АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Группа «ПОМОЩЬ»

Читайте также:
  1. I. ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ – СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА
  2. IV. ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ – ИЗМЕНЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ
  3. IX ГРУППА - декоративные собаки и собаки-компаньоны
  4. Б. Восточная группа: нахско-дагестанские языки
  5. В рамках полномочий ВСНП депутаты (группа не менее 30 чело-
  6. Взаимоотношения людей в группах
  7. Внутренняя группа
  8. Вторая группа вопросов
  9. Вторая группа принципов истории
  10. Гендерная категоризация: пристрастное отношение к своей и чужим группам
  11. Германская группа
  12. Голландская группа «Де Стейл»
Запуск справочной системы по программе
Сведения о версии программы, авторских правах, лицензии и т. д.

 


 

       
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБЛАСТИ ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ И КОМАНДЫ РЕДАКТОРА
 
 

 

 


ОБЛАСТИ ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ

 

ДИРЕКТИВЫ

 

1. 1 Открыть файл
2. Сохранить файл
3. Вывод на печать. Запуск приложения для печати BazPrint.
4. Показать на экране все текущее изображение.
5.   Перерисовать изображеение. Восстанавливаются элементы, частично затертые в результате использования команд редактирования.
6.   Увеличить окном. Выделяется любая часть изображения и увеличивается до размеров экрана.
7.   Выйти из окна. Возврат к размеру изображения до использования команды “Увеличить окном”.
8. Отмена последнего действия
9. Возврат после отмены последнего действия
10.   Локальная система координат. Перенесение центральной точки локальной декартовой системы координат в указанную точку.
11.   Режим сетки. Вывод на экран изображение узлов ортогональной сетки. При использовании данной директивы маркер движется строго по узлам сетки, независимо от способа перемещения.
12.   Режим ортогональности. При использовании режима ортогональности маркер движется строго горизонтально или строго вертикально.
13.   Получение информации с изображения: расстояние между точками; угол между отрезками, радиус и центр; информация об элементе; расчет математических выражений.
14.   Изменение шага курсора при управлении им с клавиатуры. Размер шага выбирается из таблицы по нажатию на значок треугольника.
15. Изменение масштаба элементов текущего вида.
16. Изменение параметров всех видов. Выбор текущего вида.
17. Изменение параметров всех слоев. Выбор текущего слоя.
18. Изменение цвета линий рисования
19. Изменение типа линий рисования.
       

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМАНДЫ

 

1. Сдвиг всего изображения
2.   Выделение элементов текущего вида. При нажатии на данную кнопку появляются панель дополнительных команд выделения (см. кнопки 2.1-2.6). При двойном нажатии на данную кнопку выделяется все изображение.
  2.1   Выделение элемента. При повторном указании выделенного елемента выделение снимается.
  2.2   Выделение окном. Указываются две точки прямоугольника выделения. Все элементы попадающие в окно выделяются.
  2.3   Отменить выделение окном. Указаваются две точки прямоугльника. Выделение со всех ВЫДЕЛЕННЫХ элементов попадающих в окно снимается.
  2.4   Выделение штриховки. Указывается точка внутри контура штриховки и вся штриховка выделяется. Выделение снимаентся повторным указанием.
  2.5 Выделить весь текст. Выделяются все текстовые блоки текущего вида.
  2.6   Выделение или исключение структурных элементов при полном попадании в окно при использовании команд «Выделить окном» или «Отменить выделение окном».

 

КОМАНДЫ ПОСТРОЕНИЯ

 

1.   Построение отрезка по двум точкам (при нажатии на данную кнопку появляется дополнительная панель: кнопка 1.1)
  1.1   Построение отрезка в виде нормали к элементу (отрезку, дуге, окружности) из указанной точки.
2. Построение контура (дополнительная панель - кнопки 2.1-2.3)
  2.1   Построение контура из отрезков. Конец каждого построенного отрезка является началом следующего.
  2.2   Построение контура из дуг. Конец каждой построенной дуги является началом следующей.
  2.3   Замкнуть контур. Перед завершением построения контура вызывается данная команда и контур замыкается автоматически.
3.   Вспомогательные построения (состоит из пяти команд для построения вспомогательных линий и одной команды для изменения типа линий – кнопки 3.1-3.6.
  3.1   Линия, проходящая через указанную точку под заданным углом по отношению к оси Х. Запрашивается точка и угол, которые можно либо указать маркером, либо ввести числовые значения.
  3.2   Линия под углом к отрезку. При запросе угла наклона можно указать точку, через которую будет проходить отрезок или ввести числовое значение. При вводе числового значения строятся две линии, при указании точки – одна.
  3.3   Нормаль к элементу. Запрашивается точка, через которую проводится нормаль и элемент, к которому она проводится.
  3.4   Построение биссектрисы угла, образованного двумя любыми не параллельными линиями. Если линии параллельны, то выдается сообщение об ошибке.
  3.5   Построение параллельных линий относительно указанного отрезка, на заданном от него расстоянии.
  3.6   Изменение типа линий. При вызове команды сначала в диалоговом окне задают тип и цвет линий, затем указывают элементы. Причем элементы могут быть не только вспомогательные, но и любые другие.
4.   Ребра – команда предназначенная для построения перпендикуляров опущенных из указанных точек на указанные элементы.
5.   Команда для построения окружностей, осевых линий к ним, внутренних и наружных резьб. Варианты построения окружностей появляются на дополнительной панели (кнопки 5.1-5.5)
  5.1   Построение окружности по центру и диаметру. Указавается центр окружности и точка на окружности, либо вводится числовое значение диаметра.
  5.2   Построение окружности по двум точкам. Указываются две точки на окружности. Центр – середина отрезка между точками.
  5.3   Наружная резьба. При нажатии на данную кнопку все окружности строятся с указанием наружной резьбы.
  5.4   Внутрення резьба. При нажатии на данную кнопку все окружности строятся с указанием внутренней резьбы.
  5.5   Оси. При нажатии на данную кнопку все окружности строятся с обозначением осей.
6.   Построение дуги. Команда позволяет построить дулу тремя способами (кнопки 6.1-6.3).
  6.1   Построение дуги по трем точкам. Последовательно указываются три точки. Первая не должна совпадать со второй, а вторая с третьей.
  6.2   Дуга по двум точкам и радиусу. Указываются начальная и конечная точки дуги, затем вводится радиус и выбираются необходимые дуги.
  6.3   Дуга по центру, радиусу и двум конечным точкам. Указывается центр дуги, вводится радиус дуги, затем указываются начальная и конечная точки. Кнопка позволяет менять ориентацию дуги при указании конечной точки.
7.   Построение прямоугольника по двум угловым точкам и его поворот на указанный угол.
8.   Построение многоугольника. Команда позволяет нарисовать правильный вписанный в окружность или описанный вокруг нее многоугольник. (кнопки 8.1-8.2). Число сторон и поворот вершин определяются числовым значением до ввода диаметра окружности.
  8.1 Вписанный многоугольник.
  8.2 Описанный многоугольник
9. Построение эллипса 3 способами (кнопки 9.1-9.3).
  9.1   Построение эллипса заданием полуосей. Указываются центр и угол поворота большей оси относительно Х. Задаются длины большой и малой полуосей.
  9.2   Построение эллипса как проекции окружности, повернутой вокруг его большой оси на плоскость изображения. Задается диаметр окружности и угол ее поворота.
  9.3 При нажатии на данную кнопку все эллипсы строятся с осями.
10.   Построение касательнных из заданной точки к дуге или окружности. (кнопки 10.1-10.2).

