АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гносеологические концепции

Читайте также:
  1. В зависимости от структуры маркетинговой концепции.
  2. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ.
  3. Онтологические и гносеологические проблемы
  4. Онтология как философская дисциплина. Проблема бытия в истории философии: монистические, дуалистические и плюралистические концепции.
  5. Основные концепции.
  6. Основные футурологические концепции. Модель устойчивого развития. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
  7. Проблема познаваемости мира. Основные гносеологические концепции.
  8. Психологические и гносеологические предпосылки религии
  9. Развитие Я-концепции.
  10. Целевые показатели эффективности реализации Концепции.

3. Онтологические концепции.

4. Концепции социальной философии.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Эта эпоха охватывает XVII-XVIII века. Бурно развивается наука, экспериментальное естествознание, основы которого заложил Г.Галилей. Главное место в науке занимала механика. Представление о механической обусловленности явлений упрочилось под влиянием открытий И.Ньютона, математически обосновавшего механистическую картину мира. Для науки Нового времени характерна крепнущая связь естествознания и математики. Возникло стремление и философии привить черты научного мышления, математический метод познания.

В эту эпоху разум становится независимым от веры, орудием не богословов, а ученых, наука – независимой от религии, распространилась теория двойственности истин богословия, науки и философии, убежденность во всемогуществе разума и безграничных возможностях науки. Если естественнонаучные и математические знания древних были слабо связаны с практикой, античная наука имела абстрактно-умозрительный характер, то наука Нового времени ориентирована на активное раскрытие тайн природы и практическое использование знания. Наука должна служить общественной пользе, улучшать жизнь людей, а не стремиться получить истинное знание ради знания или прославлять Творца.

Вслед за наукой философия становится руководством в познании природы, а не божественных истин. Под влиянием науки на первый план в ней вышли проблемы теории познания ( гносеологизация проблематики философии): она смещает интерес в область методологии научного познания. Главной проблемой становятся пути получения истинного знания, метода познания природы.

 

СРАВНЕНИЕ ЭМПИРИЗМ И СЕНСУАЛИЗМ РАЦИОНАЛИЗМ
Представители Фрэнсис Бэкон – основатель эмпиризма, Томас Гоббс, Джон Локк – основатель сенсуализма, французские материалисты XVIII века Основатель – Рене Декарт,последователи – Бенедикт Спиноза и Готфрид Лейбниц
Направления Материалистическое (Джон Локк, французские материалисты XVIII века), субъективно-идеалистическое (Джордж Беркли, Дэвид Юм) Материалистическое (Б.Спиноза) и идеалистическое (Г.Лейбниц) направления
Источник знания Опыт (эксперимент), органы чувств – единственный источник знаний о мире Разум, интеллектуальная интуиция: органы чувств дают случайное, смутное знание
Разум Не содержит ничего врожденного, опирается на чувственный опыт Содержит врожденное знание и исходные логические принципы
Метод науки Индукция Дедукция
Критерий истины Эмпирическая проверка Ясность, очевидность идей для разума

 

XVIII век называют «веком разума или философии» в связи с эпохой Просвещения (понятие ввели Ф.Вольтер и И.Гердер). В широком смысле Просвещение это идеология, философия и культура периода становления капиталистического общества, обосновывавшая распространение в обществе прогрессивных идей. В узком смысле– философское направление эпохи Нового времени, направленное против средневековой идеологии,философии и культуры.

Просвещение распространилось в Англии, США, Германии, России, но в наибольшей степени – во Франции. Главным его проявлением была «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» в 17-ти томах. Ее вдохновителями и редакторами были Д.Дидро и Ж.Д'Аламбер. Ф.Вольтер считается основателем французского Просвещения, в его рамках выделялась группа философов-материалистов – Д.Дидро, К.-А.Гельвеций, П.Гольбах, Ж.Ламетри.

Просветители отвергали диктат теологии, выступали за секуляризацию культуры, свободомыслие и антидогматизм. Разум – высшая инстанция в решении любых проблем, телеологизм –идея конечной цели развития человечества, исторический оптимизм – вера в прогресс науки и общества (кроме Ж.-Ж.Руссо).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)