АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения творческому рассказыванию

Читайте также:
  1. II Методика виконання курсової роботи.
  2. II. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА
  3. III. Методика расчета эффективности электрофильтра.
  4. АДАПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ И МЕТОДИКА ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ
  5. Ампутационный метод. Показания, методика.
  6. Ароматерапия — эстетическая методика. Чувство меры – признак высокого вкуса.
  7. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения
  8. Банковское дело очная форма обучения 9 кл.
  9. В конце 1-го года обучения
  10. В результате обучения вы
  11. В чем же преимущества дистанционного обучения?
  12. Ваш стиль обучения

Начинать обучение творческому рассказыванию лучше с придумывания рассказов реалистического характера. В процессе рассказывания вопросы задаются очень осторожно. Можно спросить, что случилось с героем, о котором ребенок забыл рассказать. Можно подсказать описание героя, его характеристику или как закончить рассказ. Далее - рассказывание по сюжету, предложенному педагогом. Дети должны придумать содержание, оформить его словесно в форме повествования, расположить события в определенной последовательности. Обучение умению придумывать сказки начинается с введения элементов фантастики в реалистические сюжеты.

Этапы: 1. Обогащение детских представлений и впечатлений о природе в процессе наблюдений, обучение умению видеть красоту окружающей природы.

2. Углубление детских впечатлений о природе путем рассматривания художественных картин и сравнения красоты изображенного с живой действительностью.

3. Обучение детей описанию объектов природы по представлению.

4. Обучение умению описывать природу, обобщать свои знания, впечатления, полученные во время наблюдений, рассматривания картин, слушания художественных произведений.

 

 

7.Методика развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста. Основная форма общения детей. Необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого.

Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Разговорная речь должна быть связной, понятной, логически выдержанной, иначе она не может служить средством общения.

Пути влияния воспитателя на разговорную речь:1. развитие и обогащение содержания разговоров по мере накопления знаний, опыта деятельности, складывания интересов;2. развитие форм разговорной речи; 3. развитие инициативности общения и динамики перехода от индивидуальных к коллективным разговорам; 4. освоение этических норм общения.

Содержание разговоров: А) темы, связанные с непосредственным восприятием фактов, явлений, событий окружающей жизни (т.е. развитие ситуативной речи) – на протяжении всего дошкольного детства. Б) темы, основанные на знаниях и впечатлениях, полученных опосредованным путем (т.е. развитие контекстной речи) – со среднего дошкольного возраста.

Для развития ФОРМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ используются следующие приемы: - вопросы воспитателя,- поручение ребенку с отчетом о его выполнении,- проблемно-речевые ситуации, - совместное рассматривание картинок,- небольшие рассказы воспитателя, которые вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания, активизируют их суждения и оценки.- объединение детей разных возрастов, организация посещения другой группы. Развитие инициативности общения направлено на развитие умений начать разговор, вступить в него, продолжить обсуждение содержания. Этические нормы общения --- это выработанные и социально-закрепленные правила поведения людей в процессе разговоров.

Беседа как метод обучения — это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. (ст. дошк. в.) Важно, чтобы дети имели достаточно впечатлений, живого опыта по теме, чтобы накопленный материал будил положительно-эмоциональные воспоминания. Структурные компоненты, как начало, основная часть, окончание. Ведущий прием - вопрос. Развитие монологической речи детей. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий спец.реч.воспитания. Монологическая речь - это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен: говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Для обучения монологической речи детей среднего дошкольного возраста обычно используются следующие виды занятий: рассказывание по картине, пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов об игрушках, составление повествовательных рассказов (творческое рассказывание), составление рассказов из личного опыта, рассказывание по серии сюжетных картинок. Основным приёмом обучения монологической речи на начальном этапе является приём совместного рассказывания: воспитатель начинает предложение, ребёнок заканчивает. В совместном рассказывании воспитателя и ребёнка функцию планирования берёт на себя педагог. Он задаёт схему высказывания, а ребёнок заполняет эту схему различным содержанием: "На картине изображена... (кошка с котятами). Кошка большая, а... (котята маленькие)" или: "Утром выпал... (снег). Андрюша взял санки и... (вышел на улицу)" Большое внимание при совместном рассказывании уделяется интонации, жестам, мимике, т. к. эти средства выразительности речи помогают детям понять предлагаемую схему высказывания, смысл предложения.

11.Методика обучения пересказу худ. произведений.

Пересказ — это творческое воспроизведение литературного текста.На занятиях по пересказу дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоц-ные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком.

Требования к пересказу: высокая худ-ная ценность, идейная направленность; динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения, четкость и последоват развертывания действия, занимательность, а также доступность содержания; небольшой объем. Этим требованиям соответствуют, например, народные сказки, короткие рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, М. Пришвина и В. Бианки.

План занятия по пересказу произведения во всех возрастных группах выглядит так: первичное чтение произведения, беседа по вопросам, повторное чтение, пересказ. Важным метод приемом являются вопросы воспитателя. Перед началом пересказа они напоминают детям логику повествования, взаимосвязь и взаимодействие персонажен; в процессе пересказа дополняют или уточняют ответ ребенка; после пересказа помогают проанализировать его.

С детьми мл.дв проводится большая подготовительная работа, целью которой является выработка умений слушать, отвечать на вопросы, вставлять в рассказ воспитателя отдельные слова и фразы.

На данном этапе перед педагогом стоят две задачи: 1) научить детей воспринимать сначала текст, читаемый воспитателем, а потом рассказ ребенка; 2) подвести к воспроизведению текста.

Обучениепересказыванию во второй мл.гр. начинается с простого воспроизвед хорошо знакомых детям сказок, построенных на повторе («Колобок», «Репка», «Теремок

При обучении пересказу детей ср.дв решаются более сложные задачи: их учат рассказывать короткие сказки и рассказы не только хорошо знакомые, но и впервые прочитанные на занятии; выразительно передавать разговор действующих лиц; слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствие тексту.После чтения сказки или рассказа воспитатель проводит краткую беседу о прочитанном. Его вопросы должны быть направлены на выявление понимания детьми содержания произведения, последовательности событий, а также некоторых средств художественной выразительности.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста выдвигаются новые задачи- уметь связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа или сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)