 

 

  10.1   Касательные из точки. Указывается окружность или дуга, к которой проводятся касательные, затем указывается точка, через которую будут проходить касательные.
  10.2   Построение двух паралельных касательных к окружности под заданным углом, который задается либо числовым значением, либо указанием маркера.
  11.   Построение множества линий одновременно касательных к двум указанным окружностям.
      "Срез" двух непараллельных отрезков на указанном расстоянии от точки их пересечения под заданным углом и соединение точки среза отрезком – фаской. Можно производить в ручном и автоматическом режиме (кнопки 12.1-12.2)
  12.1 Автоматическое редактирование отрезков.
  12.2   Ручное редактирование отрезков – маркером указываются те части отрезков, которые нужно оставить.
  13.   Сопряжение двух любых элементов: отрезков, дуг, окружностей. При сопряжении двух отрезков возможно ручное (Кнопка 13.1) и автоматическое сопряжение (Кнопка 13.2).
  13.1   Автоматическое редактирование. При автоматическом редактировании отрезков удаляются концы отрезков, лежащие между дугой сопряжения и точкой пересечения отрезков.
  13.2   Ручное редактирование. Если отрезки пересекаются, то строится сопряжение, а затем предлагается выбрать те части отрезков, которые необходимо оставить.
  14.   Данная команда позволяет построить множество дуг сопряжения заданного радиуса к указанному элементу (отрезку, дуге или окружности), проходящих через указанную точку. Предполагается 2 типа сопряжения (кнопки 14.1-14.2).
  14.1 Элемент, точка, радиус.
  14.2 Элемент, точка на элементе, точка
15.   Построение множества дуг окружностей, сопрягающих три указанных линии.
16.   Команда предназначена для построения параметрического бикубического сплайна пятью способами. (Кнопки 16.1-16.5).
  16.1 Интерполирующий
  16.2 Сглаживающий
  16.3 Напряженный
  16.4 Кривая Безье
  16.5 В-сплайн
17. Панель дополнительных команд разворачивается при нажатии на кнопки основных команд построения, на которой предлагаются варианты выполнения тех или иных операций.
         

 

КОМАНДЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЙ

 

1. Редактирование любых простых элементов (отрезков, дуг, окружностей), не входящих в структурные, элементы входящие в состав структурных, редактируются при редактировании структурных элементов. (1.1-1.14)
  1.1 Изменение длины отрезка, без изменения угла наклона.
  1.2   Редактирование длины отрезка с обеих сторон – симметрично без изменения угла наклона.
  1.3   Изменение угла поворота отрезка в указанной точке вокруг его второй точки без изменения длины.
  1.4   Изменение длины и угла поворота отрезка относительно неподвижной точки.
  1.5 Редактирование смежных элементов
  1.6   Изменение диаметра окружности, указанием новой точки или введением числового значения.
  1.7 Изменение положения центра окружности без изменения диаметра.
  1.8 Построение осей в указанной окружности.
  1.9 Построение внутренней резьбы у указанной окружности.
  1.10 Построение наружной резьбы у указанной окружности.
  1.11   Изменение радиуса дуги введением нового числового значения или указанием новой точки через которую будет проходить дуга.
  1.12 Изменение положения центра дуги без изменения радиуса.
  1.13   Редактирование дуги со обеих сторон – симметрично без изменения радиуса.
  1.14 Редактирование длины дуги без изменеия радиуса.
2. Обрезка или удлинение указанных элементов до какой либо границы.
3. Разбивка указанного отрезка, окружности или дуги на N частей.
  3.1 Отметить точки для разбивки элемента на N частей.
  3.2 Действительная разбивка элемента на N частей
4.   Разбивка элемента двумя точками. Двумя точками указывается та часть, которую необходимо удалить.
5.   Разбивка элемента секущей. Все элементы пересекающиеся с секущей разбиваются на 2 части в точке соприкасновения с ней.
6.   Линейная резиновая нить - способ редактирования, при котором производится линейная деформация части изображения по осям X и Y с пересчетом линейных размеров и их допусков по имеющимся квалитетам, если они попали в область редактирования.
7.   Угловая резиновая нить - способ редактирования, при котором осуществляется поворот части изображения с пересчетом угловых размеров.
8.   Радиальная резиновая нить - способ редактирования, при котором происходит смещение элементов, попадающих в область редактирования, на заданный вектор.
9.   Растянуть и сдвинуть элементы. Перемещение на заданный вектор выделенную группу точек.
10. Поворот выделенного фрагмента вокруг оси.
11. Изменение типа линий указанных элементов.
12. Групповое изменение типа и цвета линий.
13. Панель дополнительных команд разворачивается при нажатии на кнопки основных команд построения, на которой предлагаются варианты выполнения тех или иных операций
         

