АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная точка

Читайте также:
  1. I. Точка зрения классической теории.
  2. Детерміновані точка зору: Інтерполяція і наближені методи
  3. Домашняя контрольная работа
  4. Занятие 2 – конфигурация приемника, инициализация, навигация к заданным точкам
  5. Карточка поиска (выполнить 3 пункта)
  6. Карточка поиска (выполнить 3 пункта)
  7. Контрольная для учителя
  8. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА
  9. Контрольная карточка участника соревнований
  10. Контрольная работа
  11. Контрольная работа
  12. Контрольная работа

1.1.Примерные вопросы:

1. Визуальная социология как область социологического знания.

2. Определение и функции визуальной социологии как науки (познавательная, информационная, инновационная, диагностическая, прогностическая).

3. Предмет исследования визуальной социологии. Задачи визуальной социологии.

4. Зарождение визуальной социологии как направления социологического знания.

5. Концепция визуальной социологии. Гипотезы возникновения визуальной социологии.

6. Особенности институционализации визуальной социологии.

7. Специфические особенности визуальной социологии в структуре социологического знания. Цели, объекты и предметы, методы и средства визуальной социологии.

8. Теоретические основания визуальной социологии. Категориальный аппарат визуальной социологии.

9. Роль исследователя-социолога и функции социальной фотографии.

10. Визуальная информация как изображение содержания социальных процессов.

11. Типология визуальной продукции.

12. Теоретические основания визуализации информации.

13. Представление рабочей тетради социолога, фотоальбома по «визуальной социологии».

14. Фотография и социологическая теория. Интегрирование разнообразных социологических методов.

15. Феноменологическая социология А. Шютца (мир повседневности).

16. Этнометодология Г. Гарфинкеля (общественный порядок обычного вечного общества).

17. Драматургическая социология И.Гофмана (интерактивный порядок).

18. Фотографический образ как предмет интерпретации (герменевтический анализ).

19. Общественные функции и контексты визуальной социологии.

Вариант 1

4. Определение и функции визуальной социологии как науки (познавательная, информационная, инновационная, диагностическая, прогностическая).

5. Предмет исследования визуальной социологии.

6. Визуальной социологии как направления социологического знания.

Вариант 2

1. Специфические особенности визуальной социологии. Цели, объекты и субъекты, методы и средства визуальной социологии.

2. Социально ориентированная фотография. История возникновения фотографии.

3. Функции фотографического метода в социологии.

Вариант 3

1. Общественный порядок обычного вечного общества повседневности (Г.Гарфинкель).

2. Классификация интерпретации визуальной информации: семиотическая, структурная, дискурсивная.

3. Формирование аналитической матрицы социологических контекстов.

4. Представление рабочей тетради социолога, фотоальбома по «визуальной социологии».

Вариант 4

1. Личностные, коллективные, общественные, поведенческие и социально- культурные императивы визуальной социологии.

2. Мир повседневности в феноменологической социологии А. Шютца.

3. Специфика институционализации визуальной социологии.

4. Представление рабочей тетради социолога, фотоальбома по «визуальной социологии».

 

Вариант 5

1. Интерактивный порядок в драматургической социологии И.Гофмана.

Социологическая фотография как способ репрезентации социальных институтов.

2. Представление рабочей тетради социолога, фотоальбома по «визуальной социологии».

3. Фотографический образ как предмет интерпретации (герменевтический анализ).

4. Представление рабочей тетради социолога, фотоальбома по «визуальной социологии».

 

1.2. Требования к выполнению контрольной работы:

Письменная работа выполняется во время проведения семинарского занятия. Время написания – 30 минут. Возможно использование собственных конспектов лекций и материалов семинарских занятий.

Ответ должен быть четким и лаконичным по форме аналитической справки.

- ответы на вопросы контрольной работы требуют краткого изложения, без разъяснительного пояснения;

- ответы формулировать четко, акцентируя внимание на самых важных аспектах и идеях;

- определения излагать собственными словами, использую научную терминологию;

- ответы на вопросы могут предполагать приведение примеров проблематик, которые наиболее эффективно можно исследовать качественными или количественными методами (не менее двух);

- ответы на вопросы, которые требуют перечисления основных идей, причин, предполагают перечислить не менее двух;

- ответ, соответствующий всем требованиям равен 3 баллам.

