АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идеализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы

Читайте также:
  1. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  2. I. Особенности организации когнитивного опыта
  3. II. Используемые сокращения
  4. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  5. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  6. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  7. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  8. Sum total общая сумма
  9. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  10. VII. Ключевые термины курса
  11. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  12. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

–направление в архитектуре,возникшее в результате поисков архитекторов Возрождения усовершенствования физической формы с объединением абстрактных идей. Эта задача была трудна а порой и невозможна там, где не было чёткого стиля, или где требовалось изменение или реструктуризация формы – что являлось нарушением первоначального стиля. Немногим архмитекторам удалось увидеть воплощённым в жизни «идеальный город» или «идеальный дом»

Антонио Филаретте по его описанию "идеальный город" представлял собой в плане восьмиугольную звезду, образованную пересечением под углом в 45° двух равных квадратов со стороной 3,5 км. В выступах звезды располагались восемь круглых башен, а в «карманах» – восемь городских ворот. Ворота и башни соединялись с центром радиальными улицами, часть из которых представляла собой судоходные каналы. В центральной части города на возвышении располагались главная, прямоугольная в плане площадь, по коротким сторонам которой должны были находиться княжеский дворец и городской собор, а по длинным – судебные и городские учреждения. В центре площади размещались водоем и дозорная башня. К главной площади примыкали две другие, с домами наиболее именитых жителей города. На пересечении радиальных улиц с кольцевой располагались еще шестнадцать площадей: восемь торговых и восемь для приходских центров и церквей.

Идеальный город Пьенца

По-видимому, самым известным «идеальным городом» стало небольшое поселение Пьенца. Этот городок находится в Тоскане в долине Валь д’Орчиа. Можно сказать, что современный облик он уже приобрел в 1459 году, когда папа Пий II приказал заложить на этом месте основу «идеального города».

Пьенца задумывалась как очередная резиденция папы: этакая столица в миниатюре. По плану перестройка должна была затронуть только самый центр города. Он представляет собой небольшую трапециевидную площадь, окруженную со всех сторон зданиями. Такая форма выбрана не случайно, так как она всецело отвечает канонам перспективы, теорию которой разработали именно в эпоху Возрождения. (В частности, и Альберти приложил к этому руку). Подобная форма должна была призвать к порядку и умеренности, давала некую свободу, в отличие от беспорядочной анархической застройки в Средние века. Доминирующим зданием над площадью был Дуомо — главный собор города

Сангалло разрабатывает один из главных мотивов архитектурной мысли XV века — мотив «идеального храма», центрического купольного здания. В двух прекрасных постройках, воплощающих эту идею,— крестовокупольной церкви Санта Мария делле Карчери в Прато (1484—1491) и восьмиугольной сакристии флорентийской церкви Санто Спирито (1488—1492),— раскрываются лучшие черты его дарования — унаследованная у Брунеллески изысканная простота и графическая легкость, гармония архитектурных элементов, объединенных соотношениями «божественной пропорции» — золотого сечения.Антонио да Сангалло Старший использовала новаторские решения при создании храма Мадонна ди Сан Бьяджо описание храмаХрам выстроен не в центре города, а на его окраине. В основе плана — тот же равноконечний (греческий) крест, увеличенный апсидой на восточном фасаде. Западный фасад создавали величественный портик в два яруса и фронтон, вдоль стояли две башни-колокольни. Использованы огромные, но спокойные геометрические объёмы — куб, квадрат, цилиндр главы. По проекту динамику и тягу вверх имели лишь боковые колокольни с крышами шатра, но успели выстроить только одну.Боковые фасады церкви напоминают западный. Их величие подчёркивают только пилястры и карнизы, треугольные и лучковые фронтоны редких окон — по одному на каждом ярусе. Плоскости стен практически лишены декора. Закруглённая апсида, по идее, должна иметь полукупольное завершение, но его нет в готовом здании. На его месте — неожиданный балкон с парапетом. Главы куполов, кроме пилястр, украшены нишами, которые превращены в окна в соборе Св. Петра в Риме.Все представленные выше города объединяют в себе: религиознве, гражданскиеи частные стороны жизни, как образец идеальной жизни. Для многих архитекторов – идеализм остался лишь в воплощении индивидуальной постройки, чья конструктивна форма являлась «идеальной» или в виде строений которые были позже использованы как церкви где алтать был в центре здания.Так как форма плана не являлась традиционно – это явилось причиной многочисленных трудностей, и эволюции первоначальной идеи впоследствии. К примеру Базилика Св.Петра изменялась от планов Браманте, который спроектировал положение алтаря в центре, до компромисса- который достигнут на сегодняшний день.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)