АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

INTRODUCTION

Читайте также:
  1. A Brief Introduction to Wireless Technology.
  2. FINITE VERB: INTRODUCTION
  3. I. Introduction
  4. Introduction
  5. Introduction
  6. Introduction
  7. Introduction
  8. INTRODUCTION
  9. Introduction
  10. Introduction
  11. Introduction

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА КАК СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В статье рассматривается применение инструментария компьютерных технологий цифровой живописи для достижения синтеза искусства, архитектуры и дизайна. Отмечено, что в поисковых архитектурных проектах проявляется синтез изобразительных искусств, в виде пластической и цветовой компьютерной обработки архитектурных элементов, живописных изображений, фотографий, скульптурных форм. Используется метод ассоциативных цвето-графических преобразований природных форм, в проектах создаются необычные формы, отвечающие актуальным концепция, экологии. Показано, что компьютерный архитектор-художник занимается интересным творческим процессом, воплощая в жизнь замысел будущих произведений, создает виртуальные рисунки, эскизы, проекты, используя новые электронные технологии в области создания визуальных произведений, содействуя сближению и проникновению их в современное искусство.

Ключевые слова: искусство, архитектура, живопись, цифровые технологии, образование

DESIGN SPACE AS SYNTHESIS OF ARCHITECTURE AND PAINTING WITH THE USE OFDIGITAL TECHNOLOGY

The article discusses the use of computer technology tools for digital painting to achieve the synthesis of art, architecture and design. Noted that in search of architectural projects shown synthesis of Fine Arts, in the form of plastic and color computer processing of architectural elements, pictorial images, photographs, sculptural forms. The method used associative color-graphic transformation of natural forms, the project creates unusual shapes that meet current environmental concepts. It is shown that a computer architect - artist is engaged interesting creative process, embodying the idea of future works, creates virtual drawings, sketches, designs, using new electronic technologies in the field of visual works, promoting convergence and their penetration into modern art.

Key words: art, architecture, painting, digital technology, art education.

INTRODUCTION

За последние годы, как в обучении, так и в реальном проектировании современных архитекторов и дизайнеров цифровые технологии стали одним из основных инструментов решения творческих задач организации архитектурной среды, в которой живет, работает и отдыхает человек. Становится актуальным применение инструментария компьютерных технологий в создании архитектурных композиций в виде живописных и монументальных произведений, как одно из главных составляющих синтеза искусств архитектурной среды. Использования электронного инструментария соответствует требованиям времени, современным методам проектирования, способствует синтезу изобразительного искусства с архитектурой, органично сочетая культурное и жизненное пространство [1].

Methods of Research: В статье использованы описательный, сравнительный и аналитический методы исследования.

Main Part: В творческих проектах начала XXI веков авторами все чаще используются синтез современного архитектурного дизайна, изобразительного искусства и новых программ компьютерных технологий. Технологии позволяют более вариативно, динамично решать задачи взаимодействия между собой элементов ландшафтного дизайна, скульптуры, современных форм зодчества, живописи и мелкой пластики из новых материалов, светового дизайна [2]. Эти синтетические произведения несут определенное сюжетное содержание и заданные технические параметры, определяющие функции и назначение при проектировании объекта или комплекса сооружений.

Достоинства электронных технологий заключаются в том, что они создают вариативность решений, быстроту исполнения, раскрывают широкие возможности колористических решений, возможность обсуждения на стадии эскизов или предоставления готовых проектов в интерактивной форме заказчику в любом регионе. В связи с этим динамично решается проблема оказания услуг выполнения работ по проектированию в архитектурной сфере. Расширение инструментария компьютерными технологиями продуктивно влияет на технические, творческие возможности при создании произведения живописи и архитектуры, позволяет сохранять индивидуальный почерк, свежесть взгляда, неординарность композиционных решений, оригинальность колористических средств выразительности. Компьютерные технологии расширяют возможность создания в архитектуре, скульптуре и живописи оригинальных, самостоятельных произведений искусств, отражают новое видение проектируемого пространства, стимулируют творческое начало в архитекторе-художнике, способствуют разработке новых приемов в дизайне архитектурной среды. При проектировании используются широкие возможности сочетания компьютерных технологий в живописных, архитектурно-дизайнерских декоративных работах, при этом создается запоминающийся художественный образ проектируемого объекта. Работая над произведениями, связанными с архитектурными объектами в программах 3D, художник-архитектор имеет возможность рассматривать неограниченное количество пластических и цветовых вариантов в разных средовых ситуациях и, соответственно, различными путями решать творческие задачи.