 

1.3. Критерии оценки контрольной работы:

За каждый правильный ответ на вопрос оценивается от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты ответа, логики изложения, понимания сути проблемы.

От 6 до 8 – удовлетворительно

От 8 до 10 – хорошо

От 10 до 12 – отлично.

Максимальное количество - 12 баллов.

 

Доклады

2.1. Темы докладов:

1. Определение и функции визуальной социологии как науки (познавательная, информационная, инновационная, диагностическая, прогностическая).

2. Предмет визуальной социологии.

3. Междисциплинарность исследования социальных проблем и специфика исследования методами визуальной социологии.

4. Инновационность исследования социальных процессов и явлений методами визуальной социологии.

5. Взаимодействие теории и практики в сфере визуальной социологии.

Специфичность визуальной социологии: теоретический и эмпирический аспекты.

6. Визуальная социология как учебная дисциплина: цели, объекты и субъекты изучения.

7. Особенности методов и средств визуальной социологии.

8. Теоретические основания и предпосылки визуальной социологии.

9. Понятийный аппарат визуальной социологии.

10. Взаимодействие визуальной социологии с социальной антропологией (визуальная антропология).

11.Формирование аналитической матрицы интерпретации контекстов (образовательный, пропагандистский, интегративный, экономический, художественный, политический), аспектов, направлений, проблематики визуальной социологии. 12. Социальная роль интерпретатора: герменевтика «интерпретируемого» в визуальной социологии.

13. «Мир повседневности» А. Шютца как теоретическое основание визуальной социологии.

14. «Общественный порядок обычного вечного общества»

(Г. Гарфинкель).

15. «Интерактивный порядок» И. Гофмана.

16. Социологический анализ типологии фотографических портретов современного россиянина в различных смысловых ракурсах повседневности (оформление и подбор визуального ряда).

17. Социологическая функция фотографии как метода презентации социальных институтов.

18. Социологический анализ типологии фотографических портретов современного россиянина в различных смысловых ракурсах повседневности.

19. Социологическая функция фотографии как метода презентации социальных институтов.

2.2. Требования к выполнению доклада:

1.Доклад как форма изложения информации включает основные положения и фактические сведения по изучаемой теме с использованием выражения собственной аргументации;

2. Предполагает краткое цитирование первоисточников, в качестве которых выступают монографии, научные брошюры и научные статьи по изучаемой теме за последние 5-10 лет с целью сопоставления с современными условиями развития;

3. Критерии выбора: актуальность, новизна, практическая значимость.

4.Структура доклада включает в себя:
4.1. вводную часть, отражающую:

- название и выходные данные первоисточника, который изучает студент;

- принадлежность изучаемого автора к научному направлению, концепции, парадигме;

- ключевые термины и их интерпретация в авторском изложении;

2. О сновной части:

- раскрываются основные теоретические положения (принципы, позиции, социальные формулы, социальные аксиомы) изучаемого источника;

3. Заключительная часть:

3.1. Логически четко и структурировано формулируются выводы по ряду рассмотренных проблем в рамках изучаемой темы;

3.2. Доклад сопровождается аналитической справкой, представляющей свернутый конспект всего доклада в виде линейного оформления текста, с четким выделением теоретического позиционирования, тезисов и их содержательного наполнения;

4. Раскрываемая тема доклада предполагает анализ не менее двух-трех первоисточников;

5. Объем доклада составляет 10-15 страниц формата А-4;

6. доклад сопровождается визуальным отображением текстовой информации по изучаемой теме:

6.1. презентацией;

6.2. теоретико-информационной матрицей;

6.3. социологической матрицей, обобщающей статистические показатели по исследуемой теме.

 

2.3. Критерии оценки докладов:

Общий возможный рейтинговый балл – 15 баллов (отлично)

1. Актуальность исследуемой проблемы, практическая значимость для социологических исследований (2 балла).

