АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О НЕБЕ И НЕБЕСНОЙ РАДОСТИ (продолжение)

Читайте также:
  1. Владимир Набоков. Ада, или Радости страсти (пер. с англ. Сергея Ильина)
  2. Владимир Набоков. Ада, или Радости страсти (пер. с англ. Сергея Ильина)
  3. Занятие 4. Возможности КонсультантПлюс для решения различных практических ситуаций (продолжение). Сохранение результатов работы
  4. Затем поднялся такой шум, что даже волки и собаки испугались. Все племя столпилось вокруг Нао с жестами покорности, обожания, радости.
  5. О НЕБЕ И НЕБЕСНОЙ РАДОСТИ
  6. О небесной радости и небесном блаженстве
  7. Паевые Фонды Кредит Свисс (продолжение)
  8. Пример 1. «ДК Групп» (продолжение).
  9. Пример 2. Средство от простуды «TheraFlu» (продолжение)
  10. Пример 2. Средство от простуды «TheraFlu» (продолжение).
  11. Пример 2. Средство от простуды «TheraFlu» (продолжение).

547. Души, переходящие в другую жизнь, вообще не знают о том, что такое небеса и небесная радость. Многие полагают, что это должна быть радость, в которую может быть допущен любой, независимо от того, как он жил, даже те, которые ненавидели своего ближнего и провели всю жизнь в прелюбодеяниях. Они совершенно не знают того, что небеса – это взаимная и чистая любовь, и что небесная радость – это счастье, происходящее от неё.

548. Иногда я беседовал с духами, недавно прибывшими из мира, о состоянии вечной жизни, объясняя им, как важно для них знать, кто есть Господь этого царства, какова система и форма его правления. Также как это бывает в мире, когда люди направляются в другое государство, они заранее стремятся узнать, кто является его правителем, что он собой представляет, какова система его управления, и многое другое об этом государстве. Насколько же больше они должны интересоваться тем царством, где им предстоит жить вечно. Я рассказал им, что один Господь управляет небесами и вселенной, ибо Тот, Кто управляет одним, должен управлять и другим, и что царство, в котором они теперь находятся – это царство Господа, законы которого – вечные истины, основанные на одном великом законе, гласящем, что нужно любить Господа более всего и ближнего, как самого себя, и даже больше, чем себя, если они хотят быть как ангелы.

[2] На все это они ничего не могли ответить, потому что при жизни в теле они слышали что-то подобное, но не верили этому. Они изумлялись, что такая любовь существует на небесах, и что возможно любить ближнего даже больше, чем себя, поскольку они слышали, что должны любить ближнего как себя. Но им объяснили, что в той жизни все блага бесконечно возрастают, тогда как жизнь в теле такова, что люди не могут любить ближнего больше, чем себя, поскольку пребывают в плотских заботах. Но после отрешения от тела, любовь становится чище и, наконец, становится ангельской, состоящей в том, чтобы любить ближнего более, чем себя.

[3] Возможность существования такой любви можно увидеть на примере супружеской любви некоторых людей, которые скорее бы умерли, чем позволили бы пострадать любимому. А также на примере любви родителей к своим детям; мать скорее будет голодать, чем видеть, как голодает её ребёнок; это происходит даже среди птиц и животных. Также это видно на примере настоящей дружбы, когда люди рискуют в опасности ради своих друзей. Это проявляется даже в дружбе светской, но лицемерной, которая стремится подражать истинной дружбе, когда предлагают лучшее тем, кому желают добра, выказывая свою доброжелательность на словах, хотя в её нет в сердце. Наконец, возможность существования такой любви очевидна из самой природы любви, чья радость состоит в служении другим не ради себя, но ради самой любви. Но всего этого не могут понять люди, любившие себя больше других, которые при жизни в теле стремились к деньгам, а менее всех – скупцы.

549. Ангельское состояние таково, что каждый сообщает своё блаженство и счастье другим, ибо в другой жизни все чувства и мысли передаются и безошибочно воспринимаются. Поэтому каждый сообщает свою радость другим, и так делают все для каждого, таким образом, каждый становится как бы центром для всех. Таков небесный порядок. И поэтому чем больше тех, кто составляет Господнее царство, тем сильнее счастье, потому что оно возрастает в соответствии с увеличением в количестве. Вот почему небесное счастье невыразимо. Такое сообщение всех с каждым и каждого со всеми существует только тогда, когда каждый любит другого больше, чем себя. Но если кто-либо желает лучшего себе более чем другим, значит в нём правит любовь к себе, которая не сообщает другим от себя ничего иного, кроме представления о себе, являющегося самым грязным; и когда это постигается, такой человек сразу же отделяется и изгоняется.

