АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философская система Шопенгауэра

Читайте также:
  1. I ступень – объектив- центрическая система из 4-10 линз для непосредственного рассмотрения объекта и формирования промежуточного изображения, расположенного перед окуляром.
  2. II. Світовий освітній простір і система освіти в Україні.
  3. V. УЗАГАЛЬНЕННЯ Й СИСТЕМАТИЗАЦІЯ ЗНАНЬ
  4. VI. Система органов дыхания
  5. А) звукопровідна система
  6. Аварии на коммунально-энергетических системах.
  7. Августовская водная система соединяет бассейны рек
  8. Автоматизированная информационная поисковая система правовой информации
  9. Автоматизированная информационно-справочная система
  10. Автоматизированная система информационного обеспечения
  11. Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т»
  12. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 1 страница

 

Крупнейший теоретик пессимизма и волюнтаризма.

Воля – сущность бытия.

 

«Мир как воля и представление» - 1 том – 1818 г., 2 том – 1844 г. Перевод Фета.

 

2 том написан как комплиментарный 1-ому.

Основная мысль: Мир есть воля и представление ,и больше нет НИЧЕГО.

 

Структура 1 тома: 4 части.

 

  1. Теория познания (Влияние Канта)

Мир есть мое представление – вот истина, которая имеет силу для каждого живого существа.

Мир является человеческим познанием мира, опосредованного априорными формами.

Предложение иной формы классификации априорных форм.

  1. Теория бытия

Философия – безусловное познание сущности мира.

Искомый смысл мира был бы навсегда закрыт для человека, если бы он был чисто познающим субъектом, ангелом без тела.

Человек сам укоренен в этом мире, находит себя в нем, его познание опосредованно его телом.

Сущность человека = тело. В основе – воля.

2 аргумента:

1) всякое действие воли непосредственно потрясает тело.

Всякое воздействие на тело отзывается воздействием на волю.

 

Противопоставление: боль-удовольствие

 

Человек – лишь один из видов бытия.

«Кантом доказано, что пространство и время не имеют реального существования вне человеческого разума. Но пространство и время – главные условия множественности. Во внешнем мире реальной множественности нет. Мир сущностно един. Следовательно, если вы познали сущность одного объекта, вам становится известно о мире все».

Концепция мировой воли.

 

Мировая воля может называться субстанцией.

Воля – единое зерно каждого явления

Идеализм: Воля нематериальна

 

Мировая воля неразумна

Доказательство:

· Инстинкт и художественные порывы живых существ

· В нас самих воля многообразна. Действуем слепо, значит неразумные волевые действия наблюдаются во всех тех функциях тела, которые не сопровождаются познанием: кровообращение, дыхание, пищеварение.

Воля – слепое влечение к бытию, без замысла и цели.

 

Воля сама по себе бессознательна и представляет собой лишь слепой неудержимый порыв.

Человеческий разум – средство на службе у воли. Вспомогательное средство для сохранения индивида и продолжения рода.



Воля бездуховна, несводима к другому началу, едина, неизменна (к гегелевской теории о развитии субстанции).

Воля – вечный поток, вечное становление (у Ницше взято)

  1. Философия искусства (влияние Платона)

Искусство – создание гения.

Творчество – занятие ЭЛИТАРНОЕ.

Подлинно великие творения воздействуют на каждого в соответствии с его собственным интеллектуальным уровнем.

Отличие гения – единственный предмет искусства – ИДЕЯ (от Платона).

Цель искусства – передать познание идеи.

 

Объективация воли – все, что мы можем наблюдать в мире.

 

Ступени объективации воли:

1) Основные силы природы, электричество, магнетизм.

2) Растения

3) Животные

4) Человек

5) Мир платоновских идей, вечных сущностей, выступающих объектами искусства

 

Гениальный художник постигает не определенный предмет, а его вечную сущность.

 

Искусство – познание идей – самопознание художника как чистого субъекта – в процессе творчества гений способен забыть о собственной личности, он растворяется в творчестве и способен созерцать идею.

 

Обычный человек рассматривает все в соответствии со своей волей – чем это выгодно ему.

Гений способен абстрагироваться от воли.

 

Обычный человек – фабричный товар природы, не способный к незаинтересованному созерцанию.

 

Гений = техника +природное дарование

 

Рационально невозможно создать гениально.

 

Гений исходит не из понятия, а из созерцания идей.

 

Понятие – удел подражателей.

 

Помимо гениев и быдла есть те, кто способны обрести гениальное настроение духа , понять. Они не творят, а наслаждаются.

 

Высший вид искусства – музыка.

«Она могла бы существовать, даже если бы лир не было». Вагнер считал себя …

 

 

  1. Этика (индийская философия).

Пессимизм. Главное положение: всякая жизнь есть страдание. Подлинное счастье невозможно. Этика не может исправить человеческий характер. Философия лишь постигает, а не предписывает.

‡агрузка...

 

Задача философии – водворить сущность мира для личного осознания разума.

 

Неизбежность страдания.

 

Априорное доказательство – воля – бессознательное влечение к бытию. Будучи в вечном стремлении, воля вечно неудовлетворенна. Всякое стремление вытекает из нужды – является страданием страдания неустранимы.

Анастериорное доказательство– всякий, кто пробудился от юношеских грез, оглянулся на историю, чужой опыт, тот должен понять, что случайность, абсурдное м превратное правит миром. Всякое выдающееся явления – это ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Концепция неизбежного страдания.

Доказательство: искусство – всякое эпическое\драматическое произведение может описывать битву, борьбу за счастье, но никогда само счастье.

 

Если оптимиста провести по больницам, тюрьмам, показать нищету, то понял бы, что это наихудший из возможных миров. И что было бы лучше, если бы нашего мира не существовало.

 

Активизм – насмешка над страданиями человечества.

 

Жизнь большинства пуста.

Люди подобны часовым механизмам которые заведены и идут, сами не зная для чего.

 

В основе этики – чувство сострадания.

 

Аскетизм – отрицание воли к жизни – познание, приводящее к нему человека.

 

 

– 4 точки зрения на одну и ту же истину.

 

Читатели должны знать сочинителя. «восхитит.» Канта, «божеств.» Платона и «благодет.» писаниями индусов.

 

Гегеля Шопенгауэр не любил «умственный колебан»

 

 




При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.01 сек.)