2. Отражение основных теоретических положений, использование фактических сведений и собственной аргументации (2 балла).

3. Концептуальность работы, обширная информационная база, использование разнообразных библиографических источников (3 балла).

4. Соблюдение требований к структуре работы, логичность и широта охвата содержания исследуемой проблемы (4 балла).

5. Сопровождение доклада аналитической справкой, презентацией, теоретико-информационной матрицей, социологической матрицей, включающей статистические показатели (4 балла).

Эссе

3.1. Темы эссе:

1. Визуальная социология: направления и идеи.

2. Гуманистическая составляющая визуальной социологии: мир повседневности (А. Шютц).

3. Исследование социума методом визуальной социологии: аспекты, критерии ценностей, процессы, явления.

4. Специфичность визуальной социологии: теоретический и эмпирический аспекты.

5. Методы и средства визуальной социологии.

6. Социальная роль интерпретатора: герменевтика «интерпретируемого» в визуальной социологии.

7. «Мир повседневности» А. Шютца.

8. «Общественный порядок обычного вечного общества» (Г. Гарфинкель).

9. «Интерактивный порядок» И. Гофмана.

10. Социальная фотография как способ отражения реальности.

11. Интеграция социологических методов в контексте визуальной социологии: наблюдение, метод личных документов, интервью с интерпретацией фотографий.

12. Социологическое содержание визуальных объектов.

13. Визуальная социология как дисциплина, интегрирующая социологические методы: наблюдение, метод анализа личных документов (биографический - типология «фотоальбомов» - семейный, хроника событий, мир повседневной жизни и др.); интервью с интерпретацией фотографий.

14. Создание собственного тематического «фотоальбома», с сопровождением комментариями, выстроить аналитические матрицы, представить презентацию разработанных материалов.

15. Подбор библиографии, ее структурирование в рамках предложенных вопросов для обсуждения на семинаре (электронная база разнообразных библиотечных фондов и сайтов).

16. Концепция визуальной социологии и особенности утверждения визуальной социологии в социологическом блоке наук.

17. Визуальность мира и значимость визуальных функций в его восприятии.

18. Интерпретация фотографии в социальном и социологическом контекстах.

19. Герменевтический анализ социально-ориентированной фотографии.

20. Семиотический и дискурсивный анализ социально-ориентированной фотографии.

21. Специфичность визуальной социологии: теоретический и эмпирический аспекты.

22. Роль исследователя-социолога при изучении фотографии или ее создании.

23. Вторичные фотографические материалы как инициация анализа социальных процессов.

24. Исследовательские методы социологического анализа: вторичные фотографии и самостоятельно оформленные тематические фотообъекты.

25. Социальные функции фотографии как посредника в получении знания и критической перспективы осмысления его содержания.

26. Интеграция тематической направленности визуальной социологии и социальной (визуальной) антропологии

27. Социальная фотография как способ репрезентации социальных институтов и человека в сферах его жизнедеятельности.

28. Социальная фотография как метод отражения социальной реальности.

29. Обобщение характеристик и интеграция социологических методов в контексте визуальной социологии (наблюдение, метод личных документов, интервью с интерпретацией фотографий).

30. Социологический анализ и интерпретация содержания визуальных объектов.

 

3.2.. Требования к написанию эссе:

Эссе как письменная работа выр ажает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретной теме, проблеме или вопросу, представляющему собой анализ социальных процессов, явлений;

- эссе содержит научные, оригинальные или практические авторские аргументы согласия или несогласия с существующим научным мнением в отношении тематики эссе, выдвижение рекомендаций автора по привлечению наибольшего внимания и интереса к обсуждаемой в эссе теме, предложения по разработке нового видения тематики эссе в соответствии с авторским анализом современной реальности и его отношением к ней;

- в процессе написания эссе студент изучает имеющиеся в науке факты, мнения, комментарии и вырабатывает собственную точку зрения, формулируя ее научным языком с использованием категориального аппарата социологии;

- эссе требует анализа как современных, так и исторических точек зрения, их сравнительного анализа;

- объем эссе составляет 7-8 страниц.

