АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с глиной

Читайте также:
  1. II. УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
  2. III. Производственная работа
  3. IV. Работа в режиме быстрой маски
  4. IV. Работа жюри и награждение победителей
  5. V. Работа с рисунками – символами, иллюстрациями
  6. А можно ли так работать с опухолью?
  7. А) рабочего времени, затраченного на механизированные работы к общему отработанному времени на данный объем продукции или работ
  8. Алгоритм расчета и условия выплаты премии работникАМ, работающиМ по программе кредитования малого бизнеса
  9. Аудиторная работа
  10. Б. Работа стали на продольный изгиб
  11. Блок ЛДМ. Назначение , работа схемы при приёме сигнала ТУ на ЛП.
  12. Блок ЦС ДЦ «Нева». Назначение, работа схемы при формировании и передаче сигнала ЦС

Я уже говорила о важности невербальных методов. Другой важный посредник, который позволяет сочетать вербальное объяснение и невербальное выражение связанного со стыдом материала, - это глина. Использование глины является особенно эффективным, если клиент пережил абъюз, породивший чувство стыда. Жертвы грубого физического, эмоционального и, в особенности, сексуального абъюза - хорошие кандидаты для проработки стыда при посредстве глины.

Определенные качества глины поддерживают и поощряют проявление связанных со стыдом чувств в контексте, в котором клиент может осуществлять контроль над тем, что он изготавливает. Способность контролировать то, что он делает из глины, жизненно важна для персоны, пережившей унижение; фактически, клиент может с большей готовмо-стью иметь дело с замешанным на стыде материалом, когда он чувствует, что контролирует происходящее. Качество и текстура глины сами по себе могут напоминать старый постыдный материал, что отражается в словах клиента о том, что его руки становятся "грязными". Природа самого материала такова, что для придания ему формы необходима

___378

агрессия. Таким образом, когда возникают стыд и отвращение, сама глина поощряет клиента скорее прибегнуть к борьбе, чем к бегству. К тому же глина как выразительный материал требует и способствует ощущению собственных импульсов, помогая клиенту перейти от смущения и ненависти к себе к экстернализованным болезненным чувствам. Физическое качество глины помогает сохранять контакт клиента с самим собой и дает ему возможность чувствовать себя автором произведения, в то же время затрудняя для него цензуру своей экспрессии. Это особенно применимо к работе со стыдом, потому что обеспечивает возможность для выражения как его самого, так и сопутствующей ему защиты - ярости.

Глина дает клиенту ощущение, что он может переделать всё, что сделал, и разрушить то, что так сильно ранит его. По этой причине глина хороша для тех, кто диссоциировался от боли, став бесчувственным или начав жить в другом мире..Глина обеспечивает заземление, возвращает в этот мир, смягчая болезненность процесса выражения. Обычным делом является появление регрессивных фигур из глины без регресса самого клиента в течение сессии. Регрессивная поза, представленная в глине, позволяет клиенту открыть свою болезненную и пристыженную внутреннюю сущность, не обязывая его самого становиться Яростным или обиженным двухлеткой.

j Дэн был взрослым ребенком алкоголика, женатым на другом взрослом ребенке, который имел серьезные трудности в общении, будучи очень отвергающим. Дэн часто манипулировал другими, чтобы удовлетворить свои потребности. Когда его попросили представить свое прошлое, он сделал очень

___379

похожего на живого мужчину, сидящего, согнувшись от стыда и прикрывая свои гениталии.' Так Дэн рассказал мне о своем стыде и об отвержении своей презрительной алкоголичкой-матерью и своей гневливой женой; через глину он сказал об этом также и себе. Каждую неделю он немного выпрямлял согнутую фигуру, пока через четыре недели глиняный человек не стал сидеть прямо, разминая кусок глины в собственных руках. Продолжая работать, Дэн сделал фигурку себя, волокущего каноэ в одиночку, а затем фигурки себя и своей жены, сидящих и гребущих в каноэ вместе. Этим Дэн выразил желание более близких отношений, и его жена ответила согласием реально совершить с ним путешествие на каноэ.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)