Компьютерный художник - архитектор занимается интересным творческим процессом, воплощая виртуально замысел будущих произведений, создает рисунки, эскизы, проекты. Для этого необходимо изучить компьютерные пакеты графического и архитектурного 3D моделирования. При создании компьютерной живописи необходимо приобрести фундаментальные, классические знания по созданию живописных произведений и специальные знания по формированию компьютерного изображения. Кроме того необходимо умение обращаться с уникальными инструментами, модификаторами, программным обеспечением по созданию фонов, наложению текстур, владеть специальными программами визуализаций. Такая подготовка создает широкие возможности для решения творческих задач при создании новых художественных образов, недоступных раньше не только в живописи, но и в целом комплексе художественных направлений связанных архитектурным пространством. Новые электронные инструменты расширяют границы мышления, создают возможность действия художественного эксперимента, при создании новых форм виртуальной реальности. Обучение компьютерному рисунку и живописи предполагает не только знание методики творческого процесса создания электронного художественного произведения, но и технологического процесса его визуализации включающего в себя компьютерные штрихи, текстурные заливки, градиенты, электронные кисти, интеракцию бумаги, художественные слои, рисунок по траектории, калькирование, микширование изобразительных средств. К примеру, с помощью электронной кисти Watercolor (Акварель) легко создать реалистичную акварельную композицию, а при использовании электронных кистей RealBristle на планшете - полную иллюзию живописной работы на холсте.

В институте архитектуры и дизайна (Барнаул, Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова) студентами под руководством преподавателей в 2013 - 2014 годах разрабатывались проектные предложения экопоселений нового типа для Алтайского региона России (Алтайский край и Республика Алтай). В проектировании применялись программы Artlantis, V-ray, Archicad, 3D-Max, Photoshop, Painter. Использовался метод ассоциативных образных и цвето-графических преобразований природных форм, в проектах создавались необычные формы, отвечающие актуальным концепциям природоподобия, экологичности, фрактальной геометрии, как соответствующие уникальному месту и раскрывающие современные смыслы гармонии, чистоты, уважения, покоя и движения в природе. Живописный пейзаж горного и предгорного участков, с встроенным пространством архитектуры изображался в ряде поисковых проектов экопоселений нового типа с учетом местного колорита, преобладающих материальных фактур и освещения (Рис. 1-11).

Figure 1. Planning of the zones. Perspective complex with forms of fractal geometry.

Рисунок 1. Планировка зон. Перспектива комплекса с формами фрактальной геометрии.

По одному из проектов (Рис. 1) экопоселение задумано как благотворящее сообщество людей, придерживающихся философии экологии пространства. Главной задачей проекта становится грамотная организация пространства с условием максимального сохранения первозданного вида местности. Концепция проекта «природность фрактальной геометрии» обнаружилась в ходе анализа особенностей территории. Телецкое озеро – уникальный природный комплекс нашей планеты, в 1998 году включено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Чистотой своей воды озеро знаменито на весь мир. Структура именно чистейшей воды фрактальна по геометрии. Фракталы можно наблюдать практически в каждом живом и не живом явлении природы, например: паутина, раковина улитки, дерево, снежинка. Обобщая уникальные узоры различных снежинок, формы молекул воды, сформировалась фрактальная концепция проекта.

Figure 2. Zones and General plan. Perspective complex of natural forms.

Рисунок 2. Зоны и Генплан. Перспектива комплекса из природных форм.

Основой формирования экопоселения в другом проекте (Рис. 2) является бионический прообраз – крыло бабочки. Элементы, напоминающие структуру крыла используются при создании планировки, территориального зонирования, а так же влияют на формы планов и фасадов зданий и сооружений: общественно-научного центра, жилых домов, смотровых площадок, въездных площадок, автомобильных стоянок. Жилые здания имеют травяной покров для поддержания экологического баланса и восполнения зеленых территорий, занятых этими домами, с использованием международного опыта [3]. Дома оснащены солнечными батареями для получения электроэнергии экологичным способом. Формы построек не противоречат естественному рельефу, а наоборот подчеркивают его. Смотровые площадки выявляют направления на наиболее живописные виды этой местности. На фасадах преобладает, помимо зеленого, белый цвет, символизирующий чистоту и гармонию с окружением.