 

ПРОСТАНОВКА РАЗМЕРОВ

 

1.   Задание общих параметров размеров, необходимых для построения любых размеров.
2.   Обычный линейный размер. При вызове появляется дополнительная панель с кнопками “Параллельный размер”, “Размер вдоль элемента”, “Режим ортогональности”. (Кнопки 2.1-2.3).
  2.1   Размер вдоль элемента. Вместо запроса точки, от которой проводить размер запрашивается элемент, от которого проводить размер.
  2.2   Параллельный размер строится от начальной точки размера до конечной точки размера.
  2.3   При включенном ортогональном режиме, при указании положения размерной линии, если угол выносных линий лежит в пределах ±15 градусов от вертикали или горизонтали строится горизонтальный или вертикальный размер.
3.   Линейный размер с обрывом. Кнопки “Параллельный размер”, “Размер вдоль элемента”, “Режим ортогональности”. Кнопки 3.1-3.3 появляются на дополнительной панели..

 

  3.1   Размер вдоль элемента, вместо запроса, от какой точи проводить размер, запрашивается элемент, от которого проводить размер, после чего направление выносной линии будет совпадать с направлением указанного элемента.
  3.2   Если строится параллельный размер, то после запроса направления выносной линии дополнительно запрашивается направление размерной линии
  3.3 Ортогональный режим
4.   Линейный размер цепной. При задании положения размерной линии сразу определяется направление выносной линии и первая точка размерной линии. Кнопки 4.1-4.3 появляются на дополнительной панели
  4.1 Размер вдоль элемента
  4.2 Параллельный размер
  4.3 Режим ортогональности
5.   Линейный размер с общей размерной линией. Строится аналогично цепному. Различие только в расположении размерной надписи. Кнопки 5.1-5.3 появляются на дополнительной панели.
  5.1 Размер вдоль элемента
  5.2 Параллельный размер
  5.3 Режим ортогональности.
6.   Линейный размер от общей базы. Кнопки 6.1-6.3 появляются на дополнительной панели.
  6.1 Размер вдоль элемента
  6.2 Параллельный размер
  6.3 Режим ортогональности
7.   Угловой размер обычный. При построении таких размеров нужно чтобы в текущем слое было минимум две линии. Кнопки 7.1-7.2 появляются на дополнительной панели
  7.1 Малая дуга в качестве размерной.
  7.2 Большая дуга в качестве размерной.
8. Угловой размер с обрывом
9. Угловой размер цепной
10. Угловой размер с общей размерной линией
11. Угловой размер от общей базы
  11.1 Малая дуга в качестве размерной
  11.2 Большая дуга в качестве размерной
12. Радиальйный размер. Кнопка 14.1 появится на дополнительной панели
  12.1 Радиальный размер с продолжением до центра
13.   Радиальный размер с изломом Кнопка 15.1 появится на дополнительной панели
  13.1 Радиальный размер с изломом с продолжением до центра
14. Диаметральный размер
15. Диаметральный размер с обрывом
16. Редактирование размеров
17. Панель дополнительных команд разворачивается при нажатии на кнопки основных команд построения, на которой предлагаются варианты выполнения тех или иных операций
         

 

КОМАНДЫ КОПИРОВАНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

 

