АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А) Персонажи как диагностические индикаторы

Читайте также:
  1. В случае драматической иронии зрители знают больше, чем персонажи
  2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ДИАГНОСТИКЕ
  3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
  4. Диагностические критерии, лечения микросфероцитоза (МС).
  5. Диагностические критерии, предложенные Л. И. Беневоленской и соавт. (1993 г.).
  6. Диагностические методы, к которым относят определение функции внешнего дыхания (ФВД), анализ
  7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  8. Диагностические параметры и нормативы
  9. Диагностические препараты
  10. Диагностические признаки и условия работоспособности
  11. Дифференциально-диагностические среды

Диагностический взгляд в анализе требует бинокулярного видения, где классический диагноз связан с вниманием к патологическим раскладкам, которые пара принимает во время сессии, и которые могут изменяться не только от сессии к сессии, но и в разные моменты одной и той же сессии, или которые характеризуют различные стадии анализа.

В аналитической модели, ориентирующейся на развитие повествовательного жанра, персонажи на сессии значительно усложнились. От персонажей, отсылавших к значимым людям в истории пациента, они стали персонажами, выводящими на сцену конфликтные психические инстанции самого пациента, чтобы довести их до состояния функций аналитического поля. Дело доходит даже до того, что, различные планы одного и того же персонажа налагаются друг на друга, будучи наделенными способностью к трансформации, и которые часто выступают как неотъемлемые диагностические индикаторы.

Аналитик и пациент свойственным только им двоим способом выстраивают своих персонажей, которые могут быть представлены человеческими существами, но также и понятиями или конфигурациями отношений. Они становятся факторами или функциями поля, их невозможно распознать при самом их зарождении или приписать им определенные роли.

Возможно, не случайно модель поля со своей ненасыщенностью опирается на понятие персонажа, обладающее семантической двусмысленностью. Это некая сущность, представляемая человеком, видением, определяющими ее атрибутами, ее психологией.

В широкой гамме персонажей, которых каждый аналитик и каждый анализ выводит в поле, я попробую перечислить несколько, которые, как мне показалось, в моей работе встречаются наиболее часто.

Персонажи, построенные как маски комедии дель арте[1]. Это персонажи с ограниченными степенями свободы, которые указывают на бастионы, возникшие в результате раскладок тайного сговора аналитической пары. Они часто связаны с особенно важными структурами отношений из прошлого пациента, и которые находят дополнение в аналитике.

Персонажи «реактивной формации». Это персонажи, служащие для того, чтобы выявлять отсутствие своих противоположностей.

Нежелательные третьи лица. Это персонажи, входящие в аналитическое поле как нежелательные гости, и которые замедляют, блокируют или фальсифицируют аналитический процесс. Например, неудобное наличие организационных аспектов в любом анализе, который может иметь и образовательную цель.



Персонажи – бакены. Это персонажи, рождающиеся в особо плодотворные моменты пары, позволяющие взаимное признание и выживание в трудные моменты. Это моменты аналитической бури, когда необходимо отказаться от возвращения любой ценой на берег, посредством «героических» интервенций, когда мы рискуем истощить энергии пары, но необходимо оставаться крепко привязанными ко всему тому, что выстроено в предшествующий период, используя способность негативного.

Персонажи – мосты. Они имеют функцию медиатора между различными уровнями текста, и таким образом создают новые взаимосвязи и новые значения между прошлым, настоящим и будущим, или между трансферными историями и историями, касающимися отношений.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)