АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

России»

Читайте также:
  1. о проведении Региональной студенческой конференции «Фестиваль Недели науки Юга России»
  2. Спецификация письменного экзамена по «Муниципальному праву России».

В 1755 году граф Шувалов на свой вторичный запрос о создании Академии Художеств получает от Елизаветы положительный ответ. В 1756 году Шувалов едет за границу, где при посредстве Дидро и Вольтера знакомится с постановкой художественного образования в Европе. Проект Шувалова был утвержден в 1757 году сенатом, а в 1758 АХ перевели из Московского университета в Санкт-Петербург. Для развития художественного вкуса учащихся АХ окружали предметы искусства. Шувалов жертвует свое собрание картин и рисунков, а также личную библиотеку. Академия снабжала учеников всем необходимым. Воспитанники делились на группы: 1-ая – с 6 до 9 лет, 2-ая – с9 до 12, 3-я – с 12 до 15 лет, 4-ая – с15 до 18 лет. Занятия строились следующим образом: утренние с 9 до 11 и вечерние с17 до 19. Итоги подводились по результатам

просмотра. Основной учебный предмет – рисунок. По инициативе скульптора Жиле в 1760 году при АХ был организован класс, где изучали пластическую анатомию.

В основе методики преподавания – рисование с натуры (копии с оригиналов, гипс, натура). Система образование отличалась тем, что ученик пока не пройдет положительно программу каждого класса, не перейдет в следующий. А в Европе на обучении в каждом классе тратился год и не более. Ведущий методист – Лосенко А.П. Теоретические труды Лосенко посвящены пропорциям и анатомии, а также имели место таблицы оригиналов.

Лекция

«Художественное образование в XIX веке».

Первая половина XIX века – наивысший расцвет академической школы рисунка.Над методикой преподавания работают: А.И. Иванов, В.К. Шебуев, А.Г. Венецианов. Интерес представляют научные труды Г.А. Гиппиуса, А.Палича, А.П. Сапожникова. К началу XIX века русская академическая школа становится лучшей в Европе. Она основывалась на серьезном изучении анатомии (И.В. Буяльский) и выразительном рисунке. Преподают такие известные рисовальщики, как О.А. Кипренский, К.П и А.П. Брюллов, Р.А. Бруни. Практикуется рисунок двух видов: линейно-конструктивный с легкой прокладкой тона и объемно- пространственный с тональной проработкой формы и пространства.

Ведущие методисты – А.Н. Оленин, В.К.Шебуев. Основные положения их методических изысканий. А.Н.Оленин (1763 – 1843), президент АХ России:

-переоборудование классов и мастерских в соответствии с современной

методикой;

-обеспечение учебно-методических пособий;

-организация класса манекенов (для изучения костюма);

-снабжение учащихся лучшими художественными материалами;

-в процессе обучения – опора на научно-теоретическую базу.

В.К. Шебуев (1777 – 1855):

-составление руководства по анатомии в содружестве с Буяльским;

-опора в художественно-педагогической деятельности на рисование с

натуры с научных позиций;

Таким образом, АХ России бала признана в Европе. Иностранные художники почитают за честь быть в составе педагогического состава А.Х. Во второй половине XIX века наметилась ситуация противостояния сторонников официального академизма и прогрессивных художников- воспитанников АХ. Основными методистами являются И.Н. Крамской и П.П. Чистяков. В основе их методических взглядов – аналитическое рисование и тончайшая тональная моделировка формы. Передовым считался реалистический подход в изображении натуры. Методическая система П.П. Чистякова заключалась в том, что голова, фигура, предметы и т.д. рассматривалась как система плоскостей, образующих замкнутый объем. Правильное расположение этих плоскостей в пространстве относительно точки зрения художника, то есть грамотное перспективное сокращение плоскостей – единственно верный способ реалистического изображения

натуры. При этом необходимо пользоваться научными знаниями в области перспективы, анатомии и способов построения. Чистяков указывал на то, что преподавание должно строится на законах науки и искусства. Педагог не имеет права вводить ученика в заблуждение своими субъективными заблуждениями.

 

«Реформаторская художественная педагогика рубежа XIX – XX веков ».

Тенденции отхода от академических традиций продолжала нарастать и достигла своего апогея на рубеже XIX – XX веков. При чем эта тенденция развивалась как за рубежом, так и в России. Зарубежная школа изобразительного искусства представлена такими методистами, как Ашбе (методика представляет плоскостной анализ формы от крупных объемов к пластической трактовке), Д. Тедд (рассматривал рисование как развивающую дисциплину для развития личностных и

физических навыков учеников). Методика работы над рисунком Г.Бамеса также близка методическим взглядам Ашбе. В России, а впоследствии в Советской России, преподавание изобразительного искусства стало ареной борьбы противоречий не только

педагогических, но и идеологических. Формальные направления в искусстве Запада и России (конструктивизм, футуризм, абстракционизм) породили пересмотр методической основы академической системы. На первый план выступает формальная основа организации плоскости. Широкое распространение получил метод проектов. Однако, начиная приблизительно с 30-ых годов XX столетия, реалистические устремления в искусстве берут реванш. Но новаторские устремления не прошли незамеченными в методике преподавания Академии. Главнейшие этапы живописи были отражены в

программе АХ:

1. От натурализма – вертикально-горизональное классическоепостроение картинной плоскости.

2. От импрессионизма – анализ световых спектральных цветов.

3. От кубизма – разноплоскостное расчленение поверхности и

многообразие осевых вхождений в глубину картинной плоскости.

4. От футуризма – проблема динамики.

В 40-ых годах ставится проблеме о подготовке профессиональных

педагогических кадров для работы в школах. И при посредничестве Д.Н.Кардовского начинают открываться художественно-графические факультеты при педагогических Вузах.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)