1.   Осевая симметрия – построение симметричного изображения выделенных элементов относительно заданной оси. Существуют два способа задания оси симметрии (кнопки 1.1-1.2).
  1.1 Задание оси симметрии указанием отрезка являющегося осью симметрии.
  1.2 Задание оси симметрии двумя точками.
2.   Поворот вокруг точки - циклический поворот выделенных элементов изображения с прорисовкой на экране всех его новых положений. (Кнопки 2.1-2.2)
  2.1 Только поворот вокруг точки
  2.2 Поворот вокруг точки выделенного элемента с последующим копированием
3. Сдвиг и поворот выделенных элементов изображения
4.   Эквидистанта - построение элементов, отстоящих от элементов сформированного контура на заданное расстояние. (кнопка 4.1)
  4.1 Формирование контура точкой для построения эквидистанты.
5.   Копирование по линии – копирование выделенных элементов изображения в заданном направлении.
6. Копирование выделенных элементов по окружности.
7.   Копирование выделенных элементов по множеству указанных точек с возможным поворотом.
8.   Наложение слоя на слой - наложение контура, сформированного в текущем слое, на изображение в другом слое с удалением из него элементов, попадающих внутрь или снаружи контура.
  8.1 Формирование контура точкой перед наложением слоя на слой.
  8.2   Формирование контура указанием элементов перед наложением слоя на слой.
9.   Наложение контура на слой - построение произвольного контура и удаление части изображения, попадающего либо внутрь контура, либо находящегося снаружи его. (кнопки 9.1-9.3)
  9.1 Отрезок для построения контура
  9.2 Дуга для построения контура
  9.3 Команда автоматического замыкания конура
10.   Сдивг и поворот слоя - сдвиг и поворот информации в текущем слое или во всех слоях.
11.   Расслоение – перенесение выделенного фрагмента информации из текущего слоя в указанный слой.
12.   Сложение слоев – объединение информации из нескольких слоев в один слой.
13. Панель дополнительных команд разворачивается при нажатии на кнопки основных команд построения, на которой предлагаются варианты выполнения тех или иных операций

 

КОМАНДЫ ОФОРМЛЕНИЯ

 

1. Ввод текста – ввод одной или нескольких текстовых строк.
2. Ввод текстового блока
3. Текст по кругу – размещение текста снаружи окружности
  3.1 Размещение текста внутри окружности
4. Редактирование введенного ранее текста
5.   Ввод таблицы. При вызове данной команды появляется диалоговое окно, в котором расположены кнопки 5.1-5.7.
  5.1 Заполнить таблицу из файла.
  5.2 Сохранить созданную таблицу в текстовом файле.
  5.3 Изменить ориентацию таблицы, поменяв строки со столбцами.
  5.4 Удалить текущую строку.
  5.5 Вставить строку.
  5.6 Удалить текущий столбец.
  5.7 Вставить столбец.
6. Ввод спецзнака
7. Сдвиг спецзнака
8. Задание параметров штриховки
9. Ввод штриховки
  9.1 Сборка контура точкой для ввода штриховки
  9.2 Сборка контура указанием элементов для ввода штриховки
10. Редактирование штриховки и ее параметров
11. Ввод и удаление штампа
12.   Создание и размещение ТТ происходит в диалоговом окне, в котором доступны команды (кнопки 12.1-12.6)
  12.1 начать новый документ;
  12.2 считать файл технических требований;
  12.3 записать файл технических требований;
  12.4 разместить технические требования на чертеже.
  12.5 вставить номер пункта технических требований.
  12.6 удалить номер пункта технических требований.
13.   Формирование спецификаций на сборочные чертежи, комплексы и комплекты по ГОСТ 2.108-92. При работе доступны следующие команды (кнопки 13.1.1-13.2.2)
  13.1.1 начать новую спецификацию;
  13.1.2 открыть файл спецификации;
  13.1.3 сохранить информацию в файле спецификации;
  13.1.4 получить данные из основных надписей чертежей. При вызове этой команды
  13.1.5 переход в режим редактирования спецификации.
  13.1.6 удалить текущую строку спецификации.
  13.1.7 вставить пустую строку.
  13.1.8 переместить текущую строку вверх.
  13.1.9 переместить текущую строку вниз.
  13.2.1 отсортировать строки спецификации.
  13.2.2 поставить позиции в разделе с текущей строки.
14. Чистка чертежа
15. Панель дополнительных команд разворачивается при нажатии на кнопки основных команд построения, на которой предлагаются варианты выполнения тех или иных операций
         