Figure 3. General plan of settlement. Section Belokuriha-2 and a bird's eye view.

Рисунок 3. Генеральный план поселения. Разрез и вид с птичьего полета.

Figure 4. Buried row houses in relief.

Рисунок 4. Заглубленные в рельеф блокированные жилые дома.

В еще одном из проектов идеальная форма предложена для экопоселения, расположенного в зоне влияния курорта федерального значения Белокуриха в Алтайском крае (Рис. 3,4). Согласно авторской концепции в этом проекте предусмотрено в идеальном по плану круге создание автономного (замкнутого), экологического, технологичного, энергосберегающего и экономичного цикла жизнеобеспечения на базе гармоничного и бережного отношения к окружающей среде, применения биотехнологичных систем, обеспечивающих биоутилизацию отходов, очищение, защиту природы, рациональное использование природных ресурсов и с учетом имеющихся примеров [4,5].

В задачи проектирования входило прочное и гармоничное сочетание сделанных людьми искусственных объектов с природной средой; сокращение энергопотребления посредством хорошего планирования; поддержание и по возможности улучшение локальных экосистем и сохранение существующих окружающих природных ландшафтов.

Центр экопоселения – это многофункциональное общественное здание, которое выполняет многофункциональную роль научного центра, центра инженерных коммуникаций и главного распределительного центра. Здание состоит из 4 основных этажей: подземный уровень отдан под парковку и склады с разгрузочными площадками, на первом этаже сосредоточены основные городские службы и досуговые помещения, второй и третий – научный центр с лабораториями по отраслям, конференц-залами, лекционными, большим выставочным пространством, галереей. Верхние два уровня – зимний сад.

Жилые дома запроектированы с максимально эффективным использованием пространства, что обеспечивается за счет блокирования домов и без использования частного транспорта. Устройство заглубленных зданий с обсыпкой кровли не менее 500 мм с зелеными насаждениями снижает теплопотери, блокированные дома по 8 квартир в каждом блоке уменьшают общую площадь застройки, квартиры сблокированы вокруг пространства под куполом - распределительной зоны, в которой можно устроить бассейн или зимний сад.

Пруды, теплицы, солнечные батареи и гелиоэлектростанции при достаточно большой продолжительности солнечного сияния - 2083 часа в год. Водоемы используются для очистки отработанных вод и утилизации отходов. По периметру поселения они накрыты теплицами, где выращиваются растения на гидропонике с использованием субстрата. Экологически чистый способ очистки сточных вод – использование биологических прудов, принцип действия которых заключается в рассредоточенной подаче в водоем сточных вод и их очищении в течение 15 дней в результате жизнедеятельности бактерий (водоросль Хлорелла) и рыбы (карпов).

Локальные общественные центры размещаются в жилых группах. Два наземных уровня занимают магазины продуктов питания, хозтоваров, аптеки. Подземный этаж занимают местные центры инженерных сетей.

Figure 5. Zoning scheme. Bird's eye view.

Рисунок 5. Схема зонирования. Вид с птичьего полета.

Последующий проект под девизом «искусственный рельеф» (Рис. 5) реализует экспериментальный гибрид, компромисс между градостроительством и ландшафтным дизайном. В рамках этой проектной концепции создается искусственный подъем территории в сторону повышения естественного рельефа. Края крыш видимой части зданий плавно сливаются с окружающим ландшафтом, переходя в озелененную площадь. Вся внешняя территория и зеленые крыши – парк для прогулок. Жилая и общественная застройка различаются по внешнему исполнению. Селитебная зона формируется из одноквартирных и блокированных домов, показывает разреженную или более плотную комбинацию жилых ячеек. Административная и научная зоны показывают динамизм и активную структуру. В этом проекте экопоселение трактуется как объект устойчивого развития, лаборатория передовых экотехнологий и витрина стимулирующих жизнедеятельность «зеленых» решений, которые не только экономят энергию, но и улучшают качество окружающей среды [5].

Уникальный колорит, природа долины реки Катунь формируют картину проекта «Золотой марал» (Рис. 6-8) у села Чепош в Республике Алтай. Проектирование велось с учетом многих факторов, главными из которых были природные традиционные формы, экологический подход, обоснованный в исследованиях [6,7,8], преобразование характерных эндемиков уникального живого мира Алтая, использование материалов природных стихий, цветового кода реликтовой местности на берегу горной реки.