550. Также как каждая отдельная часть в человеческом теле способствует общим и индивидуальным функциям всего остального, так и в царстве Господа, которое подобно человеку и называется Большим Человеком. В этом царстве каждый вносит свой вклад во всеобщее счастье различными способами, больше или меньше, в соответствии с порядком, установленным и постоянно поддерживаемым самим Господом.

551. Соединение с Господом всех небес в целом, и каждого индивидуума в отдельности служит источником порядка, единства, взаимной любви и счастья, потому что тогда каждый заботится о благополучии и счастье всех, а все о счастье и благополучии каждого.

552. Что вся радость и счастье на небесах исходят от одного Господа, мне было показано из многих опытов. Приведу здесь один из них. Однажды я наблюдал величайшее усердие некоторых ангельских духов, которые были полностью увлечены изготовлением светильника с лампадами и цветами, богатейшим образом украшенного в честь Господа. В течение часа или двух мне было позволено наблюдать за тем, с каким усердием они трудились, стараясь сделать каждую мельчайшую деталь красивой и символизирующей что-то, при этом они думали, что делали всё это от себя. Но мне ясно было дано понять, что сами по себе они не могли бы придумать и сделать вообще ничего. Наконец, после нескольких часов работы они сказали, что создали очень красивый символический светильник в честь Господа, который радует их до глубины души. Но я им ответил, что сами по себе они не придумали бы и не создали бы ничего, и что это сделал для них сам Господь. Сначала они с трудом верили в это, но поскольку они были ангельскими духами, то в свете истины признали, что это правда. То же самое происходит со всеми прообразовательными вещами, со всеми чувствами и мыслями вообще и в частности, а также с небесными радостями и счастьем, самая мельчайшая частица которых исходит только от одного Господа.

553. На небесах пребывающие во взаимной любви постоянно приближаются к весенней поре своей юности, и чем больше тысячелетий они живут, тем более счастливой и радостной становится эта весна, и так продолжается вечно, в соответствии с возрастанием и степенью взаимной любви, милосердия и веры. Те из женского пола, которые умерли на склоне лет, но которые жили в вере в Господа, в милосердии к ближнему и в счастливой супружеской любви со своими супругами, с течением времени все более и более возвращаются к расцвету молодости и юной женственности, и достигают красоты, превосходящей любые представления о красоте, воспринимаемые природным зрением. Ибо добродетель и милосердие создают их облик и побуждают каждую черту лица сиять радостью и красотой милосердия, так что они тоже становятся образами милосердия. Когда некоторые люди видели это, они были потрясены.

[2] Образ милосердия, ясно видимый в другой жизни, таков, что само милосердие создает его и в нем отражается, даже до такой степени, что весь ангел, особенно его лицо, становится как бы самим милосердием, которое тогда явно видится глазами и постигается духом. Когда на этот образ смотрят, неописуемая красота затрагивает милосердием самую внутреннюю жизнь духа смотрящего. Через красоту этого образа истины веры проявляются как видимое изображение, посредством которого они также воспринимаются. Люди, жившие в вере в Господа, то есть в вере, присущей милосердию, становятся в другой жизни такими образами, то есть образами красоты. Все ангелы являются такими образами, бесконечно разнообразными, и из них состоят небеса.

БЫТИЕ 6:1-8

1. Когда человек начал умножаться на земле и родились у них дочери,

2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

3. И сказал Сущий: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеком; потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет.

4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

5. И увидел Сущий, что велико развращение человека на земле, и что все представления помышлений сердца его были зло во всякое время;

6. и раскаялся Сущий, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7. И сказал Сущий: истреблю с лица земли человека, которого Я сотворил, от человека до животных, и пресмыкающихся и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8. Ной же обрел благодать пред очами Сущего.

СОДЕРЖАНИЕ

554. В этой главе говорится о состоянии людей перед Потопом.

555. У людей, в которых пребывала Церковь, начали господствовать злые желания, понимаемые под "дочерями". Они также соединили положения учения о вере со своими желаниями и, поступая так, утвердились во зле и во лжи; что понимается под словами "сыны Божии брали себе в жены дочерей человеческих" (стихи 1, 2).

556. Поскольку в человеке теперь не оставалось никакого добра и истины, то было предсказано, что он будет образован иначе, так чтобы он имел остаток, что означается словами "сто тридцать лет" (стих 3).

557. Люди, погрузившие положения учения о вере в свои злые желания и из-за этого, а также из любви к себе, принявшие ужасные убеждения о собственном превосходстве над другими, означались "исполинами" (стих 4).

558. В результате больше не осталось никакой воли или перцепции к добру и истине (стих 5).

559. Сожаление Господа описано раскаянием и огорчением в сердце (стих 6). Люди стали таковы, что их желания и убеждения неизбежно вели к их уничтожению (стих 7). Поэтому, чтобы человеческий род мог быть спасен, должна была возникнуть новая Церковь, понимаемая под Ноем (стих 8).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)