 

МОДУЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕБЕЛИ

 

1. Задание габаритов мебельной сборки (Модели)
2. Задание материала изделия
3. Размещение вертикальной панели
4. Размещение горизонтальной панели
5. Размещение фронтальной панели
6. Установка дверей
7. Задание ширины панели
8. Задание высоты (глубины) панели
9. Переключение на вид справа
10. Инициализация модуля “Интерьер”
11. Переключение на вид спереди
12. Переключение на вид сверху
13. Переключение на вид слева
14. Аксонометрия – просмотр изделия в изометрии.

 


 

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ МОДУЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕБЕЛИ

 

1.   Кнопка включения модуля конструирования мебели. При отжатой кнопке система работает как графический редакторор.
2. Создание чертежей изделия – автоматическое получение заготовок сборочного и рабочих чертежей деталей.
3. Раскрой листового материала
4. Создание проекта
5. Рассчет стоимости изделия (заказа).
6. Редактирование панелей.
7. Создание гнутых панелей.
8. Простановка крепежа.
9. Удаление крепежа.
10. Накат кромки на торцевые части панелей
11. Удаление кромки
12. Изменение материала изделия
13. Изменение типа кромки
14. Проектирование ящиков
15. Проектирование шкафов

 

СЕРВИС

 

 

1.   Расчет весовых и массово-центовочных характеристик замкнутых контуров
  1.1 Сборка контура точкой
  1.2 Сборка контура указанием элементов
2.   Вычисление длины контура – подсчет суммарной длины произвольных контуров или элементов.
  1.3 Сборка контура точкой
  1.4 Сборка контура указанием элементов
3. Рассчет балки – рассчет статистически определимых балок
4. Панель дополнительных команд разворачивается при нажатии на кнопки основных команд построения, на которой предлагаются варианты выполнения тех или иных операций

 

 


Оглавление

 


 

       
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 

 


Данное руководство по созданию мебельных конструкций не ставит своей целью заменить документацию. Некоторые команды и возможности системы были затронуты лишь вскользь, так как они не были востребованы в полном объеме для выполнения построений. Тем не менее, целью данного руководства было наглядно продемонстрировать возможности системы «Базис-Конструктор-Мебельщик» в максимально полном объеме. Для получения полного представления о работе тех или иных команд рекомендуется обращаться к руководству пользователя системы «Базис-Конструктор-Мебельщик». Руководство пользователя поставляется вместе с демо-версией в электронном виде в формате Microsoft Word.

Система Базис-Мебельщик является надстройкой над системой Базис-Конструктор. Это адаптация универсальной графической системы для мебельного производства. В настоящем руководстве ряд команд системы «Базис-Конструктор» использовался при построении скобы и в некоторых других случаях. При редактировании панелей и оформлении чертежей можно использовать все команды системы Базис-Конструктор. Разработчики старались сделать их максимально лаконичными: минимум действий - максимум результата.

Разработчики системы Базис-Конструктор-Мебельщик будут рады, если Вы выскажете свои предложения или замечания по системе и по данному руководству.

 

Оглавление

 

Наш адрес: 140411, Московская обл., г. Коломна, ул. Макеева, д.1 а, офис 309, т. (095) 967-74-51 E-mail: bazis@kolomna.ru

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.)