Figure 6. 3D visualization ecovillage as pictorial composition in nature, from the top by the river Katun.

Рисунок 6. 3D визуализация экопоселения как живописной композиции в природе, с высоты у берега реки Катунь.

 

Figure 7. Administrative building. Perspective.

Рисунок 7. Административное здание. Перспектива.

Figure 8. Row houses. Perspective.

Рисунок 8. Фасады блокированных домов. Перспектива.

В элементах проекта используется цифровая живопись, на которую накладываются фотографии с применением 3D технологии, что позволяет тщательно прорабатывать детали, имитировать текстуры материалов, освещение, строить тени и отражения при этом сохраняя целостное восприятие. В работе совмещаются различные электронные графические пакеты, как например, CorelDRAW, Painter, Photoshop, Mattepainting исключительно для получения фотореалистичных изображений природных ландшафтов на основе заданных параметров окружающей среды и 3D моделей.

Изучение электронного инструментария применяемых программ и методик работы расширяет творческие возможности студентов и специалистов в различных направлениях электронной живописи, а также способствует пониманию ее роли в синтезе изобразительного искусства и архитектуры. Электронные инструменты, такие как, Marker (Фломастер), Pencil (Карандаш), Pen (Перо), Chalk (Мелок) почти ничем не отличаются от студийных, особенно,при обработке профессиональных фотографий в живописные полотна. Сочетание принципов электронных технологий, художественных законов живописи, фотографии, архитектурной композиции позволяет развить креативную деятельность художника-архитектора, реализовать его индивидуальность, создавая новые формы искусства. В проекте «Золотой марал», например, сочетается традиционное русское искусство, архитектура и экологический подход, зеленые кровли, вырастающие из земли, вертикальная зелень и формы деревьев, ветвей, скал как конструктивных элементов домов (Рис. 9).

Figure 9. Elevations and 3D appearance of individual houses. Perspective.

Рисунок 9. Фасады и 3D внешний вид индивидуальных домов. Перспектива.

Концепция единения с природой поддержана в применяемых материалах. Здания выполнены в основном из кедрового бруса с частичной облицовкой натуральным камнем. Элементы организации архитектурной среды так же выполняются из местных материалов. Использование натуральных фактур, архитектурных форм, приближенных к природным образам, позволяет осуществить взаимосвязь между естественным окружением и архитектурной средой, через отражения природы в местных орнаментах, символах [9,10].

Экопоселение рассчитано на 550 человек единовременного пребывания для всех возрастных групп. Предполагается круглогодичное функционирование. Планировочное решение предполагает постепенное освоение территории, при котором происходит слияние с природой. С продвижением по входной зоне в административную и хозяйственную и далее вглубь территории, нарастает единение с природой – жилые домики и зоны отдыха, спортивные сооружения все более приближают нас к природе. Зона блокированной застройки предназначена для проживания в зимнее время, дальше от входа, продолжается зона индивидуального жилья, где размещаются домики различной площади и этажности для разного числа человек (от 2 до 6).

Применение компьютерных технологий цифровой живописи выступает как связующее звено искусства архитектуры, средового и предметного дизайна, парковой скульптуры (Рис. 10-12).

Figure 10. Gazebo. Perspective.

Figure 11. Painting 3D render parts of the park with elements of environmental design and sculptural park.

Рисунок 11. Живописные 3D визуализации частей парка с элементами средового дизайна и парковой скульптуры.

 

Figure 12. Print products and souvenirs.

Рисунок 12. Печатная и сувенирная продукция.

 

Территория парка пронизана пешеходными аллеями и тропинками, которые выполнены из различных натуральных материалов (каменное и деревянное мощение, щебенка, гравий, декоративная присыпка из дробленого камня). Малые формы в большей степени реализуют концепцию единения с природой. Привлечению посетителей способствует цветовое решение проекта, которое продолжает идею концепции, гамма для решения архитектурной среды представляет собой трансформацию цвета природы. Разработка цветового кода группируется по трем признакам: горы – с цветом почвы, коры кедра, сосны, травы, горных пород, светло-бежевого песчаника, серо-голубого сланца, мрамора, гранита, змеевика, яшмы; вода – с оттенками бирюзового и голубого; воздух – с оттенками облаков, дымки. Эти же оттенки использованы для элементов предметного дизайна.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)