Эссе как самостоятельная форма учебно-теоретической письменной работы демонстрирует владение умениями студента осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее, а именно:

1. умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках);

2. способность на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную ситуацию;

3. умение аргументировано изложить свою позицию по определенному вопросу;

4. культуру цитирования и оформления ссылок на литературу.

Структура эссе. Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. Однако в общем виде эссе должно содержать несколько логических частей:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение. Во Введении кратко излагается суть проблемы, обосновывается ее выбор, актуальность и значимость. Здесь также формулируется цель данной работы, формулируется вопрос, ответ на который автор намерен изложить в ходе написания эссе. Объем Введения обычно составляет 1 страницу.

4. Основная часть. Данный раздел занимает основной объем эссе. Здесь последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде цельного текста или может быть разделена на несколько частей, имеющих свой подзаголовок. Обычно разделы (имеющие собственный подзаголовок) выделяются по принципу «один раздел – один тезис, мысль».

5. Заключение. В Заключении излагаются выводы, вытекающие из рассмотрения основного вопроса, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет 1 страницу.

6. Список литературы. Данный элемент структуры является обязательным для эссе и включается в его структуру только в случае, если это определно преподавателем. Здесь приводятся библиографические описания только тех литературных источников, к которым есть отсылка в тексте. Библиографические описания всех источников, на которые есть ссылка в тексте, должны быть указаны в списке. Учебная литература (учебники, учебные и учебно-методические пособия) при написании эссе должна использоваться в минимальном объеме. При подготовке эссе в качестве литературных источников необходимо использовать преимущественно монографии, журнальные статьи. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями.

Стиль изложения. Эссе должно быть написано грамотно, в соответствии с нормами русского литературного и профессионального языка. При изложении материала необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. Не следует использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранных языков, если существуют эквивалентные понятия в русском языке. Перед тем, как работа будет сдана, текст должен быть проверен на наличие ошибок. Все орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, а также опечатки должны быть выверены. Наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок недопустимо.

3.3. Критерии оценки эссе:

Общий возможный рейтинговый балл – 10 баллов (отлично)

1. Соответствие содержания текста выбранной теме -1 балл;

2. Наличие четкой и логичной структуры текста - 2 балла;

3. Наличие авторской позиции по рассматриваемой проблематике – 2 балла;

4. Обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора – 2 балла;

5. Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, а также фактических ошибок – 1 балл;

6. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям -1 балл;

7. Срок сдачи эссе – 1 балл.

 

4. Инновационные формы самостоятельной учебной деятельности студентов избираются студентом индивидуально и единично. Могут быть предложены как в качестве сопровождающего учебного материала к докладам, рефератам, эссе, так и в качестве самостоятельного результата учебной деятельности по освоению и презентации изученного учебного материала.

4.1. Аналитическая справка представляет собой свернутый лаконичный линейный конспект с четким обозначением теоретических позиций (тезисов), основного содержания конкретной теоретической позиции. Научная информация структурируется в виде цифрового ранжирования, либо графически в виде структурного блок-конспекта, представляющего собой теоретическую схему, оснащенную смысловыми понятиями и демонстрирующую логическую взаимосвязь между ними.

 

Критерии оценки аналитической справки:

Общий возможный рейтинговый балл - 4 балла.

1. Четкость обозначения теоретических позиций, наличие линейной смысловой структуры – от 0 до 1 балла.

2. Смысловое насыщение теоретической позиции – от 0 до 1 балла.

3. структурно-логическое обобщение информации, наличие графических элементов в оформлении информации – от 0 до 1 балла.

4. Цифровое ранжирование информации – от 0 до 1 балла.

 

4.2. Презентация представляет собой визуальный способ представления теоретической информации для учебной аудитории, характеризуется актуальностью предложенной информации, лаконичностью ее формулирования, оформительской выразительностью, наличие правильно оформленных библиографических ссылок

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)