности.

Асаны — это особые позы, выравнивающие энергии физического тела. Они дают физический покой.

Пранаяма — это практика гармонизации и расширения жизненной силы. Она приносит эмоциональный покой и умиротворяет нашу витальную природу.

Пратьяхара — это преодоление рассеянности ума и направление внимания внутрь, что дает покой уму.

Последние три раздела образуют внутренний аспект йоги, квинтэссенцию всей системы. Это медитативные практики, которые могут выполняться с использованием формы (медитация на определенном объекте) или без нее (медитация на нашем собственном высшем «Я»). В последнем случае речь идет о высшей, истинной медитации, в то время как первый вид медитации ближе к внешнему аспекту йоги.

Дхарана — это внимание: сознание полностью концентрируется на том, на что мы его направляем.

Дхьяна — это медитация: сознание сливается с объектом нашего внимания. В обеих этих практиках еще принимает участие интеллект.

Самадхи — состояние растворения сознания в объекте медитации и слияние с ним. Это непосредственное восприятие истины, когда наблюдающий одновременно является и наблюдаемым.

Для того чтобы достичь успеха в практике необходимо обладать вивекой и вайрагьей. Вивека — это способность к различению, при помощи которой человек отличает реальное от нереального, истинное от ложного, вечное от преходящего, истинную радость от мимолетного удовольствия. Вайрагья — это отсутствие эгоистических эмоциональных реакций, затуманивающих наше восприятие. Из этих двух понятий вытекает принцип абхьясы — превращение всей повседневной жизни в практику. Именно абхьяса определяет наш успех в йоге..

Цель Аюрведы — помочь нам обрести физическое и психическое здоровье, чтобы мы могли следовать путем йоги. Аюрведические режимы основываются на йогических принципах ямы и ниямы и способствуют их соблюдению. Знание Аюрведы очень актуально в практике внешних разделов йоги — асан и пранаям, которым уделяется особое внимание в хатха-йоге, поскольку они, как и Аюрведа, нацелены на гармонизацию и очищение тела.

Данная система, объединяющая йогу и Аюрведу, отражает естественное стремление всего живого к восстановлению единства с божественным источником, а не какую-то религиозную догму, которой мы обязаны следовать. Она может сопутствовать любой религии или использоваться вне какой бы то ни было религии, ибо истинная религия — это само бытие.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)