|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика поэтического корпусаВ центр нашего внимания попал поэтический корпус. Характеристика поэтического подкорпуса Национального корпуса русского языка В зависимости от поставленной цели: Характеристика корпуса по В.В.Рыкову
Интерфейс данного корпуса выглядит следующим образом: В поэтическом корпусе существует дополнительный набор атрибутов, позволяющих осуществлять поиск по характерным параметрам поэтического текста. Например: Метры: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. Силлабические метры обозначаются, напр., С12ж в строке запроса или указанием параметра «силлабический» в меню. Стопность. В меню представлены наиболее распространенные типы стопности: однородная, вольная, урегулированная.
Графа «Инструкция» представляет собой правила использования данного корпуса, его функции и особенности. Данный раздел охватывает 84 страницы. В начале присутсвует «Оглавление» в конце есть словарь некоторых терминов. Информация представлена в текстовом и графическом виде для большей наглядности.
В разделе «Список авторов» предоставлен список авторов в алфавитном порядке, также указаны даты их рождения и смерти.
В графе «Задать подкорпус» можно задать различные параметры в зависимости от требований поиска. Так выглядит интерфейс ввода этих параметров:
Раздел «Терминологический указатель» даёт определения каждого слова в корпусе, предназначенного для обозначения параметров, использованных в разделе «Задать подкорпус». Например: «поэма крупное стихотворное произведение с эпическим или лирическим сюжетом. пьеса общий термин для всех драматический произведений. стихотворение стихотворное произведение преимущественно небольшого объёма. сцена отдельная часть действия, эпизод в пьесе, литературном произведении, картине и т. п.»
К примеру, проверим частотность встречания слов «дед», «баба», «девица» и «молодец» (как сущ.) в русских сказках. Для этого в разделе «Задать подкорпус» в графе «Жанр текста» задаём критерий «Сказка». 1. Возвращаемся на страницу поиска и вводим слово «дед». Найдено 4 документа, 7 вхождений. Например: П. П. Ершов. Конек-горбунок (1834-1851) Все цари начнут смеяться, Дед-то, скажут, внуку взял!» 2. Снова возвращаемся на страницу поиска и вводим слово «баба». Найдено 10 документов, 50 вхождений. Например: Ф. Б. Миллер. Сказка о купце, о его жене и о трех пожеланьях (1865) [омонимия не снята] Все примеры (1) ― закричал он На нее. ― Вот так глупая баба! Вот, шальная, нашла, что придумать!»
Отсюда можно сделать вывод, что слово «баба» встречается чаще, чем слово «дед». Это может быть обусловлено тем, что слово «баба» полисемично. Оно может обозначать и старуху и представительницу женского пола в просторечном варианте.
3. Возвращаемся на страницу поиска и вводим слово «молодец». В графе «грамматические признаки» указываем, что это существительное. Найдено 10 документов, 22 вхождения. Например: Д. Д. Минаев. Сказка о славном виконте Сыр-Бри (1872-1873) ― Всё же орган тот читают И в Якутске и в Твери, И ташкентцы восклицают: «Молодец, виконт Сыр-Бри!» 4. Снова возвращаемся на страницу поиска и вводим слово «девица». Найдено 10 документов, 52 вхождения. Например: Н. А. Некрасов. Сказка о царевне Ясносвете (1840) Только вымолвил, девицы Прибежали из светлицы И все стали у стены…
Частота встречания слова «девица» превышает частоту встречания слова «молодец». Это может объясняться тем, что хотя зачастую главные герои и являются добрыми молодцами, спасающими девиц, но ведь если бы не было девицы, то не было бы подвигов. Следовательно, женщина является основополагающим фактором для написания сказки. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |